Когда чье-то удачное изобретение
повторяют все, кому не лень, — это
нормально. Но обратный процесс
удивляет. Особенно если речь идет о
компании с репутацией, вроде Infinite
Interactive. Успех Puzzle Quest
вызвал к жизни клонов, среди
которых — малоинтересная xOrbic.
Творение Zelian Games — студии-подражателя
— ничем не выделялось из серой массы
забав-однодневок. Разве что на
редкость неумело модифицированной
боевой системой.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти GeForce 5200/Radeon 8500 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти GeForce 6800/Radeon 9200 500 Мб на винчестере
Вряд ли создатели первоисточника
в следующей своей игре, Puzzle
Kingdoms, осознанно скопировали то
немногое, что отличало xOrbic
от оригинальной PQ. Только
сходство двух проектов наводит на
подозрения: то ли близнецы, то ли
однофамильцы. Тем более что
самокопирование разработчикам
понравилось.
Освободительное движение
Возврат к вселенной Warlords
после космической Galactriх
мог бы стать судьбоносным для PK.
Не стал. Скорее, мы наблюдаем кризис
идей, попытку в шестой раз выехать
на многократно объезженном мирке.
Персонаж победоносно шествует по
знакомым землям, чтобы избавить их
от ужасного голода. Несознательное
население — эльфы, гоблины, огры и
прочие — изо всех сил
сопротивляется. Возможно, причина в
том, что попутно мы завоевываем
независимые королевства. Как и
положено благородным «спасителям».
Но оставим в стороне нравственные
проблемы, есть и гораздо более
насущные неудобства. Скажем,
дурацкая карта. Крупные локации
открываются по мере прохождения.
Внутри — с десяток поселений,
городов и подземелий, якобы
доступных для захвата. На практике
игрок никогда не сможет добраться
до нескольких пунктов на
враждебных территориях, поскольку
путь к ним лежит через укрепления
местных боссов. И как работать над
мировым господством в таких
условиях?
Собственной персоной
освободитель на поле брани не
выходит. У него в подчинении бравые
войска во главе с героическими
личностями. Юниты — пушечное мясо:
стоят денег, «прокачке» не
подлежат. Полководцы — уникальны,
делятся на классы, могут носить до
четырех предметов, владеют
заклинаниями и «культурно растут
над собой». Повлиять на
характеристики и умения героя
нереально. Хорошо, если раз в три
уровня нам предложат глобальный
выбор между атакующими и защитными
навыками. Урезанное развитие —
первый привет от xOrbic.
Просто нажмите на кнопку
И, к сожалению, не единственный.
Эксперименты из далекой Galactrix
позабыты: доска с камнями снова
квадратная. Сдвигая ряд или столбец
на одну фишку в любую из четырех
сторон, мы стараемся соединить «трёшку»
в линию или уголок. В случае успеха
исчезнувшие символы записывают на
наш счет либо в виде оружейного
заряда для определенного рода
войск, либо в качестве маны. Мечи
позволяют ударить врага
самостоятельно, без помощи отряда.
Урон от них небольшой, зато этот
способ не требует кропотливого «высиживания»
энергии, как с лучниками или
мечниками.
Для атаки каждому воину необходим
отдельный набор удачно
выставленных иконок. Раздельный
зачет кошмарен: пока солдат копит
силы, монстры успевают его
прикончить. Поэтому битвы тут
длинные, скучные и начисто лишенные
динамики. По степени унылости их
затмевают только беззвучные слайд-шоу
с претензией на юмор. Наверное,
разработчики считают диалоги
смешными. Старые добрые шутки про
голодных огров уже 50 лет верой и
правдой служат народу. Стоит ли
говорить, что AI по-прежнему туп
словно пробка? Двухходовые
комбинации вызывают у него ступор,
и даже разумное нововведение —
кнопки по периметру доски — не
спасает от ненавязчивого
мошенничества в исполнении
компьютера. Мы видим следующую
фишку после крайней в каждом ряду и
можем ввести ее в игру, но что
выпадет дальше, предсказать нельзя.
А оппонент бессовестно этим
пользуется.
Наша сказка хороша
На привалах нас развлекают мини-играми.
Загадки помогут уничтожить ларец с
очередным изобретением главного
злодея, открыть новые типы юнитов,
обзавестись партией героев и
забить карманы артефактами.
Задачки на время, изрядно
подпортившие Galactrix, здесь
пришлись кстати. Во-первых, их
немного, во-вторых, с ними легче
справиться. В основе прочих
головоломок — полная
непредсказуемость. Разгадывать их
просто, нудно и очень долго. Ах да,
попытки не бесплатны — придется
выложить честно награбленное
золото.
Денежный вопрос в Puzzle Kingdoms
решен странно. Обычно в казне
персонажа предостаточно средств,
но на рекрутов военачальнику
выделяют сущие копейки. Побеждает?
Прекрасно. Проигрывает? Сам виноват,
да и все равно больше сотни монет не
получит. Несколько неудачных
сражений — и мы надолго застреваем у
разбитого корыта. К счастью, убитые
враги не воскресают от набега к
набегу, иначе вариант «эконом»
оказался бы вовсе небоеспособен.
Хотя, несмотря на ограничения, к
середине игры почти невозможно
потерпеть поражение. Вот были бы
сетевые дуэли… Увы, вместо них —
партия на двоих за одним
компьютером со случайными героями
и случайными же дружинами. Тоже
неплохо, конечно. А может, лучше в
шахматы? Там, по крайней мере, арт не
режет глаз. В PK же красивых
картинок вообще нет.
* * *
Puzzle Kingdoms производит
впечатление очень сырой поделки.
Похоже, дела в Infinite Interactive обстоят
неутешительно, если их собственный
проект кажется вялой пародией на Puzzle
Quest.
804 Прочтений • [Рецензия на игру Puzzle Kingdoms] [21.04.2012] [Комментариев: 0]