Рецензия на игру Tales of Monkey Island: Chapter 3 - Lair of the...
Ты волна моя…
Задраить все люки! Курс на
погружение в прошлое взят. Lair of
the Leviathan едва хватает на
полтора часа, сюжет ни на йоту не
сдвинулся с места, однако уличить
Telltale, по большому счету, не в чем.
Если рассматривать эпизоды Tales
of Monkey Island в связке, как
отдельные главы одной игры, то
классический подход бригады LucasArts
заметен невооруженным глазом. В первой
части топтались на клочке суши в
окружении ветров, готовясь к
грандиозному отплытию. Канонично?
Канонично. Во второй
части перед нами уже территории
побогаче — выбор из нескольких
островов, между которыми можно было
свободно кочевать. Канонично? Ay-ay,
sirrr! Наконец, третья часть натравила
на нас ламантина
размером с Фудзияму. В его
необъятном чреве и сгинуло
суденышко с Трипвудом на борту.
Ненадолго, естественно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 250 Мб на винчестере
И снова традиции незыблемы;
вспомнить хоть поездку на
Обезьяний остров из The Secret of Monkey
Island. Со слов Гилберта (Ron Gilbert),
подобную «расслабуху» ввели
специально, чтобы зритель мог
передохнуть от нервных приключений.
А теперь вернемся с небес на землю.
Тем, кто скупает эпизоды по мере их
выхода и на кого изначально
рассчитана рубленая схема продажи,
расслабление без надобности. Месяц
ожиданий — куда уж больше. И что же
они получают в награду? Упомянутый
выше огрызок на один укус. Нехорошо,
господа комедианты.
О тех, кто в море
Вояж по чьим-нибудь гигантским
внутренностям — редкое событие.
Натурализма Space Quest 6 здесь,
конечно, не встретить. Зато Гайбраш
мгновенно натыкается на капитана
Коронадо де Кава с командой, к
которому и посылала Вуду Леди.
Помогать тот, впрочем, не спешит, да
еще и обвиняет в порочных связях с
возлюбленной… «шоколадкой».
Вообразите себе ужас ситуации. С
другой стороны, экипаж насущные
проблемы не волнуют вообще.
Организовали в желудке настоящий
гавайский курорт, с баром и
тамтамами, и бездельничают в свое
удовольствие. На священную свободу
им плевать, наружу пути также не
видно. Обычная для отважного
пирата передряга.
Вот только развернуться негде —
всего две небольшие «пещерки» без
шокирующих подробностей. И то
основное действие сосредоточено
вокруг логова праздных
флибустьеров. Представляете,
каково спрашивать совета у
обезумевшей компашки? Без обмана и
подлога в их закрытое братство не
попасть. Грустящая поодаль
наемница Морган тоже не жаждет
подставлять плечо. Короче,
посновать туда-сюда предстоит
вдоволь. Было бы желание.
В пасти бездумия
Мечтать о морских просторах,
находясь внутри морской гадины,
вправду смешно. И в то же время… Не
очень-то и смешно. Забавных
моментов тут немного: конкурс на
самую страшную пиратскую рожу да
Мюррей! Если при чтении анонсов вас
насторожил некий «демонический
череп», то сюрприз Telltale вряд ли
свалит с ног. Неподконтрольное
рычание, клацанье челюстью, крики о
порабощении мира — все при нем.
Колорита разве что недостает.
Наверное, подрастерял за годы,
проведенные в сундуке. Но на фоне
прочих рычащих и клацающих
собеседников он в безусловном
выигрыше.
Реанимация сериала проходит по
достаточно осмысленной программе.
Чуток ностальгии, капля новаторств
и плавно прогрессирующая история,
которой в случае Lair of the Leviathan
как раз и не хватает. Да, нас в конце
концов выпустят из заключения и
позволят подышать свежим воздухом (и
свежей водичкой). Необходимыми
сведениями для дальнейшего
путешествия снабдят, кое-где
заставят подумать, опять же. Однако
сложно избавиться от ощущения, что
главу делали для «галочки», в
период мозгового клина. Либо, в
свете гилбертовских откровений,
для «расслабухи». Ведь не в том
положении жанр нынче, чтоб
классикой разбрасываться. Или в том?..
970 Прочтений • [Рецензия на игру Tales of Monkey Island: Chapter 3 - Lair of the...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]