За несколько месяцев до выхода FUEL,
просматривая ролики и скриншоты, я
уже делал наброски вводной части
рецензии. Сначала хотелось
ввернуть что-нибудь про короткие
названия современных аркадных
гонок (DiRT, GRID, Pure).
Затем — поразмышлять, что может
получиться у студии, PC-проекты
которой на AG довольствовались
оценками от 45 до 67. А потом, откатав
свыше тысячи миль по заброшенным
просторам будущих США (в
альтернативном варианте истории
пораженных глобальным потеплением)
и насквозь пропитавшись дорожной
пылью, я понял, что у меня нет
никакого желания писать этот текст.
Grand Fail Offroad
Системные требования
Pentium 4 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7800/Radeon X1800 4.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+ 1.5 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD3800 4.1 Гб на винчестере
Мне редко приходится испытывать
горькое разочарование из-за
несбывшихся ожиданий от игры. Как
правило, очередной неудачник до
того выводит из себя, что для
сочувствия не остается места. Но FUEL
именно жаль. Да, она покоряет с
самого первого лагеря гонщиков (а
всего их на огромной территории — 19),
разбитого рядом с озером.
Непролазные чащи, поля, горы,
разветвленная сеть тропинок,
просек, серпантинов и шоссе, полная
свобода передвижения… Не о том ли
мечтали многие поклонники Test
Drive Unlimited и те, кому было тесно в
рамках красивых трасс Pure?
Постепенно границы раздвигаются, и
чем дальше, тем отчетливее ощущаешь
гнев природы: свирепствуют
песчаные бури и торнадо, тут и там
горят и засыхают леса, проржавевшие
автомобили и покинутые дома
наводят тоску. Повсюду безжизненность
и запустение, лишь странные
грузовики колесят по дорогам
непонятно с какой целью…
Движок в меру хорош, чтобы без «тормозов»
и загрузок связывать все зоны в
единое целое. Плата за глубокую
прорисовку пейзажей невелика:
невнятное сглаживание, скромные
эффекты, шероховатости вроде
некрасивой воды и кое-где
повторяющихся (или, говоря мягче,
очень похожих) кусков локаций.
Однако с ролью талантливых творцов
авторы не справились: мир FUEL
мертв не только по сюжету, но и по
содержанию… Чувство свободы
задушило.
«Карьерная» часть — череда
однообразных гонок: что в стартовом
лагере, что в последнем ничего не
меняется. Победы в обязательных
круговых и спринтерских заездах
приносят топливо (валюта, которой
оплачивают новые транспортные
средства), звезды, необходимые для
прохождения, и одежду для персонажа.
Чем выше сложность, тем солиднее
приз и «денежная» сумма. Режим
«Challenges» поначалу выглядит
поинтереснее, поскольку в нем есть
и дуэль с вертолетом, и
продолжительные схватки на
выносливость, и погоня за парой
соперников — в общем, хоть какие-то
идеи. Но потом выясняется, что в
каждой зоне набор миссий одинаков.
Девятнадцать раз проходить одно и
то же, копя «топливные» подачки,
— бесполезная трата времени. Тем
более что к середине игры хватает и
основного заработка.
Езда в свое удовольствие лишена
всякого… удовольствия. Ну, можно
попробовать отловить редкие
бонусные машины/мотоциклы, сгонять
из одного бивака в другой и получить «достижение» в системе LIVE, собрать раскраски (в обнаруженную точку
нужно ползти своим ходом от
ближайшей вертолетной площадки —
они разбросаны по карте для
быстрого перемещения). И что, это
занятие для сурового экстремала?
Десять с лишним тысяч квадратных
километров — и убийственное
одиночество. Настолько безысходное,
что на ночных трассах, едва
освещенных полной Луной,
подсознательно ждешь какого-нибудь
происшествия. Нет, сюрпризов не
будет. Пять
лет назад все было куда
заманчивее…
Впрочем, гонки в FUEL
неплохие. В первую очередь,
благодаря изобилию техники — выбор
в разных классах здесь не хуже, чем,
например, в DiRT. Мотоциклы в
любых вариациях, квадроциклы, багги,
«бигфуты», фургоны, «мускул-кары»,
пикапы, гоночные болиды, тягачи —
приятно смотреть, как они ныряют
вниз с высоких откосов, уходят в
занос, преодолевают небольшие
препятствия. Физика очень условна (вплоть
до управления в полете), но, по
крайней мере, у каждой модели,
помимо стандартных характеристик,
есть «привязанность» к
асфальту и/или бездорожью, и ставка
на самый стремительный и дорогой
экземпляр срабатывает далеко не
всегда. Остроты состязаниям
придает отсутствие ограничений,
поэтому рискованный слалом по
горному склону или густому лесу
ради 200-метрового отрыва вызывает
чуть ли не адреналиновые приступы.
К сожалению, в большинстве
случаев ехать надо по дороге или
тропинке — там скорость выше.
Конечно, срезать по мелочи удается
постоянно, и этого достаточно,
чтобы обеспечить «золото».
Компьютерные пилоты ведут себя
слишком шаблонно: одни то и дело
куда-нибудь влетают, совершенно не
пытаясь тормозить, другие
отступают от рекомендованного
маршрута лишь в определенных
местах. Если игрок отстает чересчур
сильно, они слегка притормаживают (даже
вертолет частенько пропускает
гонщика аккурат перед финишем), но
никогда не настигают его по
мановению волшебной палочки —
только после ошибки. Так что самое
опасное в FUEL — падение с
кручи, столкновение с крупным
валуном или деревом и критические
повреждения (такие же условные, как
и физика, ибо просто заставляют нас
нажать кнопку «Reset» и вернуться
к предыдущим «воротам»). Кстати,
удивительная особенность
видоизменившейся американской
природы: маленький кустик или кактус могут
задержать многотонный грузовик, а
столб — пасть под натиском
мотоцикла.
Когда все хитрости и тонкости
перестают быть секретом, игра
быстро надоедает и в последний раз
охаживает обухом по голове. По идее,
мультиплеер должен иметь
оглушительный успех; 16 человек в
одном заезде по пересеченной
местности — AI такое веселье не по
зубам! Однако «сингл», похоже,
отбил у игроков желание вылезать в
онлайн. Пустующие комнаты с тремя-четырьмя
участниками — лучшее, что можно
найти.
Резюме
Топливо кончилось на середине
дистанции. Мотор затих. Сход.
1274 Прочтений • [Рецензия на игру FUEL (2009)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]