Рецензия на игру Indiana Jones and the Staff of Kings
В двухтысячных Индиана Джонс
выглядит сущим анахронизмом: и у Спилберга
с его летающими свинцовыми
холодильниками, и в игровой экшен-трилогии
— близнеце серии про Лару Крофт.
Пятнадцать лет назад все было иначе:
профессор фигурировал в лучших
адвенчурах LucasArts (к примеру, Indiana
Jones and the Fate of Atlantis), и роль
действительно ему шла.
Тело в шляпе
В Indiana Jones and the Staff of Kings мы
застаем Джонса, экономии ради уже
совсем отдаленно напоминающего Харрисона
Форда, в 1939-м, ровно через год
после событий третьего фильма.
Некий приятель археолога по имени
Арчи Тэн оставляет записку с
просьбой о встрече: Индиане нужно
получить артефакт, давным-давно
вывезенный его коллегой из Панамы.
Затем Тэна некстати похищают
китайские головорезы, и Джонс
вынужден искать беднягу в
чайнатауне Сан-Франциско.
Версия для PSP — бюджетная вариация
на тему одноименного большого
проекта для прочих консолей.
Профессор Джонс машет кулаками не
на тучных уровнях, а в скудно
обставленных комнатушках, поездка
на трамвае превратилась в череду
похожих как две капли воды
нападений. Авторы скромных
намерений не скрывают — каждый этап
отнимает несколько минут, что
вполне удобно для портативной
забавы.
Аккуратное прохождение приносит
бонусные очки двух видов: за
выполнение условий этапа и поиск
спрятанных артефактов. Их можно
потратить на «прокачку»
персонажа и необязательные
дополнения (игровой арт, чит-коды). В
чем разница между ударами хлыста в
125% и в 150%, не очень понятно, но
лишняя пара очков порой
подталкивает ко второму заходу.
Вместо больших локаций PSP-версия
предлагает простенькие мини-игры.
Самое популярное развлечение —
избиение клонированных
противников, вылезающих из разных
щелей в строго определенном
порядке. Способов сопротивления
немного: несколько рукопашных
приемов, подручный инвентарь вроде
стульев и бутылок, пистолет и хлыст.
Последним, правда, Индиана может
уронить на врага люстру или
выдернуть из-под его ног платформу —
вот и все. Иногда в пределах уровня
дают попрыгать через пропасть,
однако и тут захватывающей аркады
не вышло: упасть почти невозможно, а
хлыст вежливо наводится на
доступные активные точки.
Как вскоре выясняется, Тэн
пытался вернуть Джонсу нефритовую
сферу майя; профессор решает, что ее
нужно расшифровать непременно в
Панаме, где вся история и началась.
В Центральной Америке артефакт у
Индианы снова благополучно крадут,
но суть-то совсем в другом:
очередной немецкий оберзлодей
хочет прибрать к рукам библейский
посох Моисея, для чего строит столь
же очередной гигантский цеппелин.
Привет, Турция, привет, Непал, — без
всемирного турне никакая
археологическая погоня за
уважающим себя повелителем мира
обойтись не может.
Для поединков с серьезными
врагами в игре есть целые уровни.
Они не слишком отличаются от
рутинного мордобоя и тоже не блещут
разнообразием. Принцип прост:
кулаки и револьвер не берут ни
одного «босса» — по крайней
мере напрямую. Приходится
закидывать их всяким мусором, а
потом банально стучать по голове.
Повторять пять-шесть раз до
победного конца.
* * *
Indiana Jones and the Staff of Kings (в PSP-варианте)
предельно примитивна. С сюжетом все
ясно — издержки торговой марки,
никогда не выделявшейся особой
исторической или логической
цельностью. Остальное стоит
внимания, если воспринимать
происходящее исключительно как
этакий интерактивный фильм —
неглубокий и анахроничный, но с
приключениями и парой дурацких
головоломок. Приличная по
консольным меркам картинка к этому
всецело располагает.
524 Прочтений • [Рецензия на игру Indiana Jones and the Staff of Kings] [21.04.2012] [Комментариев: 0]