Дебют известной гоночной серии на
портативной консоли может быть
таким: разработчики ногами
утрамбовывают в игру сотни
автомобилей, десятки трасс и 60
кадров в секунду, выверяют каждый
сантиметр физической модели,
добиваются реалистичности
управления… и заставляют зевать от
скуки уже через пару кругов.
Ближайший пример — «карманная» Gran
Turismo. Создатели MotorStorm: Arctic
Edge вместо лицензий и
правдоподобности предложили
веселье и адреналин — и не
прогадали.
Снежные люди
Далекая от реальности, но почти
идеальная для аркады физика —
первое, что приковывает взгляд.
Квадроциклы, автомобили и
вездеходы буквально летят по
заснеженным локациям, не хуже
сноубордистов в какой-нибудь SSX
on Tour. Ощущения по-хорошему
игрушечные: небольшая кочка на
солидной скорости сразу приводит к
акробатическому номеру. Хотя о
кнопке тормоза можно вообще забыть,
достаточно отпускать газ на особо
крутых поворотах. На прямой чуть ли
не постоянно нужно жать на
ускоритель, который быстро
перегревается и еще быстрее
восстанавливается (если машину на
ходу окунуть в воду — за пару
секунд).
Двенадцать трасс сложно назвать «треками».
Дороги чаще всего нет, как нет и
единственно верного пути —
подойдет любая горизонтальная
поверхность на любой высоте.
Впечатляющие заносы в грязи
сменяют прыжки с трамплинов,
скольжение на двух колесах по
ледяной кромке — катание по стенке
огромной трубы. Громоздкие
гусеничные монстры при этом
нисколько не проигрывают в
скорости ни мотоциклам, ни
снегоходам, уступая лишь в
маневренности и тяге.
Когда в заезде участвуют все
восемь категорий, напряженная
гонка превращается в буйную кучу-малу.
Мотоциклистов можно давить
гусеницами, поэтому те избегают
больших колес и с удовольствием
бьют друг друга кулаками. Легкие
снегоходы вырываются вперед, пусть
и ненадолго — снег порой переходит в
землю. Легковушки и джипы более
универсальны, но куда менее
увлекательны.
Правда, иногда вариантов нет: в
карьере (здесь она называется «Фестиваль»)
есть сотня состязаний, и почти все
они ограничивают выбор техники.
Часто — строго для нас, так что у
конкурентов могут быть и машины
совсем другого класса. Поначалу на
это не обращаешь внимания, ведь уже
через полкруга соперники отстают и
выясняют отношения позади, даже
если мы не впишемся в два-три
поворота. Однако спустя несколько
десятков выступлений AI перестает
прощать ошибки — надо учиться
бегать от вездеходов, находить
скоростные туннели и подрезать.
Изредка, впрочем, игроку никто не
мешает, и нужно просто собирать «чекпойнты»
за отведенное время.
Прохождение «Фестиваля» приносит
бонусные очки, авто, запчасти и
почетные значки (к примеру, один из
них включает специальный фоторежим).
Новая техника выглядит чуть
солиднее и немного отличается
основными характеристиками. Машины
второго уровня медленнее базовых,
но лучше в управлении, а модели
третьего (последнего) совмещают
плюсы первых двух.
Заполнив гараж приличными
экземплярами, стоит попробовать
силы в мультиплеере. Помимо обычной
гонки, разработчики подготовили
новое для серии развлечение под
названием Time Ticker (оно доступно и в
карьере). Во время заезда каждый из
участников непрерывно набирает
очки, и чем выше позиция, тем их
больше. В итоге может выиграть тот,
кто ни разу не выбирался в лидеры,
зато всю дорогу держался в первой
тройке.
* * *
Конечно, MotorStorm: Arctic Edge не
лишена недостатков: трассы рано или
поздно надоедают, некоторые авто
чересчур похожи по поведению,
режимов и заданий немного, апгрейды
исключительно косметические. Но
BigBig сделала главное — на небольшом
экране PSP передала дух
экстремальной снежной гонки,
сохранив достойную картинку и само
ощущение вседозволенности MotorStorm.
495 Прочтений • [Рецензия на игру MotorStorm: Arctic Edge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]