Рецензия на игру Operation Flashpoint: Dragon Rising
Фанаты Operation Flashpoint — не
та категория людей, которой можно
подсунуть кота в мешке. У них есть
популярная оригинальная игра с
кучей аддонов и модов, полноценный сиквел
в латиноамериканских антуражах, в
июне вышла третья
часть. Кого волнует глупая грызня
из-за бренда? Ветераны виртуальных
сражений знают, под какой вывеской
спрятано счастье. Dragon Rising
— удел новичков, и, что характерно,
«подделка» от Codemasters способна
доставить им несколько приятных
часов.
Русский с китайцем братья навек
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Скепсис вполне оправдан. Один
сюжет чего стоит — безумной
фантазии сценариста позавидовал бы
сам Том Клэнси. Будто стараясь
искупить грехи своих
предшественников, авторы Dragon
Rising решили связать Россию и
США узами нерушимой дружбы. Как
известно, «дружить за» непросто,
наши страны «дружат против» —
оплотом зла стал перенаселенный
Китай. Растущая экономика требует
все больше и больше энергоресурсов,
да где их взять? Купить? Или, может,
отнять? Остров Скира1, на котором
недавно были обнаружены богатейшие
месторождения нефти, не раз менял
хозяев. Шесть веков назад он
действительно входил в состав
Поднебесной, но в 1610 году южное
побережье отошло Японии. В 1700-м на
севере острова появилась колония
Российской империи, и китайцам
пришлось бежать на материк. Мнимое
равновесие нарушила русско-японская
война — по ее итогам «самураи»
получили оставшуюся часть Скиры.
Впрочем, ненадолго. После Второй
мировой он целиком перешел под
юрисдикцию СССР, а 9 мая 2011 года на
Скире высадился десант Народно-освободительной
армии КНР.
Вместо того чтобы самостоятельно
разобраться с проблемой, устроив «маленькую
победоносную войну», российское
правительство… обратилось за
помощью к Вашингтону. Через три дня
в зоне конфликта уже находились
спецподразделения морской пехоты
США. Первые шаги по оккупированной
территории напоминают начало ArmA
2. Развешанные там и сям
скрипты роднили творение Bohemia
Interactive с Call of Duty 4; Dragon
Rising чурается «голливудщины»,
подражая суровой манере Ghost Recon.
Крошечная группа десантников во
главе с нами бегает между
разбросанными по местности
маркерами, отстреливаясь от
китайцев и выполняя нехитрые
поручения командования: взорвать
радиовышку, ликвидировать
гранатометчиков, отразить вялую
контратаку. Огромные расстояния
отличают проект от десятков
военных шутеров. Жесткая
помиссионная структура не помешала
детально смоделировать остров со
штанговыми насосами, бескрайними
полями, незыблемыми деревьями и
редкими вкраплениями однотипных
домиков.
ArmA 2 открывалась
постепенно; Dragon Rising —
постоянная жизнь в ожидании чуда.
Кажется, еще миг — и игра расцветет.
Нам наконец-то разрешат сесть в «Абрамс»
или AH-1Z, удивят нелинейностью…
Однако время идет, и надежда
угасает. Скира больше похожа на
учебный полигон, чем на место с
многовековой историей. Птицы не
поют, зайцы не скачут, гражданский
персонал не бродит, повсюду
понатыканы обломки каменных стен. В
Codemasters сделали все, чтобы морпехи
чувствовали себя спокойно в чистом
поле. Дьявол кроется в мелочах —
каждый плюс уравновешен парой
жирных минусов. Кому нужны укрытия,
если нельзя высовываться из-за угла?
Что за «белые ночи», позволяющие
забыть про приборы ночной
видимости? Небьющиеся стекла в
автомобилях? Санитары,
воскрешающие смертельно раненых
бойцов порцией живой воды?..
Призрак старого морпеха
Чуть копнешь, и наружу лезут
условности и недоделки. Для рядовой
стрелялки простительно, только вот Operation
Flashpoint никогда не была ей.
Например, у героя Dragon Rising
нет туловища — лишь руки, мертвой
хваткой вцепившиеся в оружие.
Ерунда, но попробуйте лечь,
поползать туда-сюда, покрутиться на
месте — в сравнении с ArmA 2
разница феноменальная. Туповатые
напарники смахивают на гоп-массовку
из Call of Duty. В серьезных
тактических FPS (от первых частей Rainbow
Six и вплоть до ArmA 2) они
вносили свою лепту в победу, здесь
же путаются под ногами, безуспешно
пытаясь создать иллюзию настоящей
военной операции. Почти все
ключевые цели приходится
уничтожать самому. Вражеский AI
прощает стиль Рэмбо. Успешный штурм
укрепленной пулеметной точки «в
лоб» окончательно оглушил меня.
После такого как-то неловко ругать
исчезающие трупы и систему
сохранения на «чекпойнтах».
