Игры со временем опасны. Прыгнул в
прошлое, сломал, казалось бы,
бесполезную сухую ветку, а через
несколько лет планета борется с
экологической катастрофой. И
сражайся потом всю жизнь с
напастями, расплачиваясь за былые
ошибки.
День сурка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 768 Мб памяти GeForce 6600/Radeon 9800 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD3800 5 Гб на винчестере
Этим и занимается Александр
Моррис — солдат, который должен был
погибнуть в одной из стычек с
индейцами, но волею боссов компании
«Кронотек» променял «головокружительную»
армейскую карьеру на профессию
наемника. Новых сотрудников в фирме
не перегружают, поэтому сложных
заданий не будет. То необходимо
завезти в лабораторию людей из
разных эпох, то повернуть течение
истории в другое русло — в общем,
мелкие поручения. Детали операций
Моррису не интересны, он готов
вкалывать хоть целые сутки, лишь бы
начисляли баллы для «прокачки»
оружия. Тем более что наш герой,
вопреки «перелету» из 1876 года,
ничуть не удивился компьютеру,
открывающему порталы, и говорящим
глазам на мониторе, отдающим
приказы. Ну, его тоже можно понять:
уж лучше так, чем украсить скальпом
прихожую в чьем-то вигваме.
Да и работенка непыльная. Правда,
со своими тонкостями. Например,
нельзя убивать вояк с голубой аурой,
иначе «последствия будут ужасны».
Естественно, никакого апокалипсиса
не произойдет, но после смерти пары
таких «светлячков» обычно
появляется карательный отряд
конкурирующей организации.
Натуральный временной патруль!
Оберегать важных персон как зеницу
ока не нужно. Достаточно подойти
поближе и рассыпать шарики-искатели,
обездвиживающие жертву. Однако
запас их ограничен, и рано или
поздно придется стрелять осторожно.
Не будь этих оговорок, Darkest of Days
можно было бы легко спутать с
парочкой History Channel's Civil War.
Даром что проект 8Monkey Labs охватывает
куда больший исторический
промежуток. Меняются декорации,
массовка напяливает разную
униформу… И вторичность сквозит из
всех щелей. Мы прячемся за ящиками,
«снимая» врагов одного за другим,
ведем вперед союзников, ползаем по
окопам Второй мировой, а в уме
держим Nation Divided и Secret
Missions.
В путешествии развлекает разве
что колоритный напарник, который,
не закрывая рта, пытается острить.
Достали шуточки соратника?
Послушайте разговоры русских
солдат. «Отойди с дорожки!» —
скандируют «иваны» при захвате
Франкенау в 1914 году. «За Родину! За
Сталина!» — орут они минуту спустя.
Глупо ждать реалистичности от
фантастического боевика, но
авторам, наверное, стоило бы
внимательно изучить факты.
Ведь поведать-то есть о чем.
Первая мировая война и Гражданская
война в США — основные периоды, где
понадобится помощь Морриса. Побег
из фашистского концлагеря и
схватки с храбрыми чингачгуками
пришиты к повествованию белыми
нитками. Однако миссия, в которой мы
пугаем фрицев модной снайперской
винтовкой, хороша. Civil War: A Nation
Divided и Secret Missions
старались обходить масштабные
битвы стороной, а Darkest of Days,
напротив, выставляет их напоказ.
Даже несмотря на устаревшую
картинку, баталии с участием сотни
человек по-своему красивы. Если,
конечно, долго не смотреть на
синхронные движения бойцов и
корявые взрывы.
Помпеи в огне
Ярких моментов хватает и без
крупных сражений. Полет на
дирижабле, уничтожение вражеской
артиллерии, диверсия в глубоком
тылу — избранные остановки
восьмичасовой кампании. Жаль, сюжет
провисает. Придумав, как провести
зрителя по величайшим конфликтам в
истории человечества, разработчики
не сумели развить идею. Вы поймете
уже к середине, что сценаристы
топчутся на одном месте, плетя
бессвязный рассказ о пропавшем
профессоре, русском капитане Петровиче
и американском капрале Уэлше. Все
объяснения утрамбованы в финальный
ролик с жирным многоточием вместо
внятной концовки.
Но до него еще надо добраться.
Дорога к занавесу лежит через
заключительное побоище в Помпеях
за несколько часов до извержения
вулкана, где Моррис с товарищами
поджаривает невиданные доселе
порции «мяса». Рассчитывать на «стволы»
бессмысленно — на такие орды
свинца не напасешься. Быстрые ноги
— вот главное оружие. Да и какой
толк честно воевать, коли
постоянный «респаун» выводит из
себя? Порой проще убежать. А недруги
— меткие. Бывает, сидишь за валуном,
зализываешь раны, и тут пуля
огибает укрытие и бьет прямо в лоб.
Что это — влияние Wanted?
Лучший ответ на подобные выходки
— угостить неприятелей
футуристическими пушками. Все-таки
скорострельные автоматы, пистолеты,
дробовики, ракетницы, огнеметы —
более весомый аргумент, нежели
дряхлые мушкеты, «Кольты» и «Люгеры».
Только заполучить их удается не
часто. Впрочем, владельцам
видеокарт Radeon кривая оптимизация
перечеркнет планы весело
пострелять еще до первого залпа. С
последними драйверами моя система
еле-еле выдавала 15-20 кадров в
секунду, захлебываясь на открытых
локациях. Причем графика ушла
немногим дальше Civil War: A Nation Divided.
Мутные текстуры™, ужасное
освещение, минимум деталей,
кислотно-зеленая листва на
деревьях… Лишь эффекты воды и
анимация перезарядки с горем
пополам дотягивают до нынешних
стандартов. Но карты, надо признать,
большие, хоть и ограждены
невидимыми стенами. Ну а те, у кого
на винчестере обосновалась Windows XP,
вряд ли в полной мере оценят
старания программистов,
хвастающихся реалистичной физикой.
Выставите максимальный уровень PhysX
— игра будет регулярно вылетать.
Beta-Days
Фирме Phantom EFX, выступившей
спонсором и продюсером Darkest of
Days, не стоило резко менять
специализацию. Все же сделать
хороший шутер намного сложнее, чем
штамповать «симуляторы одноруких
бандитов». Амбициозные идеи
улетели в мусорное ведро,
покупатели недовольны, спонсоры
считают понесенные убытки… Где же
машина времени, когда она так нужна?
1386 Прочтений • [Рецензия на игру Darkest of Days] [21.04.2012] [Комментариев: 0]