Привычный образ Need for Speed
— «голливудская» аркада в стиле «сел
и поехал» — постепенно исчезает, и
уже во второй раз Electronic Arts пытается
уловить, куда нынче дует ветер. С ProStreet
получилось не очень, потом вышел GRID
и вообще все испортил. Теперь за NFS
взялась новая команда, сведущая в
серьезных спортивных автогонках.
Крен усиливается
Системные требования
Core 2 Duo 1.6 ГГц/Athlon X2 3800+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 768 Мб памяти 5.6 Гб на винчестере руль
«…авторы переборщили с
заносами, но им отлично удалось
передать разницу между задне-,
передне- и полноприводными
моделями. Из-за привычки к
бронепоездам NFSU
и SRS поначалу
кажется, что в Juice Games работают
инопланетяне, сыгравшие с
землянами злую шутку. Что за
чудовищные непокорные „лошадки“,
постоянно норовящие взбрыкнуть?
Тем, кто помнит NFS: Porsche
Unleashed и трепетно
относится к Gran Turismo,
будет проще освоиться. Остальным
придется учиться водить, играть
газом и тормозом, филигранно
вписываться в повороты и беречь
машину…»
Тот, кто уже завоевал чемпионский
титул и сейчас раздает новичкам на
форуме советы по отладке руля,
может подумать, что речь вроде бы о
последней игре в серии (если не
спросит себя, при чем тут Juice Games). На
самом деле четыре года назад я писал это о Juiced,
взбудоражившей завсегдатаев клуба
«Три главные кнопки настоящего
гонщика». Shift с ее
раллийной физикой, помощниками по
вождению и крайне переусложненным
управлением с клавиатуры навевает
похожие эмоции. Только на сей раз
под поведение автомобиля,
непонятное современным
поклонникам NFS, подведена
научная база — сотрудники Slightly Mad
Studios принимали непосредственное
участие в разработке серии GTR.
При игре с «полной боевой
выкладкой» (т.е. руль с педалями,
высший уровень сложности, камера из
салона, отключенный HUD) более-менее
глубокий тюнинг действительно
полезен, и добытые с его помощью
секунды бесценны. Каждая гонка
становится вызовом, схваткой с
машиной, так что автолюбители
наверняка с удовольствием будут
смаковать купленные модели,
изучая их характеры на трассах и восхищаясь впечатляющей детализацией. Жаль, подобранные настройки нельзя
сохранить в виде шаблона.
Груз былых успехов
Хотя все это еще не делает игру
симулятором. В своем исходном
состоянии — на магазинной полке — NFS:
Shift, как и ProStreet, тоже «не
совсем аркада». Скорее всего, для
экспериментов разработчикам
предоставили немного свободы,
ровно столько, чтобы те не
шокировали основную массу «казуальной»
аудитории, выросшей на Underground, Most Wanted и промежуточных
поделках. Популярный бренд
обязывает, и первые восторженные
впечатления в духе «Аааа, я в
спорткаре!» неминуемо попадают под
лавину недоуменных вопросов. Или
придирок?
Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, 20-километровая
Nordschleife (королевский подарок!) —
имена, в мире машин обладающие
таким же весом, как «Need for Speed»
— в мире игр. Каким же
издевательством выглядят
многочисленные двухкруговые заезды по знаменитым
автодромам, которым вдобавок
предшествуют утомительно долгие
загрузки и принудительный просмотр
стартовых роликов (почему-то на
клавиатуре нет кнопки, позволяющей
их пропустить)! Даже в мало кем
замеченной Superstars V8 Racing
игрок может откатать полную
дистанцию. Конечно, если просто
дать газу, добавить нитро и пальцем
лениво подруливать вправо или
влево, пять кругов — предел
мечтаний, иначе будет скучно. Но в Shift
постоянно стартуешь из конца или
середины пелотона, потом выживаешь
в жуткой толчее (а компьютерные
пилоты ведут себя совершенно
неспортивно), борешься за подиум…
За несколько минут к трассе не
приноровиться. Я уж не говорю об
одном из финальных испытаний —
жалкий круг по «Северной петле».
Яблоко от яблони
И к чему такая спешка? GRID
тоже этим страдал, а воз и ныне там.
