Бэтмену жутко не везет с играми.
Разные жанры, студии, платформы — и
почти ни одной хорошей вещи за
четверть века. Кто бы мог
представить, что удача улыбнется
команде, за плечами которой — шутер
«про спецназ», и издателю,
застрявшему в финансовой яме!
A Serious House on Serious Earth
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3500+ 2 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X1300 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 4600+ 3 Гб памяти GeForce 9800 GTX/Radeon X3870 9 Гб на винчестере
Конечно, Batman: Arkham Asylum —
не идеал. Сражения с «боссами»
испорчены вчистую: шесть раз мы
усмиряем одних и тех же здоровых
уродов, кидая бэтаранги им в лицо.
Трижды нас отправляют в «платформер»
имени доктора Джонатана «Пугало»
Крейна, пусть занятный и с убойными
PhysX-спецэффектами, но — трижды?!
Визит в подземное логово Киллера
Крока невыносимо затянут. Музыка, с
которой у голливудского Темного
Рыцаря всегда был порядок (Дэнни
Эльфман! Ханс Циммер!), здесь
— интерактивный шум, блеклая
подложка для звуков мордобоя и
диалогов.
Зато остальное бьет в «яблочко».
Решив не сочинять фанатскую
отсебятину, разработчики
обратились к Полу Дини (Paul Dini),
долгое время отвечавшему за «бэтмениаду»
в Warner Bros. Animation. Его история о том,
как Джокер и его сообщница Харли
Квин захватили психиатрическую
лечебницу «Аркхем», не претендует
на оригинальность (см. графические
новеллы Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth и
Batman: No Man's Land), а уж вирусы,
превращающие человека в мутанта, —
вообще рядовое дело.
Вся соль — в подаче. Rocksteady и Дини
создали мир, открытый и для давних
поклонников, и для тех, кто впервые
услышал о Бэтмене. Arkham Asylum
твердо шагает посередине между
лентами Криса Нолана и детскими
мультсериалами. Но не верьте
рейтингу «Teen»: мрачная больница-тюрьма,
где преступники — монстры, а
доктора — безумнее пациентов,
заткнет по атмосфере за пояс иной «ужастик».
Стильная картинка в зеленых тонах,
богатые декорации и тонны мелких
деталей, будь то разбросанные
повсюду листки с посланиями
Джокера или отсылки к известным (и
не очень) злодеям, заставляют
забыть, что перед нами — продукт по
лицензии.
It's never easy with Joker
Звезда шоу — Джокер, озвученный Марком
Хэмиллом (Mark Hamill): коварный гений,
отморозок и циник, готовый ради «веселья»
изводить даже приспешников. Хотя
ему нельзя отказать в остроумии. «Он
похож на дурака, говорит, как дурак,
но не дайте себя обмануть: он —
действительно дурак», — орет паяц-убийца
из репродукторов. Здорово написаны
и фрагменты бесед с заключенными.
Негодяи второго плана — Киллер
Крок, Пугало и Ядовитый Плющ
зубоскалят ничуть не хуже.
Еще один юморист, Загадочник, ни
разу не появляется на экране.
Вклинившись в переговоры по рации,
он бросает Бэтмену вызов: найти и
решить 240 задачек, спрятанных где-то
на острове. Одни, вроде уничтожения
заводных челюстей, очень просты.
Другие будут по зубам лишь в конце,
когда мы получим полный арсенал
гаджетов. Третьи требуют включить
режим детектива, позволяющий
видеть людей сквозь преграды,
замечать разрушаемые стены и
находить символы «?», нарисованные
в самых неожиданных местах.
Игнорировать ехидного Эдварда Э.
Нигму не стоит — побочные задания
приносят опыт, необходимый для «покупки»
новых приемов, улучшения бэтаранга
и взрывчатого геля. «Экспу» дают и
за расправу над врагами. Чем больше
ударов Бэтмен нанес без остановки,
сочетая апперкоты, подсечки, пинки
и красивые coup de grace, тем жирнее бонус.
Заучивать кнопочные аккорды не
надо — системе «FreeFlow Combat»
достаточно пяти комбинаций, причем
клавиатура и мышь почти не уступают
геймпаду. Движок сам выбирает
эффектные трюки, превращая
заурядную драку в пафосный
поединок. Темный Рыцарь редко
убивает, однако охотно ломает кости
и швыряет тела.
Против громилы с автоматом в
лобовую не попрешь — первая же
очередь срубит «крестоносца в
накидке», поэтому в такие моменты
лучше действовать исподтишка. Тихо
подкрасться сзади и придушить,
завалить упавшей от взрыва стеной,
сдернуть с балкона или подвесить
вверх тормашками на каменной
горгулье — мистер Уэйн тоже знает
толк в шутках. В крайнем случае
можно «порадовать» из-за угла
бэтарангом, спикировать прямо на
жертву или повалить ее на землю
крюком. Только не спешите
недооценивать Джокера — он еще
вставит палки в колеса любителям «стелса».
Да и противники не так тупы, как
кажется по их диалогам.
Не считая подлых сценарных
сюрпризов, авторы ведут себя на
удивление честно. Они не штампуют
бесконечные толпы соперников, не
отнимают нажитое добро и не мешают
исследовать тайные уголки. Благо,
тут нет ни единого «шва»: мы
переходим из зданий в пещеры, из
галлюцинаций — в реальность и
обратно безо всяких экранов
загрузки. Именно этого когда-то не
хватало BioShock. Словно
понимая, что игроков не подвигнуть
на второй забег по сюжету (разве что
ради «достижений» за сложность),
Rocksteady оставляет «Аркхем» открытым
и после финальных титров. Кому
охота добавки, загляните в «Challenges» —
набор мини-миссий на скрытность,
грубую силу или смекалку, и мировую
таблицу рекордов.
Criminally sane
Рекорд установила и Batman: Arkham
Asylum — едва вышли консольные
версии, Guinness World Records присудила ей
звание «Самой высоко оцененной
игры про супергероев». Тогда
новость вызвала у меня
скептическую усмешку: мол, чего не
сделают фирмы за миллионные тиражи!
Проведя несколько вечеров в Готэм-Сити,
я присоединяюсь к хору голосов,
воздающих почести. Это и впрямь
новый стандарт качества в «комиксовом»
поджанре, истерзанном бездушными
поделками Activision и Sega. Да и просто
увлекательный боевик.
566 Прочтений • [Рецензия на игру Batman: Arkham Asylum] [21.04.2012] [Комментариев: 0]