За свою жизнь благородный рыцарь
должен построить замок, посадить
дракона в клетку и вырастить
наследника. Мудрый волшебник
обязан построить башню, посадить
зрение и вырастить длинную седую
бороду. А авантюристка обворует
башню волшебника, замок рыцаря и
клетку с драконом. Исключительно
ради собственного удовольствия.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 600 Мб на винчестере геймпад
Trine (невзирая на название,
не связана с индийской студией Trine
Games) предлагает запереть в тесном
пространстве три такие разные
системы ценностей и посмотреть, что
из этого выйдет.
Однажды щукораколебедь…
Вышло симпатичное перерождение The
Lost Vikings. Дано: три персонажа с
определенным набором полезных
способностей. Задача: отделать
полчища нежити, заполонившие мирно
цветущее королевство. Чтобы
увидеть счастливый финал, нужно
правильно комбинировать таланты
подопечных. Но, в отличие от «потерявшихся»
бегуна Эрика, лучника Балеога и
стойкого Олафа, герои Trine
заточены в одном теле. Шизофрения
здесь ни при чем, в единую
физическую оболочку их впихнет
могущественный артефакт в конце
учебной миссии. Этой оболочке,
оборачивающейся по воле игрока то
воином Понтиусом, то магом
Амадеусом, то воровкой Зоей,
предстоит одолеть пятнадцать
уровней, победить жутковатого
призрака и спасти страну, попутно
разглядывая местные
достопримечательности.
Виды в Trine потрясающие.
Редкий случай, когда трехмерность
пошла платформенной аркаде на
пользу. Мрачные сырые туннели
сменяются огромными подземными
озерами, узкими переправами над
бездонными пропастями и зарослями
буйной растительности самых ярких
и сочных цветов. Чего стоят одни гигантские синие грибы и
полупрозрачные люминесцирующие
одуванчики! Исполнены пейзажи
мастерски, со вкусом. Наверное,
тщательный подсчет показал бы
недостачу полигонов на квадратный
метр моделей, но столь варварского
желания у меня не возникало. Особую
атмосферу придает легкий налет
стимпанка. Паровых машин, конечно,
не найти, однако есть хитроумные
механизмы (обычно мешающие пройти),
а геометрию каменных казематов тут
и там нарушают стальные шестеренки.
Вот и Амадеус Великолепный,
создавая кубики и планки, снабжает
их вращающимися зубчатыми
колесиками. Несмотря на громкое имя,
он не овладел банальным
заклинанием «огненный шар».
Зато умение манипулировать
предметами, подкрепленное честной
физикой и удобным управлением,
делает чародея-недоучку самым
интересным из троицы. Он
перебрасывает мосты через широкие
трещины, ящиками блокирует проходы
и крошит в труху хрупких
надоедливых скелетов. Может даже
немного полетать, с трудом
удерживая равновесие на парящей в
воздушных потоках коробке. Кстати,
суть одного из «достижений»
Steam-версии — наколдовать башню (смысл
жизни никто не отменял) из 12
элементов и залезть на шаткое
сооружение, не обрушив его.
Не обошлось без ролевых
заигрываний. Собрали 50 бутылочек с
загадочной зеленой жидкостью,
получили очки навыков, «прокачались».
Амадеус учится поддерживать
существование нескольких
предметов одновременно,
обворожительная Зоя вырастает в
настоящего снайпера, могучий и
постоянно голодный Понтиус
укрепляет бицепсы, трицепсы и
прочую мускулатуру. Подготовлен и
инвентарь. Он обширнее, чем в The
Lost Vikings, и путешественники
радостно набивают рюкзаки
бижутерией из запрятанных по
тайникам сундуков. В основном
финтифлюшки повышают максимум
здоровья и энергии, но попадаются и
экземпляры поинтереснее.
Борцы с нечистью не слишком
сбалансированы. Понтиус почти
бесполезен вне битвы, колдун вряд
ли совладает с наступлением орды
мертвецов. Зойка же — на все руки
мастер. Горящие стрелы разят
умертвий и пауков не хуже меча и
кувалды, а веревка с крюком
позволяет легко преодолевать
большинство преград. В «кооперативе»,
впрочем, дело обстоит иначе.
Вопреки сюжетной линии, напарников
«разводят» по отдельным телам,
и это хороший повод проявить
командный дух. Например, неуклюжий
Понтиус не залезет по крутой стене —
ему нужно сымпровизировать «лифт»
и телекинезом втащить наверх.
Поэтому многопользовательский
режим заставляет пересмотреть и
тактику, и мнение о ценности бойцов.
Камера работает по тому же принципу,
что и в Bionic Commando. Какого-то
героя оператор держит в центре
внимания, а остальных, если
разбежались за пределы видимости,
телепортирует к нему.
Под ненавязчивую мелодичную
музыку и забавные перебранки
персонажей кампания займет у вас
три-четыре вечера. Затем настанет
время поворчать на непростое
последнее испытание и чуть
смазанную концовку, повторить
подвиг за компанию с друзьями,
отыскать пропущенные «секретки»… Trine, хотя и не так
оригинальна, напоминает Braid.
Тоже умная, красивая сказка,
которая довольно быстро
заканчивается.
597 Прочтений • [Рецензия на игру Trine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]