«Горбатого могила исправит» —
это про Halo. Проходят годы,
меняются поколения консолей, а
серия стоит столбом, пугая всех, у
кого есть мало-мальски развитый
вкус, тусклым геймплеем и вечно
устаревшей графикой. Трясину
творческого болота, похоже, ощущают
и в Bungie. Halo 3: ODST — их первая
робкая попытка разорвать порочный
круг.
Огни большого города
Безумный межгалактический «эпос»
и Master Chief остались за кадром. Место
действия — Нью-Момбаса, сильнее
прочих пострадавшая от вторжения
Ковенанта на Землю. Именно здесь
Bungie решила потренироваться в
строительстве «песочницы»,
связывающей отдельные миссии.
Конечно, это никакая не GTA —
так, осторожный шажок по
утоптанному асфальту: в городе
можно лишь ходить от одного «флэшбека»
к другому (спасибо за карту и
маркеры!), искать секреты и
расстреливать небольшие группки
врагов. Привет, Wolfenstein!
Но, встав левой ногой в модный
поток, разработчики покусились на
свои же идеалы — вернули аптечки в
приставочный шутер. Halo,
когда-то превратившая
автоматическое восстановление
здоровья в чуть ли не главный
элемент нынешних экшенов, теперь
заставляет нервно озираться и
рыскать в поисках лекарств. Авторы
словно напоминают: герой по
прозвищу Rookie — не здоровяк-«спартанец»
в бронекостюме Mjolnir. Правда, тот, кто
пожелает пройти ODST в «коопе»,
перекочевавшем из Halo 3, не
заметит разницы, ибо погибший по-прежнему
воскресает около напарника.
Больше других удивили художники.
Стесненные, как и раньше, кургузым
движком с его 1152х640 и отсутствием
полноэкранного сглаживания, они
наконец-то придумали, что делать с
недостатками. Ночная Нью-Момбаса,
горящие здания, неоновые вывески,
вездесущий, почти осязаемый дым
придают картинке глубину и стиль.
Неожиданное для Halo
саксофонное соло и грустные
клавишные создают чувство, будто
это не фантастика вовсе, а «film
noir». Впечатляет и прибор ночного
видения, которое так и хочется
назвать «мультяшным» из-за
приглушенной палитры, легкого
цифрового шума и тонкой обводки
объектов.
Увы, магия тает, едва мы ныряем в
воспоминания пропавших товарищей
по отряду. Уровни, высушенные
африканским солнцем, выставляют
все огрехи напоказ. Чем ближе мы к
концу короткой, на шесть-семь часов,
истории, тем чаще Bungie прибегает к
избитым приемам: нездоровому
гигантизму и «copy/paste». Дизайн
персонажей по традиции провален.
Стоило ли звать Натана Филлиона
(Nathan Fillion) из «Firefly» и Тришу
Хелфер (Trisha Helfer) из «Battlestar
Galactica» на роли офицеров ODST, чтобы
сделать из них ходячие мумии с
банальными диалогами на устах?
Возможно, кого-то утешит
«Firefight» — режим «на выживание»,
ставший популярным с легкой руки Gears
of War 2 (вот и правая нога Bungie — по
колено в мейнстриме!). Задача
игроков проста: протянуть подольше
на нескольких «жизнях»,
уничтожить тонны захватчиков и, при
определенном везении, попасть в
таблицу рекордов. Для совместных
вылазок с друзьями (со случайными
людьми, хоть умоляйте, не соединят)
вполне сгодится. Второй диск в DVD-боксе
— товар, рассчитанный на
законченных фанатов и очень
непритязательных новичков: сетевая
часть Halo 3 со всеми
платными довесками. Впрочем, оценят
его и охотники за «ачивками»,
как-никак, еще 850 очков. Если только
вас не начнет мутить от жутких «распрыжек»,
которые, к слову, ничуть не лучше и в
«сингле» Halo 3: ODST.
Видимо, в будущем земная гравитация
ослабеет до лунной.
Reach for the stars?
Одни лишь халявные дополнения от
старой игры не привлекут публику,
поэтому Microsoft объявила о том, что в
каждую коробку Halo 3: ODST
вложен купон на участие в открытом
бета-тестировании Halo: Reach.
Судя по листовке, оно стартует
весной 2010 года. Силуэты бойцов на
фоне обреченной планеты Рич
указывают на другой тренд, до сих
пор обходивший Halo
стороной, — классовый мультиплеер.
Это, плюс доклады сотрудников Bungie о
новых технических решениях,
прозвучавшие на конференции SIGGRAPH
2009, вселяют веру в то, что
предыстория будет краше и
интереснее, чем «классическая
трилогия».
1369 Прочтений • [Рецензия на игру Halo 3: ODST (X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]