Мы уже не первый раз пишем о том,
что многим играм «с национальным
колоритом» лучше не соваться на
международную арену. Жила бы PLAY
Publishing в Польше вместе со своей
внутренней студией, несколько лет
кряду ритмично строгавшей аркадные
гонки, и всем было бы хорошо. Так нет
ведь, просочились. Вот и фирма astragon
Software из Мёнхенгладбаха, известная в
Германии по серии симуляторов
всевозможной техники (метро,
автобусов, тракторов, погрузчиков,
башенных кранов и прочих
землечерпалок), туда же.
Deutsche Fahrschule*
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 950 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 950 Мб на винчестере
Слово «simulator» в названии
употреблено совсем не в том
значении, в каком мы привыкли его
воспринимать; здесь речь идет о
переложении в игровую форму правил
дорожного движения. То есть, что-то
вроде нашего «Московского
водилы», только на немецкий
лад.
Проектов у Media Seasons много, времени
на тщательную отделку, вероятно, не
хватает. Поэтому Driving Simulator
поставляется в виде шаблона: пять
типов машинок, четыре сценария и
небольшой городок с прилегающими
территориями и окружной дорогой.
Для тех, кто по непонятной причине
придет от этого в восторг, в
комплект включен инструментарий
для моддинга, но подпитывать такую
игру — все равно что публично
объявить себя врагом человечества.
В каждом из сценариев игрок
выступает в роли водителя и
выполняет миссии, т.е. везет кого-то
(врача, босса мафии, сотрудников
некой технической службы) или что-то
(пиццу) в пункт назначения. Чаще
всего необходимо уложиться в
определенное время. Путеводной
звездой работает стрелка, примерно
указывающая направление, —
настоящему шофёру ни к чему атласы
и GPS-навигаторы. На самом деле карта
есть, но лишь в pdf-файле и очень
приблизительная. Нонсенс.
Ну и главное в DS — конечно,
соблюдение ПДД. Как и в «Московском
водиле», они достаточно
условны. Штрафными очками
награждают за проезд на красный
свет, игнорирование знаков
«STOP» и «кирпич»,
превышение допустимой скорости (поначалу
эти пределы, а заодно и критическое
для миссии количество баллов, нужно
вычислять методом проб и ошибок) и
еще кое-какие мелочи. Срабатывают
правила выборочно. Можно включить
«поворотник» в положенном
месте и… получить предупреждение.
Или, к примеру, выезд на встречную
полосу: по идее, у любителей
погонять по шоссе, лавируя между
мчащимися в лоб автомобилями,
счетчик прегрешений должен сойти с
ума. Однако игра выдает разовый
нагоняй и замолкает — мол, делай что
хочешь.
И действительно — полиции не
видать, отчего бы не пошалить в
рамках дозволенного. Надо только
внимательно следить за штрафами и
постараться не перебрать на
обратном пути к стартовой точке.
Надо ли? В этом унылом, безжизненном
нагромождении раскрашенных
коробок-домов, по которому
расставлены монументальные
дорожные знаки и разъезжают другие
коробки, не протянешь дольше 5-10
минут. А хватишь лишку — и вот уже
мутит желудок от бесконечных
деревьев-палок, воткнутых в плоскую
зеленую поверхность, глаза лезут в
кучку при виде «бумкающихся»
друг об друга авто (без малейших
признаков повреждений, зато якобы с
PhysX), уши вянут от сбоящего звука.
Не отпустить ли похвалу
возможности покрутить головой в
салоне, словно в TDU? Нет, не
стоит. Лучше закончу тем же, с чего и
начал: сидела бы astragon в своей земле Северный Рейн-Вестфалия и не
пугала просвещенную публику «беспилотными»
колымагами (между прочим, пустое кресло выглядит куда более жутко, чем в Burnout
Paradise) да пешеходными
светофорами без пешеходов.
Интересно, а приставка «2009» —
это просто так или угроза?..
*немецкая школа вождения
771 Прочтений • [Рецензия на игру Driving Simulator 2009] [21.04.2012] [Комментариев: 0]