Зато враги ставят дымовые завесы,
прикрывая отступление. Отвлекающий
маневр удался — блуждая в белесых
клубах, не замечаешь
посредственную графику,
невыразительные эффекты (хуже
всего выглядят взрывы) и тоскливые
серо-коричневые пейзажи.
Вездесущая трава так и норовит
перекрыть обзор. Ползать на брюхе
ни к чему — китайцы засекают
неприятеля за километр, причем
совершенно не важно, вышагивает он
в полный рост или трусливо прячется
в зарослях. Максимальный уровень
сложности стирает с экрана HUD, давая
почувствовать собственное
ничтожество. Без указателей легко
заплутать. Ни компаса, ни GPS — нужно
искать ориентиры на карте. Заодно
можно раздать ЦУ подчиненным: иди
туда-то, атакуй там-то (жаль,
водители не умеют ездить по дорогам).
В остальное время мы пользуемся
круговым командным меню. Вроде и
пунктов немного, но в плане
удобства оно уступает даже
циферкам из ArmA. За
артподдержку почему-то отвечает
отдельная клавиша — по умолчанию
это правый «Shift», до которого не
дотянешься ни одним пальцем.
Закадровые пушки — редкий гость.
К нашим услугам автомат,
снайперская винтовка, бесполезный
нож (жертвы чуют опасность и в
последний момент оборачиваются), о-о-очень
медленный пистолет… Dragon Rising
— вообще крайне неспешная игра.
Попытка переключить оружие
колесиком мыши приводит к тому, что
герой на несколько секунд замирает.
Ну а если вам понадобился «Джевелин»
или SMAW, приготовьтесь увидеть
продолжительный ролик с
укладыванием «трубы» на землю и
прочими деталями заряжания. Хотя
баллистика в меру приличная — «bullet
drop», рассеивание и т. д. За гранью
моего понимания остался пулемет с
архаичной системой прицеливания.
Попасть из него по суетящейся
фигурке можно только случайно.
А самое главное — не хватает мощи.
Будто мы стреляем шариками в
симуляторе страйкбола. Дырка в
голове мгновенно решит исход
поединка, но ранения в тело и
конечности не смущают китайских
солдат. Ощущение балагана
усиливают бочки, взрывающиеся от
шальной пули.
Дважды два
В мультиплеере, помимо
кооператива на четверых, авторы
припасли PvP-режимы по две карты в
каждом. «Истребление» (привычный «Team
deathmatch») органично дополняет «Диверсия»
— вариация на тему «Assault», где
американский спецназ штурмует
стратегически важный объект.
Сказать, что это мало, — не сказать
ничего. Скупость не имеет
логического обоснования, ведь на
глобальном уровне все готово. Надо
лишь наметить границы, расставить
технику, зоны возрождения и т. п.
Дабы народ не разбредался по округе
(размер многопользовательских арен
— 4 км2), действие обычно
сосредоточено вокруг одной точки.
Банально и уныло, будь то борьба за
мост или оборона аэродрома.
Редкий танк или вертолет не
влияют на расклад сил; Dragon Rising
— вотчина пехоты, и симуляторщикам
тут не место. Управлять «Морским
ястребом» даже проще, чем его
футуристическим аналогом из ArmA
2 (автозависание существенно
облегчает посадку), а с «Абрамсом»
совладает и младенец. Восторг
длится недолго — до ближайшего
дерева. Как и в старенькой Battlefield
2, многотонная махина не в
состоянии сломать тонюсенькую
березку. Столкновения (т.е. аварии)
техники — еще комичнее. Уверен,
пластмассовые танчики на столе у
геймдизайнера Codemasters Action Studio ведут
себя точно так же.
А вот редактор произвел сугубо
положительное впечатление.
Возможно, бывалым моддерам его
функционал покажется
недостаточным, зато интерфейс и
скорость работы — выше всяких
похвал. Островок элегантности и
спокойствия в океане несбывшихся
надежд и нелепых амбиций.
Мы это знали…
Dragon Rising едва ли станет
хитом на все времена. Обилие
глупейших упрощений и условностей
доведут до истерики знатоков Operation
Flashpoint и ArmA, скучные
миссии и контуженный мультиплеер
отпугнут простых любителей
пострелять. Выпускать такую игру в
промежутке между ArmA 2 и Modern
Warfare 2 — все равно что плевать
против ветра.
P.S. Коды, открывающие
дополнительные уровни, — награда
тем, кто не поленится зайти на
официальный сайт и потратить пять
минут на хитрый спецназовский тест.
Впрочем, настоящие герои найдут
более легкий путь.
1Прототип Скиры — остров Киска в
северной части Тихого океана.
479 Прочтений • [Рецензия на игру Operation Flashpoint: Dragon Rising] [21.04.2012] [Комментариев: 0]