«Сам себя не похвалишь — цитируй
вне контекста чужие превью», —
правило всех нерадивых «пиарщиков».
Эпитет «the grand-daddy of FPS games» из
статьи Eurogamer.net, вынесенный Activision на
обложку, относится, конечно же, к Wolfenstein
1992 года1. Неважно, что до обмана
покупателей — один шаг. Зато фраза
броская!
Уездный город И.
Системные требования
Pentium 4 3.2 ГГц/Athlon 64 3400+ 1 Гб памяти GeForce 6800 GT/Radeon X800 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2800 9 Гб на винчестере
До дедушки этому «Вульфу»
страшно далеко. У Raven Software, как и в
случае с Return to Castle Wolfenstein,
вышел не продолжатель династии, а
снулый бастард. Он стерилен и
беззуб, как всякий «коридорный»
шутер, выращенный на жанровых
шаблонах. Дряхлая графика
пролетает со скоростью 60 fps, мешая
вдохнуть пластиковый душок id Tech4
полной грудью, а физические эффекты
поддерживают иллюзию свежести и
разнообразия.
Расправившись с уберменшами из Return
to Castle Wolfenstein, агент Блажкович
получает следующее задание. Его
цель — Айзенштадт; нацисты откопали
там мощный источник энергии из
соседнего измерения и вновь
создают непобедимую армию.
Несмотря на скромные размеры,
городок набит гостями: повстанцы
устраивают дерзкие вылазки на
карикатурных злодеев, местные
контрабандисты приторговывают
патронами и апгрейдами для оружия,
группа советских (!) ученых
расшифровывает древние письмена.
Вся публика живет на глобальной
карте из четырех кварталов —
сознательно или по наитию, Raven
позаимствовала свой мирок у Thief:
Deadly Shadows. К финалу наш герой
намотает десятки километров по
этим районам, бегая по «заказчикам»
через толпы возрождающихся
фашистов: туповатых солдатиков,
псиоников и безумных мутантов. Иных
признаков жизни нет — чай, не Prototype
или inFamous. Бессмысленные
прогулки составляют добрую треть
приключений. Не будь их, Wolfenstein
отнимала бы не два вечера, а один.
Джон Блажкович против всех
Зато оглядок на творчество коллег
— море. Ловкий невидимка, прыгающий
по стенам (привет, F.E.A.R.!).
Громилы в тяжелой броне, которых
надо убивать меткими выстрелами в
уязвимые точки. Дикие уродцы с
колбами на спинах.
Экспериментальные «стволы» из
дюжины других игр. Лаборатории, где
ставят Страшные Опыты. Стандартные
«боссы» и дежурные способы их
усмирения. В золотых руках груда
повторов могла бы послужить
закваской для отличного боевика.
Raven подает уровень за уровнем с
безразличием человека, работающего
строго ради зарплаты. Не испытывал
вдохновения и композитор Билл
Браун (Bill Brown), написавший на
удивление пресную музыку без
намеков на мелодичность. Лишь щепки
от расколотых ящиков и феерические
кульбиты тел не дают захлебнуться в
болоте уныния, но это — заслуга Havok.
Когда же Блажкович находит амулет,
дарующий власть над временем и
пространством, то ступает на земли
воронежского уберзольдата Карла
Штольца. Извини, Raven, русские
раньше тебя догадались обратить
«буллет-тайм» против фрицев.
Кристаллы чудесного артефакта —
коллекция узаконенных чит-кодов.
Первый позволяет видеть незримые
лестницы, противников за препятствиями и проходить сквозь
спрятанные порталы. Второй
превращает врагов в камень,
поднимает ударную волну и
замедляет стрелки часов. Третий
укрывает щитом и разворачивает
пули на 180 градусов. Четвертый умножает силу
оружия настолько, что свинец
пробивает любую преграду. Все это
потребляет энергию «Черного
Солнца», но зачем экономить, если
источники — везде, куда ни плюнь?
Гораздо сложнее искать
драгоценности, пополняющие кошелек
Блажковича, и старые фолианты,
открывающие улучшения для амулета
в магазине подпольных дельцов.
Не беспокойте дедушку
Так мы и громим Третий Рейх — без
идей в голове, с красивым «рэгдоллом»
и убойной магией. Wolfenstein не
впечатляет ни внешним видом, ни
заезженными «сюрпризами», ни
едва заметным повествованием.
Стабильная посредственность во
всем, без грубых ляпов и гениальных
озарений. Таких троечников даже
неинтересно ругать — ясно ведь, что
выше им никогда не взлететь.
Вряд ли встанет с колен и
мультиплеер, существующий только
потому, что Activision постыдилась бы
выпустить шутер без обязательной
ныне сетевой части. Три класса (пехотинец,
медик, инженер), каждый — с
уникальным набором мистических
талантов, три режима (командный
дефматч, защита/уничтожение
ключевых объектов и выполнение
задач на время), восемь компактных
карт… интересности — ноль. Спасать
вторичный довесок от забвения
издатель не будет: в дверь вот-вот
постучит заведомо беспроигрышная Modern
Warfare 2. Что же до Raven Software и Endrant
Studios, то они зализывают раны после
увольнений, случившихся в день
релиза.
Наверное, это к лучшему. Спустя
пару месяцев невзрачный сиквел
окончательно уйдет из нашей памяти,
а спрайтовый «дедушка»
перестанет крутиться в гробу. Кто-нибудь
когда-нибудь сделает увлекательный
экшен про Уильяма Блажковича. Но не
сегодня.
1В русском издании его еще и
переврали: «Крестный отец всех
3D-боевиков возвращается».
698 Прочтений • [Рецензия на игру Wolfenstein] [21.04.2012] [Комментариев: 0]