Спутать скриншоты Risen и Gothic
3 — пустяковое дело. Лишь
преданные поклонники, вглядевшись
в полоски параметров и «горячие»
ячейки предметов, поймут, где
Миртана, а где — таинственный
остров Фаранга.
Сводные братья
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1800 2.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 9800/Radeon HD 3800 2.3 Гб на винчестере
Многое роднит Risen с
предыдущими играми Piranha Bytes.
Структура мира, квесты и утыканный
занозами интерфейс выдают почерк
эссенской фирмы. Даром что новый
Безымянный — не уголовник, а жертва
кораблекрушения. Хотя на сей раз
обошлось без программных ошибок —
поборов извечную неряшливость,
авторы выпустили на удивление
стабильный продукт. Немецкая RPG без
вороха патчей — зверь из Красной
книги.
Цена полировки — не только
усердие тестеров. Похоронив
амбиции, сгубившие Gothic 3,
разработчики вернулись во времена
первой части. Вселенная Risen
— маленький «бесшовный»
остров, который можно пробежать от
побережья до побережья за десять
минут. Портовый городок, болотный
лагерь бандитов, монастырь магов и
дюжина древних храмов, поднявшихся
из-под земли, словно мухоморы после
дождя — вот и все богатство. Причем,
в отличие от Gothic, свернув с
тропы, вы не столкнетесь внезапно с
выводком суперопасных тварей, ибо
на поверхности зверинец почти
везде одинаков. Грифы, волки,
шипастые крысы, кабаны, мотыльки-переростки
и стайки свирепых карлов,
поставляющие опыт, ценные трофеи и
мясо, равномерно расселены по карте.
Чтобы туристы не рвались на
экскурсию вперед паровоза-сюжета,
подземные гады опаснее и толще.
Доспехи опять дарят по прихоти
сценариста (удачи в истреблении
скорпионов, владельцы офицерских
лат!). Самые важные зоны вообще
закрыты силовыми полями до
последней, четвертой главы. Свобода
есть, а не разгуляешься. Тем более
что нас еще протащат носом по всем
местным достопримечательностям.
Запрут в Харбор-тауне, отправят на
топи или к монахам, заставят искать
сначала 5 подсказок старого пирата,
потом — 5 золотых дисков,
отпирающих вход в недра вулкана, и,
наконец, 5 частей легендарной брони.
Ну и под занавес нелепая битва с
трехкопеечным «боссом» размажет
жирную кляксу в недосказанной
истории.
В Risen нет богов —
могущественный волшебник изгнал их
навеки, — но от судьбы герою не уйти.
Немецкие демиурги привязали его к
столбу повествования, да так крепко,
что в душу лезут сомнения: а не
подзабыли ли в Эссене суть «role-playing»?
Игру, где проблемы решают через «набей
морду» или «позолоти ручку», нельзя
назвать ролевой. Когда разница
между заданиями бандитов и
инквизиции в Харбор-тауне состоит в
том, кому мы рапортуем о выполнении,
— это не RPG. Это — лень, предвестник
смертной тоски.
Семь раз отрежь
Ролевая система, и раньше не
отличавшаяся глубиной, тоже
пострадала от упрощения. Отрубив
«лишнее», разработчики
оставили три графы: силу (мечи, посохи, арбалеты и топоры), ловкость (луки), мудрость (освоение рун).
Каждому виду оружия и трем типам
кристальной магии соответствует
навык, «прокачать» который можно до
10 раз, были бы деньги, наставник и
очки на учебу. Есть традиционные
дополнительные умения вроде
кузнечного дела, взлома замков и
карманных краж.
Постепенно вкладываясь, например,
во владение мечом, герой освоит
длинные цепочки ударов и
парирование выпадов, начнет
пробивать вражескую защиту и
использовать двуручные клинки на
пару со щитом. Правда, механистический ритм
сражений не станет от
этого лучше.
Завершив прохождение, я долго
вспоминал, был ли за все 25 часов
хотя бы один квест, достойный
похвалы. Не вспомнил. Банальные
ситуации и тусклые диалоги в 2009-м
столь же смешны, как «два притопа,
три прихлопа» вместо
разнообразных боевых приемов или
реакция аборигенов на визит
незнакомца. Переступите порог, и
персонаж, пусть трижды благодарный
за спасение шкуры, пробурчит что-то
злобное и схватится за нож.
Плюнула Piranha и на имитацию
повседневной жизни, впечатлявшую в Gothic
2. Спать почти никто не уходит,
разве что послушники в монастыре
разбредаются по кельям после
полуночи. Гроза, утро, вечер —
горожане сутками напролет чешут языками, до умопомрачения помешивают
суп, дерут граблями несчастный
кусочек земли или просто стоят
молча. Даже от ливня не прячутся.
Чернобыльская зона со сталкерами-юмористами
— и та убедительнее!
Кризис доверия
Куда ни глянь — везде следы тупых
ножниц. Обкромсали все, включая
графику, которая выглядит хуже, чем
в позапрошлогодней «Готике 3».
Расплывчатые текстуры ландшафта,
угловатые лица (посмотрите на эту девушку
— сразу поймете, почему она живет
вдали от людей!) и рощи уродливых
SpeedTree-деревьев тянут Risen на
дно к поделкам ValuSoft. Впрочем, иные
симуляторы охоты, не говоря уже о
прямых конкурентах (см. Drakensang),
гораздо симпатичнее просторов
Фаранги. Неужели борьба с «багами»
и параллельная разработка пособия
«Как не надо ваять интерфейс на
консолях», оно же — версия для Xbox 360,
потребовали таких жертв?
От экономии и повального
сокращения выгадал лишь композитор Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz). Забыв
про симфонический оркестр,
барабаны тайко и сладкоголосых
певиц, он воскресил минимализм
печальных гитар. Его музыка и лучи
солнца, пронзающие рассветный
туман, скрашивают серые будни
безымянного спасителя мира.
Увы, их не хватит, чтобы оплатить
кредит доверия, выданный «пираньям»
после скандального разрыва
отношений с JoWooD. Gothic 2: Night of the
Raven и поныне — величайшее
достижение студии. Возьмите ее
вместо Risen.
1330 Прочтений • [Рецензия на игру Risen] [21.04.2012] [Комментариев: 0]