Амбициозный анонс от
разработчиков-дебютантов всегда
настораживает. Тем более когда
обещают интересную смесь из
нескольких жанров. Опасения не были
напрасными и в случае с Damnation.
Проект подтвердил свое «имя» и
перед создателями, и перед
пользователями.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10 Гб на винчестере
А что удивительного? Окрестили
«Проклятьем» —
получите низкое качество, судебные
тяжбы с издателем и подрядчиками и —
под занавес — роспуск штата. Хотя…
стоит ли ждать чего-то стоящего от
студии, в чьем послужном списке —
два слабеньких кинотриллера? И
вообще, почему Damnation?
Четкого ответа нет. Одну версию
уместили в жалкую строчку на экране
загрузки, другую — в убогом
вступительном ролике.
P.S.I.-фактор
Только отгремела долгая
Гражданская война, как на
обескровленную Америку свалилась
новая напасть. К власти рвется
Уильям Прескотт, глава Prescott Standart
Industries. Производство паровых
роботов и исполинских пушек — не все,
чем промышляет корпорация. Она
создала сыворотку, превращающую
людей в суперсолдат-зомби —
бездумных и агрессивных (некоторые
еще и похожи на мертвяков-«гулей»
из первых двух Fallout).
Оставшееся в живых население
стонет под пятой диктатора и
собирает армию Сопротивления, а в
поселках громкоговорители
разносят речи доктора Брина…
простите, Прескотта об «идеальном
будущем». Чувствуете, чем пахнет?
О да, сотрудникам Blue Omega Entertainment
впору было вешать табличку «Халтура
оптом!» на дверь офиса.
Ведь Damnation — сборник
чужих, дурно реализованных идей.
Там, где сценаристу чудятся лихие
повороты, игрок увидит
нагромождения замшелых штампов и
потуги на интригу. Сложно поверить
плоским персонажам с их пустыми
диалогами. Сложно поверить и в
тирана, который не брезгует мелкими
пакостями вроде кражи близких
Гамильтона Рурка, одного из
ветеранов Сопротивления. Сначала —
любимую, потом — коллегу-профессора…
Собственно, пролог плюс 5 глав — игра
в «укради-освободи»: Прескотт
похищает, Рурк находит. А большая
политика — дело второстепенное.
Ларе на смех
На всё про всё — 8 часов нудятины
среди одинаково серых (во всех
смыслах) локаций. Фантазия авторов
иссякла на трех задачках «поверни
дуло пушки в нужную сторону» и
двух головоломках «с помощью
воды заставь колесо вращаться», а
короткие поездки на паровом
мотоцикле с грацией телеги лишь
демонстрируют немощь дизайнеров,
не знающих, как связать этапы.
Схватка с финальным «боссом» —
сущий фарс. Механическое чудище
смиренно ждет, изредка постреливая,
пока Рурк сбросит на него контейнер;
тем временем над полем битвы…
проектор крутит видеоролик: как и
куда прыгнуть, чтобы достичь цели!
В основном же мы занимаемся «строительным»
альпинизмом. Отшвырнув логику,
неизвестные архитекторы
планировали здания с единственной
задумкой — по ним должно быть удобно
карабкаться. Сооружения изобилуют
канатами, балками и обломками
лестниц броского ядовито-оранжевого
цвета, которые невозможно не
заметить. Вдобавок камера каждый
раз делает облет, дотошно показывая
весь путь до очередного лифта-с-рычагом
(к слову, здесь они раздражают
намного сильнее бесконечных
красных кнопок в «Анабиозе»).
За три с половиной кульбита
отвечают две клавиши; сорветесь —
тотчас вернут на твердую землю,
подобно Элике из Prince of Persia,
а если боитесь заплутать —
проследите за напарником.
DamnGame.exe
Да, компьютерный интеллект
зачастую несется впереди, но может
и нагло телепортироваться, едва вы
преодолеете полосу препятствий.
Впрочем, в бою товарищи склонны
жульничать и редко отправляют кого-то
на тот свет. Притвориться ранеными —
всегда пожалуйста. Не поддавайтесь
— встанут сами. Тем более что вам-то
руку помощи никто не протянет.
А вот перекачанные сывороткой
шахтеры и индейцы не уступают в
меткости бандитам из «S.T.A.L.K.E.R.:
Чистое небо». Враги
отступают, ищут укрытия,
перегруппировываются и нападают…
Иногда. Куда чаще они прут в лоб,
неожиданно исчезают или появляются
из воздуха, застывают столбами,
молча впитывая пули, и игнорируют
выстрелы в голову из любого оружия,
кроме снайперской винтовки. И это не
случайные «баги» — в каждой
локации глобальное бедствие.
Сколько раз начнешь заново
перестрелку (спасибо бездарно
расставленным «чекпойнтам»),
столько раз и встретишь истуканов
на все тех же местах. К тому же
уровни усеяны взрывоопасными
бочками, сильно ускоряющими
расправу. С такими вояками «духовное
зрение», позволяющее видеть
спрятавшихся противников (и на
расстоянии поднимать павших друзей),
— натуральный «чит»! Зато
неспособность Рурка прилипать к
стенам — форменное издевательство.
И с движком в Blue Omega не совладали,
слепив графику чуть ли не хуже, чем
в Legendary. Из-под лошадиных
доз «блюра» проглядывают
небрежно сделанные модели с рваной
анимацией, размазанные текстуры и
худосочные взрывы. Некоторые «задники»
с видами на каньоны или горную реку,
в общем-то, неплохи издали, но жутко
«замылены». И в довершение
всего — неинтерактивные декорации.
Битье стекол — вот все, чему
программисты научили PhysX. Ну кто,
кто отдал Unreal Engine 3 в эти кривые руки?!
Единственный хороший сюрприз —
таблица рекордов с развернутой
мультиплеерной статистикой. Правда,
судя по ней, немногие
игроки вытерпели хотя бы 50 матчей.
Поэтому найти желающих для Deathmatch,
Team Deathmatch, CTF и «Царя горы» (прихваченного,
похоже, из Gears of War вместе с
движком) так же непросто, как и
живого партнера для «кооператива».
* * *
За «естественной»
акробатикой обращайтесь к Assassin's
Creed и серии Tomb Raider. За
динамичными боями от третьего лица
— к Gears of War 1 или 2. Damnation
же лучше сгинуть вслед за своими
«родителями».
611 Прочтений • [Рецензия на игру Damnation] [21.04.2012] [Комментариев: 0]