Общество изобрело столько
душевных заболеваний, что
психиатрам не составит труда
черкануть лишний абзац в
медицинской карточке любого
человека. В детстве не любили
возиться с игрушками? Да у вас
педофобия в предпоследней стадии!
Устали от работы? Так-так,
прогрессирующая эргофобия. Ну вот,
а говорили, «здоров»… Сестра,
смирительную рубашку!
Сонный киллер
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon HD 2600 10.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon 3870 10.1 Гб на винчестере
Доктор Алиса Дрейк, в отличие от
коллег, предпочитает амбулаторному
наблюдению иную методику лечения.
Горы таблеток и гипноз — вчерашний
день. Куда надежнее проникнуть в
сознание пациента и уничтожить
изнутри причину недуга. Люди на
прием приходят не слишком
разговорчивые, поэтому черпать
необходимую информацию придется из
истории болезни. Один до смерти
боится пауков, другой близко не
подходит к машинам и механизмам,
третьего бросает в дрожь при виде
деревьев — в общем, контингент
специфический. Да и наш мозгоправ
старается не отставать, вынимая
новые скелеты из шкафа.
Несмотря на нетрадиционные
способы исцеления, борьба со
страхами проходит по знакомой
схеме. В войне с фобиями,
представленными разнокалиберными
монстрами, помогают магические
таланты, позволяющие поджигать
ближайших противников или
отталкивать их сгустками энергии, и
телепорт. Однако запас «волшебства»
быстро иссякает, и благодарные «клиенты»
не скупятся подбрасывать оружие.
Арсенал не шибко богатый, зато
каждый экземпляр, как и в Painkiller,
имеет альтернативный режим
стрельбы. Правда, вариантов
расправы над гадами не так уж и
много.
Кроме того, на вылазки разрешено
брать только один «ствол» (еще один
— в обмен на спецумения). Проблем,
которые не мог бы решить свинец, нет.
Хотя из другого измерения
частенько прибегают бронированные
уродцы, но и они не доставляют
особых хлопот. Знай себе, прыгай по
порталам, пали по мишеням, не
забывая кушать выпадающие из тушек
красные и зеленые сферы, идущие на
лечение и пополнение «маны».
От битв с «боссами» тоже мало
радости. Весь азарт исчезает, когда
понимаешь, что за дверьми поджидает
брат-близнец здоровяка,
испустившего дух несколько минут
назад. А авторы, позабыв о чувстве
меры, трижды на протяжении почти
всех уровней в первой главе подают
к столу одного и того же увальня под
соусом из мелкой шушеры. Впрочем,
дизайнеры, смекнув, что неплохо бы
хоть как-то разнообразить геймплей,
приготовили смехотворные загадки.
«Уничтожь пять алтарей, а не то тебя
ждет вечный „респаун“» и «Разбей
улей, чтобы утихомирить гигантское
ходячее дерево» — учись, Painkiller!
«To install using dream, edit your mind»
Последние шесть эпизодов, где нас
практически не травят
однообразными декорациями, не
спасают шоу от провала. В Painkiller
мы собирали деньги для покупки
апгрейдов, а Dreamkiller не в
состоянии предложить ничего, кроме
вороха «достижений», которые
выдают едва ли не за каждый чих. «Убей
100 демонов из пулемета», «Убей 400
демонов из дробовика»… После
завершения кампании половина
наград будет у вас в кармане.
Но в онлайн публику не заманить
никакими медальками. Четыре режима
(Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Conquest),
восемь крохотных карт, ограничение
на восемь участников —
неудивительно, что лидеры в
рейтинговой таблице отыграли чуть
более пяти минут.
Примерно столько же времени
пройдет, прежде чем вам надоест
несвежая картинка. Десять гигабайт
на жестком диске заполнены
трехкопеечными текстурами,
роликами, спецэффектами и жутким
зоопарком, где заодно с железными
псами и роботами бегают «морозные
Ктулху» и пни-людоеды. Dreamkiller
не удержит у монитора даже
поклонников «мясных» шутеров.
Тесные комнатушки, формула «перебей
всех — дверь откроется», не
меняющаяся до самых титров, вялые
перестрелки, ни одной внятной
композиции… Вместо музыки слышен
лишь вой, крики и рычание сотен
зверушек. Терпеть это еще три раза с
включенным «режимом ярости»,
полным боекомплектом или под звук
тикающего таймера? Ну уж нет!
Сколько бы ни старались
подражатели, до планки,
установленной Painkiller, им не
допрыгнуть. В 2007-м Overdose
помогло остаться на плаву
раскрученное имя. Сегодня же Mindware
Studios без поддержки People Can Fly не в
силах слепить что-нибудь серьезнее
бледного клона. Воистину, «некоторые
люди не могут летать».
P.S. Переименуйте папку «Мои
документы» в «My Documents», иначе игра
не будет сохраняться на «чекпойнтах».
1116 Прочтений • [Рецензия на игру Dreamkiller] [21.04.2012] [Комментариев: 0]