Первую мировую войну по степени
воздействия на историю можно
сравнить с падением Рима.
Рассыпались четыре великие империи,
вместо них появилась новая могучая
сила — Соединенные Штаты. Несмотря
на это, конфликт 1914-1918 годов ныне
«незнаменит» и в игровой
индустрии представлен крайне слабо:
воргейм, пара стратегий да NecroVisioN.
Единственное светлое пятно —
авиационные симуляторы и аркады.
Неудивительно — ведь именно в тех
сражениях родилась и окрепла
боевая авиация. Эстафету после Red
Baron и First Eagles
принимает «Война в небе — 1917»
— дебютная игра студии neoqb.
На Западном фронте…
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon HD2900 Pro 6 Гб на винчестере интернет-соединение 256 Кб/с
Далеко не всегда первый блин
выходит комом. Летную модель —
святая святых жанра — авторы
выполнили на высочайшем уровне. Так
для поршневой авиации еще никто не
старался! Пилотируя в сложных
метеоусловиях, срывая истребитель
в штопор и выбираясь из него,
испытываешь настоящее
удовольствие. Rise of Flight
позволяет очень хорошо чувствовать
самолет, за ним следишь не только по
показаниям немногочисленных
приборов, но и по звукам (тарахтению
мотора, шуму рассекаемого воздуха).
Наконец, реализма добавляет
графика: динамические тени,
мечущиеся по кабине при маневрах,
удобный для ориентирования
ландшафт, красивые облака, дождь,
заливающий стекла очков, солнце, на
фоне которого наконец-то можно
спрятаться.
Двигателю приходится уделять
особое внимание, в те времена они
были жутко капризными. Высокие
обороты при пикировании, резкая
отрицательная перегрузка, ошибка в
выборе смеси — и пора подыскивать
место для посадки. Хотя прежде
стоит попробовать оживить мотор — его запуск на радость
ценителям «всамделишности»
сделали раздельным. Одной кнопкой
не обойтись.
Конечно, сколько ни летай, когда-нибудь
все равно упадешь. Рухнувшая машина
в Rise of Flight каждый раз
бьется по-разному. Изломанные
крылья, изрешеченный фюзеляж,
оторванные стойки шасси — никаких
скриптов. Неплох и расчет
напряжений — внешне целый, но
получивший пару пробоин в
ответственных узлах биплан может
развалиться на куски, заложив
крутой вираж. Однако увидеть так
докучавшие в «Ил-2»
перебитые тяги или выведенные из
строя приборы невозможно.
Все вышесказанное применимо и к
ботам, летающим по тем же самым
законам. Правда, это им дается
нелегко, бывают и столкновения в
воздухе, и аварии на взлете/посадке.
Подобное равноправие — палка о двух
концах. С одной стороны, «честная
игра» приятна, с другой — она
накладывает серьезные ограничения
на количество компьютерных
оппонентов. В бою главное — не
терять их из виду. ИИ не слишком
ловко сбрасывает преследователя с
«шести часов», но умеет
стремительно менять курс, выпадая
из поля зрения. Заранее просчитать
траекторию тяжело.
Да, никто не мешает отключить в
настройках опции реалистичности и
сделать RoF аркаднее.
Аптечки и самонаводящиеся ракеты
из облаков выпадать не будут, зато
появятся удобные маркеры и прицелы,
более простые и наглядные приборы,
вдобавок самолет перестанет
постоянно глохнуть. Проблемы
возникнут, если нет джойстика,
поскольку рули направления не
реагируют на нажатие кнопок. Увы,
эти недоработки — не последние.
…мы ждем перемен
Разработчики явно спешили, иначе
чем еще объяснить грамматические
ошибки в текстах и выползающие на
экран приборы в обучающих роликах?
Черно-зеленый интерфейс неуютен: из
игры нельзя посмотреть раскладку
управления, а все настройки
упрятаны в отдельное приложение.
Включение карты вызывает секундное
подтормаживание. Не хватает и
возможности похвастать записью
эффектного боя. Тренировкам вредит
отсутствие «простого редактора»,
позволяющего быстро подобрать
противников и сбить их. Полноценный
редактор миссий все же не для этого,
пусть он и легок в освоении.
Гораздо неприятнее то, что у
проекта, изначально «заточенного»
под Интернет, всего один сетевой
режим, и не популярная дуэль, а
совместное прохождение. Да, оно
более увлекательно, но отнимает
уйму времени. Пока «не работают»
и масштабные онлайновые войны, хотя
огромная карта площадью в 125000 км2 —
идеальный полигон. Маловато
самолетов, нет общедоступной
статистики, да и мощности
компьютеров не дают одновременно
играть той тысяче человек, которую
теоретически способен принять
сервер. Кроме того, пользователи,
воюющие исключительно за Германию
или Антанту, рискуют лишь со второй
попытки попасть в нужный лагерь — о
предпочтениях тут не
спрашивают.
Впрочем, если вас не интересует
мультиплеер, не торопитесь
выходить из Сети — миссии одиночной
кампании генерируются на сервере.
Непонятно только почему в
минимальных системных требованиях
указан канал в 256 кб/с. Со всеми
текущими обновлениями «синглу»
достаточно и GPRS. К сожалению,
запустить даже чуть-чуть
устаревшую версию игры уже не
удастся, поэтому надо быть готовым
к тому, что запланированный
вечерний отдых за штурвалом будет
омрачен загрузкой патча.
Почем опиум для пилота?
Помните, в детстве вы завидовали
Вовке с третьего этажа, которому
отец привез из командировки
металлический «Фоккер»-триплан,
совсем как у фон Рихтгофена?
История развивается по спирали.
Покупатели Rise of Flight
получают доступ всего к двум
истребителям — скоростному
французскому SPAD XIII и верткому
немецкому Fokker D.VII. В коллекционном
издании добавлен Nieuport 17 российской
сборки. И все. Поклонники «Альбатросов»
и «Сопвичей» вынуждены либо
тяжко вздыхать, видя своих любимцев
в виртуальном небе, либо
раскошеливаться в интернет-магазине.
Мечты идут по 246 рублей за штуку.
Дорого. Страшно представить,
сколько будет стоить полный
комплект, если проект постепенно
достигнет размеров «Ил-2».
Кстати, сравнение с легендарным
«Штурмовиком» не
случайно. «Война в небе»
— действительно хороший симулятор.
Теперь надо лишь правильно
распорядиться потенциалом.
1688 Прочтений • [Рецензия на игру Rise of Flight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]