Великий
Инквизитор получил уже достаточно
информации о красной планете, чтобы
у него сложилось вполне твердое
убеждение: Марс — это Ад.
— На самом деле, — возразил отец
Фаррелл, когда Великий Инквизитор
поделился с ним выводом, что Марс и
есть Ад, — тут больше подойдет
другая планета системы, Венера…
Там все плавится и кипит,
чудовищное давление, озера жидкого
металла, страшные ветры и ураганы…
— Заткнись, — сказал Великий
Инквизитор и вяло махнул рукой. Дэн Симмонс, «Восход
Эндимиона».
Поговорка «ломать — не строить»
отражает самую суть Red Faction:
Guerrilla. Одно дело — разработать
крутую технологию, позволяющую
дробить дома на кусочки
произвольных размеров, и совсем
другое — создать на этом
фундаменте увлекательную игру.
Разрушения оптом и в розницу
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1300 15 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 3.2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD3850 15 Гб на винчестере
Так зрелищно здания еще никто не
сносил. Шахтерский молоток,
радиоуправляемые фугасы-липучки да
ракетница — хлеб, соль и вода Guerrilla.
Без них она — заурядная
«песочница» с десятки раз
обкатанной формулой, сестрица Saints
Row, Just Cause, Mercenaries 2, Far Cry 2 и прочих GTA-клонов.
Даром что здесь правят балом не
бандиты, а марсианские
революционеры, ведущие войну за
независимость в декорациях эпохи
PlayStation 2.
Эта завязка — и начало, и
середина, и счастливый конец, где мы
за две секунды (буквально!) убиваем
хлюпика-«босса». Алек Мейсон
методично, сектор за сектором,
очищает планету от
землян-оккупантов из Earth Defense Force,
выполняя порции однотипных
побочных заданий, чтобы пробиться к
сюжетным. Рейды, спасение пленных,
«рельсовая» стрельба по мишеням,
перегонка машин на время — чем
активнее действует герой, тем
меньше власти у EDF, крепче
партизанский дух и больше
помощников возникает из воздуха.
Иногда нам подбрасывают случайные
миссии: помочь с обороной,
тормознуть конвой или курьера с
важным грузом. Если плюнуть на
хрипящую рацию и поехать в другую
сторону, хуже не станет. Guerrilla,
в отличие от Saints Row 2, не
отнимает территории у ленивых
мятежников.
К тому же насолить тиранам можно
без чужих указаний. «Заправились»
патронами из бездонного шкафчика
на базе, прыгнули в припаркованное
рядом авто и айда громить районы,
отмеченные на карте синими
пятиугольниками. Снесли казармы, охранную
вышку или (вот он, голливудский
момент!) огромный железобетонный
мост — враг ослабит хватку. Тут же,
на руинах, Мейсон собирает
утильсырье, местную валюту для
покупки новых «стволов» и
апгрейдов. Наломал добра —
«прокачал» нановинтовку,
распыляющую материю, и взял ядреные
термобарические ракеты. Главное —
не свихнуться, по крупицам вышибая
ресурсы из всего подряд.
К счастью, «деньги» дают и за
ратные подвиги. Особая статья —
серия из 16 испытаний «Demolition Master», в
которых надо разрушить объект за
пару минут, используя строго
определенное оружие, смекалку и
законы Ньютона. После нескольких
задачек становится ясно: Geo-Mod 2.0,
будь он в умелых руках, мог бы
породить головоломку а-ля Portal.
Ибо вид многоэтажки, падающей под
тяжестью собственного веса, —
единственное, что не утомляет в Red
Faction: Guerrilla. Даже если беззубый
сюжет и километры унылых скалистых
пейзажей прочно застряли в горле, а
«песочная» муть скрипит на зубах и
лезет за воротник.
Geo-Mod — в каждый дом
И ведь, что любопытно, новый Geo-Mod
не так амбициозен, как его предок из
оригинальной Red Faction.
Тогда, в 2001-м, Volition хотела не просто
дырявить стены там, куда укажет
курсор (головная боль для
дизайнеров уровней!), а менять сам
ландшафт. Окрыленный мечтами, народ
яростно вгрызался в ржавый пол
тестовой комнаты «Glasshouse», по
пикселю копая ямы под балками, и
ждал, когда же они, наконец, упадут.
Не упали. Сегодня — все с
точностью до наоборот. Версия 2.0
ломает постройки, но не признает
терраморфинг, хотя на открытом
пространстве, где у Мейсона есть
джетпак, а у туповатых противников
— вечный «респаун», трудно
угробить хрупкий авторский
замысел. Знать, не доросли еще
бытовые компьютеры до таких
спецэффектов. Подорвите
сингулярную бомбу в военном ангаре,
и картинка вмиг потеряет плавность
на любом «железе».
Вероятно, поэтому арены для
сетевых сражений столь тесны по
нынешним меркам, зато здесь тоже
можно крушить, вооружившись
устройствами, недоступными в
«сингле». Только в мультиплеере
доступен реконструктор,
восстанавливающий дома из руин, и
целая обойма заплечных ранцев в
дополнение к реактивному. Rhino
позволяет ходить сквозь преграды,
Concussion поражает ударной волной, Tremor
сотрясает округу, Fleetfoot ускоряет
бег… Неплохой довесок к
колониальному набору дробовиков,
автоматов и футуристических пушек.
Увы, ни Geo-Mod, ни модный принцип
«набери опыт — получи плюшку», ни
бонусный режим Wrecking Crew, в котором
игроки по очереди выясняют, кто
причинит наибольший урон, не влекут
«персональщиков» на серверы GFW —
LIVE. То ли графики испугались, то ли
задремали, уморенные одиночной
кампанией.
* * *
В целом, они правы: не стоит
тратить время и деньги, чтобы в
итоге увидеть гибель отличной идеи.
А замечательный эмбиент, неуловимо
напоминающий музыку Command &
Conquer: Tiberian Sun, лучше взять
отдельным альбомом.
1542 Прочтений • [Рецензия на игру Red Faction: Guerrilla] [21.04.2012] [Комментариев: 0]