Рецензия на игру Building & Co.: You Are the Architect!
Общепризнанные, популярные жанры
интересны большинству игроков. «Утонченные»
проекты, например симуляторы
подводных лодок, ориентированы на
истинных любителей. Конечно, хорош
тот разработчик, который привлечет
часть нецелевой аудитории. Вопрос в
том, как этого добиться.
Без гвоздя
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Постигать Building & Co.
нелегко, ибо в кои-то веки надо
листать руководство, дополняющее
четыре обучающих курса. Осилив
вспомогательные материалы,
понимаешь, что игра не так уж тяжела,
как можно вообразить по первому
взгляду. Нам уже доводилось строить
виртуальные дома и даже колдовать
над внутренним убранством, но вряд
ли раньше процесс был настолько
детально иллюстрирован.
Поклонников градостроительных
симуляторов порадовать нечем. Building
& Co. не метит в наследницы
великой SimCity, а всего лишь
пытается выжить в толпе гигантов.
Здесь не сооружают кварталы, районы
и инфраструктуру; цель каждой
миссии — постройка дома.
Единственного и неповторимого.
Когда высотки лезут буквально из-под
земли, сложно представить, почему
одной «лачуге» нужно уделить
столько внимания. Растет она
неторопливо, поэтапно. Адрес и
площадь мы не выбираем, но
доступную территорию используем по
своему усмотрению. Помимо
фундамента, стоит отвести место под
хранение материалов, зону высыпки,
контейнеры для мусора и подсобки. И
еще не забыть про важного помощника
— башенный кран, без которого дело
не пойдет. Правда, как быть, если
кому-то взбредет в голову поставить
пару машин, — неясно: сразу две зоны
действия не отображаются,
приходится определять на глазок.
Кран можно разобрать и собрать на
новом месте, а генеральный план
таких вольностей не допустит.
Поговорка «семь раз отмерь, один
раз отрежь» должна стать девизом
талантливого архитектора. Чертежей
и спецификаций в помине нет — дышим
свободно. Хотя в задании на
строительство, будь то гостиница,
больница или жилой дом, перечислены
необходимые помещения и требования.
За игроком оставлен выбор
количества этажей и планировки,
которую он рисует в специальном
режиме редактирования. Интерфейс
нельзя назвать интуитивно понятным
и удобным, но о простом
пользователе все же подумали.
Разные типы помещений раскрашены
по-разному, на экране всегда есть
информация об ограничениях и
возможностях. Однако даже при столь
упрощенном подходе иногда
возникают трудности с правильным
расположением коридоров и
перегородок. Думаю, это по
неопытности.
С другой стороны, на этапе выбора
вертикальных и горизонтальных
структур непосвященным никто не
подсказывает, в чем разница между
стальными балками и формовыми
стенами, или в каких условиях
стальные балки с покрытием из
полимерцементного бетона хуже или
лучше таких же бетонных. А главное —
не приведена стоимость единицы, что
полностью исключает экономическую
составляющую. С фурнитурой,
отделкой и облицовкой та же история:
стоимость не указана, зато выведены
оценки по некоторым показателям (комфорт,
эргономичность и т. п.). Впрочем, кому
охота считать миллионы, выделенные
на строительство?
Раз-два — и готово!
Экономить на рабочих
позволительно разве что на старте,
когда пожелания заказчиков легко
осуществимы и бюджеты невелики.
Дальше без квалифицированных
мастеров не обойтись. Консультант
по персоналу поможет найти любого
трудягу: сварщика, водителя,
каменщика, техника, отделочника и
плотника — профессионалы не будут
лишними на площадке.
Пригласить толковых людей мало —
надо составить команду во главе с
бригадиром. И тут выясняется, что
одному портят настроение коллеги
слабого пола, другому по душе
большие компании, третий
недолюбливает товарища по ремеслу.
Но мотивацию и прочие
характеристики можно «дотянуть»
бонусами: горячими завтраками,
инструкциями по безопасности,
дополнительным снаряжением (вот
зачем нужны разные бытовки).
Каждая бригада может работать на
одном этаже и в свою очередь,
поэтому важно с умом организовать
коллектив. Наблюдать за ним — все
равно что завороженно смотреть на
муравейник: кто-то кладет
утеплитель, кто-то уже
устанавливает рамы этажом ниже,
остальные выносят мусор, поскольку
дела им пока не нашлось.
А нам есть чем заняться. Например,
следить, чтобы материалы не
заканчивались и бригады не били
баклуши. Задача не самая простая,
учитывая полную неопределенность с
тем, сколько и чего может
пригодиться. Головной боли
добавляет система заказов,
действующая по принципу «утром
деньги — следующим утром стулья».
Жаль, что графика скупа на детали.
Краски и ковровые покрытия не
впечатляют, нормальные текстуры
авторы не подобрали. Звуки города и
стройки с бульканьем
неестественных голосов вообще
хочется отключить, как и навязчивую
музыку (вернее, три с половиной
трека). Ну и главный недостаток —
постоянные вылеты, порой
случающиеся прямо во время
сохранения.
Резюме
Building & Co. можно
обвинить в однообразии. Задания
отличаются друг от друга
параметрами объектов, а
единственный стимул — добыча «очков
предприятия», на которые мы
нанимаем новых консультантов.
Скучно? Да. Но самое-то интересное в
игре — «рождение» здания, от
проекта и до обустройства
прилегающей территории. Такое вот
бесхитростное удовольствие.
1317 Прочтений • [Рецензия на игру Building & Co.: You Are the Architect!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]