О собственном острове мечтают не
только в Crytek. Вслед за авторами Far
Cry и Crysis потянулись Deep
Shadows с «Ксенусами» и
Avalanche Studios с Just Cause 1 и 2.
Теперь к ним примкнула DIOsoft со своим
архипелагом.
Сомалийский канкан
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 11 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+ 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 11 Гб на винчестере
Пейзажи — единственное, что не
вызывает отторжения в Pirate Hunter
с первых минут, да и то за счет «экзотики».
Тропические заросли с гибкими
ветками, песчаные пляжи с вечно
снующими туда-сюда крабами, акулы,
затонувшие корабли… а также
назойливые лучи солнца и толстый
слой «блюра». Картинка
переплюнет разве что Far Cry,
хотя качеством отрисовки
воды блеснет,
скорее, «старичок».
Забудьте обо всех обещаниях.
Открытый мир, собственная база,
целый парк подводного, наземного,
морского и воздушного транспорта,
боевые дельфины и выбор «фракции»
— все осталось
в 2004-м. Сегодня мы — бывший «морской
котик» Игорь Котов, который идет
по следу пиратов, захвативших судно
с его женой.
Эпопея о «личной вендетте,
расследовании и спасении мира»
больше похожа на показания
душевнобольного. Основные миссии,
по которым размазан сюжет, трижды
начинаются с крушения вертолета и
изобилуют неожиданными
шизофреническими поворотами.
Только что игрок грыз
фантастически метких врагов на
одном краю карты — и вот уже Котов в
плену, а мы в образе другого
персонажа прорываемся на выручку
сквозь ряды чрезвычайно скупых на
патроны и «стволы» негодяев.
Раз за разом, на суше и на корабле,
среди пальм и среди одинаковых
контейнеров, разработчики с
упорством дятла подкидывают одни и
те же задачи: освободить пленников,
убить, взорвать, освободить
пленников, убить, взорвать,
освободить пле… Спокойной ночи.
Бонусные промежуточные уровни и
вовсе пришиты белыми нитками (как и
статистика, по результатам которой
по непонятным правилам выдают
золотые, серебряные и бронзовые
медали и «прокачивают» Игоря).
Героя, вооруженного до зубов в
конце предыдущего задания, вдруг
бросают одного с ножом и жалким
пистолетом. Куда подевалась наша
команда головорезов — тайна за
семью печатями, и даже в занудных
роликах нам ее не раскроют. Правда,
и в одиночку противостоять
недругам не составит труда, а в
особо жарких случаях можно
использовать «адреналин» —
местный замедлитель времени. Хотя
на среднем уровне сложности он
почти не нужен, а на высоком его не
хватает на всех озверевших пиратов.
«Вселение» в членов отряда —
одна из немногих особенностей (наряду
с солидным арсеналом), выделяющая Pirate
Hunter из толпы бюджетных шутеров.
Но в DIOsoft, похоже, не слыхали про Clive
Barker's Jericho, где каждый боец
уникален. Любой подопечный —
универсал без каких-либо отличий, кроме имени и нелепой внешности, поэтому «реинкарнация» —
просто лишняя возможность
продолжить игру, когда главный
герой падет, и воскресить его
хлопком по плечу. Дружественный ИИ
неплохо стреляет, вот только
амуницию самостоятельно ни за что
не подберет, да и оживлять раненых
однополчан не обучен.
Несмотря на, казалось бы,
бескрайние просторы джунглей, Pirate
Hunter — кошмар для больных
клаустрофобией. Видимые и
невидимые стены и внезапный провал
миссии грозят каждому, кто выберет
не ту тропу. Впрочем, поразмыслить о
причинах скоропостижного фиаско вы
успеете — неторопливый движок
грузит «быстрые сохранения»
столько же, сколько и начало уровня.
Вдобавок, если своевременно не
удалять старые «автосейвы», на
последних этапах надпись «Загрузка»
зависает на экране по 10-15 минут.
* * *
Хороший старт, пять лет работы, а в
итоге — продукт, кои CITY Interactive
отгружает ежеквартально. Интересно,
обидно ли авторам?..
403 Прочтений • [Рецензия на игру Pirate Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]