Какой ни назови Bionic Commando
— хорошей, плохой, умной,
примитивной, талантливой,
бездарной, — слова никак не повлияют
на лаконичную сухость финансовых
отчетов и обидный провал в продажах.
Виновато ли в нем состояние проекта,
неподходящий маркетинг или
несчастливое стечение
обстоятельств, уже неважно. Игра
стала лебединой песней студии GRIN и
не спасла компанию от банкротства.
Системные требования
Pentium D 2.8 ГГц/Athlon X2 4200+ 1 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1850 7.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E8500/Athlon 64 X2 6000+ 2 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1850 7.6 Гб на винчестере
Есть в этой истории мрачная
ирония. Пытаясь воскресить
позабытый бренд, GRIN сама канула в
Лету. Иногда мертвецов лучше не
тревожить?
Между тучами и морем гордо реет
Натан Спенсер
Несмотря на отсутствие в названии
цифры «2», Bionic Commando — не
перезапуск. Скорее, полноценное
продолжение. Идеализм образца 1988
года ушел в прошлое. За десять лет
суперагенты сняли белые перчатки, а
подлые политики Федеральных Штатов
Америки успешно провели массовую
«зачистку» биоников. Некоторые
в тюрьме, другие убиты, третьи не
стерпели коварства и,
объединившись с былыми недругами
из группировки «Империя»,
учинили мятеж. Тогда ветерана
Натана Спенсера выпустили из
заточения, возвратили ему
механическую руку и, подкармливая
обещаниями рассказать о судьбе
пропавшей жены, послали в Ascension City (проще
говоря, Вознесенск), атакованный
повстанцами. Террористы взорвали
жуткую нейтронно-бионическую бомбу,
выкосившую мирных жителей
поголовно. И трупов не найти…
Поддавшись на уговоры, Натан
попадает в прекрасный новый
трехмерный мир. К счастью,
разработчики не повелись на модные
тенденции и не попытались сделать
неразрывное пространство. Не
потянули бы, да и ни к чему. А
благодаря жестким рамкам линейных
коридоров, ловко маскирующихся под
руины гигантского города,
дизайнеры уровней не распыляли
усилия и сотворили несколько
симпатичных локаций. Конечно,
коробки зданий ничем не лучше таких
же ящиков из Prototype, но
подземные туннели, сады
Вознесенска и грузовой порт,
усеянные бонусами и тайничками,
удались. Правда, территории
маленькие, часто подгружаются и
довольно неизящно окружены
запретными радиоактивными зонами,
подсвеченными в синих тонах. Чуть
сойдешь с пути, и уже корчишься в
предсмертных судорогах. «Чекпойнты»
в дефиците, поэтому неожиданные
смерти раздражают очень сильно.
Под руководством опытного
командира Натан почти не ступает на
живописно разрушенные мосты и
аккуратно затекстурированные
камни. Он цепляется легендарной
конечностью за потолки, вездесущие
рекламные растяжки NVIDIA и Capcom или
заранее отключенные левитирующие
радиомины, висит в воздухе,
раскачивается и летит к следующей
цели. Когда коммандо лихо
перемахивает со сталактита на
сталактит и через сальто-мортале
переходит в затяжной прыжок,
акробатика приводит в восторг.
Кроме того, крюк позволяет
раскидывать нахальных штурмовиков,
разбивать хрупкие бочки об стены и
срывать с монорельса ветхие поезда
(кстати, за три упавших вагона
награждают почетным титулом «Белорусский
партизан»).
Огнестрельными погремушками
спецназовца тоже не обделили.
Полуавтоматический пистолет «Вольфрам»,
выдаваемый по умолчанию, — приятная
мелочь. В десантных капсулах
периодически сбрасывают куда более
убедительные аргументы. Плазменные
гранаты, скорострельный пулемет,
дальнобойная снайперская винтовка,
ручной ЗРК с самонаводящимися
ракетами — ничего оригинального,
зато герой всему найдет применение.
Выполняя разнообразные мини-задания,
Спенсер совершенствует «стволы».
Мастерски обращаешься с
восьмизарядным дробовиком — вот
тебе и увеличенный боезапас, и
повышенная мощность.
Пострелять из тяжелых «пушек»
получается редко. С собой Натан
таскает ровно один экземпляр, а
патронов вечно не хватает. Между
тем, за врагами нужен глаз да глаз.
Например, от бойцов в
неповоротливых бронированных
экзоскелетах походя не отобьешься,
поскольку их единственная уязвимая
точка — воздуходувка на спине.
Остальные противники выдержаны в
старых добрых 8-битных традициях:
парочка не слишком опасных, но
стильных боссов и толпа дешевой
пехоты, которую коммандо легко
расшвыривает в стороны,
расстреливает из гранатомета и
впечатывает в пол стальными
башмаками. Впрочем, на высокой
сложности даже к рядовым снайперам
не стоит лезть под прицел.
Битвы проходят под бодрую музыку
и совершенно незапоминающиеся
комментарии главного героя.
Непонятно, зачем пригласили
металлиста Майка Пэттона (Mike Patton)
— большинство актеров из пула Capcom с
подобным текстом справились бы не
хуже. Бледные характеры усугублены
неудачными роликами на движке.
Забавно, что аляповатая постановка,
вкупе с косичками Спенсера и
дизайном оружия, вызывает
отчетливые ассоциации с Collapse.
С уходом от двумерности нас
лишили и соревнований вчетвером за
одним компьютером.
Многопользовательские баталии
переползли в локальные сети и
Интернет. Двенадцати карт для режимов Deathmatch и Team Deathmatch и четырех для Capture the Flag вполне достаточно, схватки увлекают не на шутку, но
стабильность оставляет желать
лучшего. Запуска ждать по полчаса,
лобби постоянно подтормаживает, а
пинг на европейских серверах
зашкаливает за мыслимые и
немыслимые пределы. Печально, ведь
по-настоящему умение использовать
клешню проверишь только с живыми
соперниками.
Иногда они возвращаются
Bionic Commando доставит
истинное удовольствие тем, кто
готов простить сюжетные натяжки,
неудобные сохранения и
нестабильный мультиплеер. Rearmed
очень удачно подняла мумию из
могилы, но во второй раз трюк не
прошел.
710 Прочтений • [Рецензия на игру Bionic Commando (2009)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]