Выпуск одной и той же игры в
разных обертках — обычное занятие
для разработчиков пошаговых
воргеймов. Самых выдающихся
успехов в этом неблаговидном деле
достигла HPS Simulations, но конкуренты не
дремлют. Спустя год после выхода Commander:
Europe at War Slitherine Software подкинула
нам ее сестру-близнеца — Commander:
Napoleon at War.
Тоже Отечественная война
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Строго говоря, новый проект
отличается от старого лишь
визуально: Europe at War
посвящена Второй мировой, а Napoleon
at War — походам знаменитого
французского полководца. В обоих
случаях конфликт разворачивался в
Европе и Северной Африке, поэтому
авторы даже не тратили силы на
создание карты. Они просто заменили
танковые корпуса кавалерией и
перерисовали значки прочих юнитов.
Все достоинства и недостатки
перешли к NaW от
предшественницы. Правда,
графический движок еще больше
обветшал. Узнать силуэты техники из
середины XX века, пусть и в низком
разрешении, — не проблема. Куда
сложнее разобрать цвета мундиров,
утонувшие в серо-зеленой размазне
ландшафта.
Угрюмая внешность мешает Napoleon
at War выполнить ее ключевую
задачу — познакомить «молодую
поросль» с глобальными
стратегиями. Хотя ветеранов,
освоивших продукцию Paradox и Ageod, она
не увлечет, для неопытных игроков
это один из лучших способов
приобщиться к жанру. Быстро понять,
что к чему, им поможет удобный
интерфейс, преподносящий всю
важную информацию на главном
экране.
Благо, круг обязанностей
императора невелик. Собирая налоги
с подданных, он покупает армии,
генералов и лаборатории, в которых
ученые корпят над «апгрейдами».
Плести дипломатические козни и
переманивать на свою сторону
нейтральные государства нельзя —
только занимать их столицы штурмом.
К счастью, боевая система,
повторяющая принципы классических
«гексовых» воргеймов, не
подкачала. Битвы выглядят очень
условно (например, из-за крупного
масштаба артиллерия стреляет на
сотни километров), зато новички
легко вникнут в правила и научатся
элементарным приемам: отрезать
врагов от линий снабжения,
использовать рельеф и т. п. В целом,
играть стало еще проще, чем в Commander:
Europe at War, — авиации и субмарин в
то время не было.
В отличие от первой части,
предлагавшей на выбор несколько
стартовых точек, NaW
позволяет запустить кампанию с 1805
года или разыграть более поздние
авантюры Наполеона в коротких
сценариях. Подобно EaW,
войска союзников подчиняются
единому штабу, что значительно
облегчает им жизнь. В реальности в
львиной доле побед Бонапарта
виновата несогласованность
действий коалиции, а здесь
французам трудно устоять под
ударами превосходящих сил. Впрочем,
необстрелянные командиры и
искусственный интеллект вряд ли с
умом распорядятся этим
преимуществом.
* * *
Commander: Napoleon at War может
приглянуться лишь тем, кто прошел
мимо оригинала из-за
неприязненного отношения к
тематике ВМВ.
1005 Прочтений • [Рецензия на игру Commander: Napoleon at War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]