«Карьера» лишь кажется длинной,
однако, в отличие от ProStreet,
она не линейна. Чтобы открыть
следующий класс, нужно заработать
определенное количество звезд,
которые выдают за место на подиуме,
набранные «очки вождения» и
выполненное условие вроде «На 75%
пройти круг по идеальной
траектории» или «Выбить с трассы
четырех соперников». Но баланс
неудачен: после первого класса
можно сразу попасть в третий, после
второго и третьего — в
заключительный чемпионат, не
испытывая проблем с деньгами. Зато
это верный способ избежать
ненавистных режимов/турниров:
извечного дрифта с собственной
капризной физической моделью,
сдвоенных дуэлей-догонялок (Carbon, GRID), европейских/американских/японских
серий (GRID) и т. д.
Специальные гонки по приглашению,
предлагающие попробовать
различные автомобили вне очереди,
хорошо отвлекают от методичного
прохождения.
Да, Shift во многом похожа
на прошлогодний хит от Codemasters;
именно он, а не ProStreet,
главный конкурент. Поэтому при
сравнении промахи видны как на
ладони. На фоне симуляторных
мотивов особенно разочаровывают
повреждения. Внешне они порой
напоминают мятую плотную бумагу и
на управляемость влияют очень
слабо; полетаешь от отбойника к
отбойнику — начнет вести в сторону,
и только. Ехать мешает, но
послабление явно сугубо сериальное.
Для эффектности машинки оппонентов,
видимо, сильно облегчены, из-за чего
от малейшего пинка
переворачиваются, залезают на
чужие крыши и взлетают в воздух
словно перышки. Кстати, апгрейды
здесь не всегда на пользу — AI
подстраивается под нашу прибавку в
характеристиках, и зачастую куда
проще гонять на «стоковых» или
незначительно модернизированных
моделях. Такой вот технический «catch
up».
Совсем избавлять NFS от
бантиков и ленточек авторы не стали.
По ходу гонки пилот накапливает те
самые «очки вождения», получая их
за маневры: «чистые» круги и обгоны,
езду по идеальной траектории,
правильное прохождение поворотов (точный
стиль), а также блокировку и
разворот соперников, «грязные»
обгоны и т. д. (агрессивный стиль). В
зависимости от поведения с новым
уровнем нам дают значок, и в
онлайновых схватках все должны
видеть, кто на что способен. Хотя я
ни разу не встречал обладателей
значка хулигана и вообще
сомневаюсь, нужна ли кому-то эта
статистика. Ну и, помимо уровней,
есть еще уйма медалей, т.е. achievements,
подталкивающих к повторному
шествию по заездам.
Любопытно, что «прокачкой» можно
заниматься даже в «Quick race» и
мультиплеере. Онлайновые
соревнования пока не особо
привлекательны. Выбора сервера нет,
отсеять тех, кто играет с
помощниками или без, нельзя, полным-полно
любителей нечестных побед и просто
«танков». Режим «Дуэль», где
участникам в каждом раунде
выпадает произвольная машина и
трасса, неплох, но чем ближе к
финалу, тем дольше ждешь появления
противника. Единственный выход —
собирать друзей.
Резюме
Впрочем, и без них Shift
может увлечь всерьез, несмотря на «межжанровые
колебания». Она, пожалуй, больше
показательно зрелищна, нежели GRID,
больше работает на публику. Но
когда шестнадцать лоснящихся
черных Lamborghini Reventon, еще не
растянувшись по трассе, пытаются
влезть в узкую «эску», эффект
скорости смазывает картинку,
перемешивая пыль и солнечные лучи,
а гонщик смотрит на дорогу из
превосходно сделанного салона,
успевая покрутить головой по
сторонам… Тут мигом забудешь и о
ненатуральных авариях, и о том, что
все закончится через несколько
минут. А NFS это или нет,
пускай думают и решают теоретики.
P.S. Я не зря упоминал «исходное
состояние» игры — всевозможные
модификации, приближающие ее к
стандартам симулятора, уже
расползлись по Сети. Не исключено,
что моддеры доведут Shift до
уровня «NFS на базе GTR».
1223 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed: Shift] [21.04.2012] [Комментариев: 0]