Маркетинговый отдел Activision уйдет
на рождественские каникулы верхом
на белом коне. $310 млн. сборов и 4,7 млн.
копий в первые сутки после релиза в
одних только Великобритании и США —
достижение, похвастаться которым
может не всякий голливудский
суперблокбастер. Call of Duty: Modern
Warfare 2 поставила на
невзыскательную публику и сорвала
куш. К чему оригинальность, если
есть громкие взрывы, бравая
американская армия и речуги про
торжество демократии?
Осторожно, модерн!
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+ 1 Гб памяти GeForce 6600 GT/Radeon X1600 13 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Phenom X3 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2600 13 Гб на винчестере интернет-соединение
С таким подходом можно вставлять
в игру все что угодно. Например,
сцену в московском аэропорту, где
герой, внедренный в банду
террориста Макарова, участвует в
расстреле мирных граждан.
Отбившись от толпы спецназовцев
ФСБ, злодеи убивают агента и
оставляют его тело как улику. Забыв
о дипломатии и ядерном арсенале,
разъяренный Кремль начинает
полномасштабное вторжение в США — с
пехотой и танками.
Российские покупатели об этом повороте событий ничего не узнают. Сославшись на отсутствие в РФ официальной системы возрастных рейтингов, Activision заблокировала несчастный аэропорт в РС-издании и перепечатала весь тираж Modern Warfare 2 для консолей. Выбросив скандальный кусок,
цензоры угробили сюжетную завязку.
Теперь получается, что «красный
медведь» напал на Америку без
провокации — просто взял да прислал
тихой сапой 270 грузовых самолетов.
В общем, зря кромсали, тем более
что уровень можно пропустить (или
сделали бы как в немецкой версии —
пальба по гражданским чревата
мгновенным провалом). Да и на
дураков из Infinity Ward обижаться не
стоит — их воспаленное воображение
нарисовало очень альтернативную
Russia. Здесь печатают
журналы «Пьющий водки» и «Охотник
утки», Камчатка граничит
с Норвегией, реанимобили
отмечены номером
«04» на борту, милиционеры
носят табельные М-240, а посреди
Красной площади ставят памятники
террористам, едва не развязавшим
ядерный апокалипсис. Падкие до «клюквы»
сериалы «Шпионка» и «24»
смотрятся на таком фоне суровой
документальной правдой.
Но Activision нельзя почивать на
лаврах. Раз уж показывать миру
стальные яйца, то со звоном.
Истребление клонированных
пассажиров в аэропорту — балаган
для сосунков. Как насчет
интерактивной экскурсии по
Треблинке в роли фашистского
офицера или мини-аркады про
бородатых пилотов рейса American Airlines 11
в следующих частях CoD?
Rated «M» for morons
Впрочем, сюжет Modern Warfare 2
недостоин разбора по косточкам — он
существует лишь для того, чтобы
перебросить мостик из Бразилии на
Кавказ и склеить Вирджинию с
Афганистаном.
Сравнить эту кашу с
технотриллерами Клэнси и Брауна
— значит польстить авторам, далеким
от политики и географии. Мотивы
негодяев глупы, тексты топорны (бездарные
перевод и озвучка усиливают эффект),
логика сдохла, не приходя в
сознание, от частой смены основных
персонажей пухнет голова. Чуть-чуть
надави пальцами, и «повествование»
крошится, словно подгнившая тыква,
обнажая тухлую сердцевину.
Миссии кампании — под стать
сценарию. Воодушевленные успехом Call
of Duty 4, разработчики урезали и
без того короткий поводок, сжали
незримые лабиринты до узких
проходов и с аппетитом пережевали
свои же идеи. Что ни перестрелка — то
схватка с оравой безмозгликов.
Враги не умеют соображать — только
стрелять, и чем выше сложность, тем
точнее и больнее они это делают.
Спасибо, что хотя бы бесконечный
«респаун» убрали. Пародия на
«стелс» — скриптовые прогулки с
ботом-кретином по заранее
проложенному маршруту — раздулась
аж втрое. Нас катают на снегоходах и
машинах, заваливают горящими
вертолетами, дарят чемоданчик для
запуска ракет с Predator, а скука не
проходит.
Погнавшись за зрелищностью и «киношной»
атмосферой, дизайнеры перегнули
палку и окончательно превратили CoD в бездумную пробежку по указателям
целей. Напрасная жертва: все
эпизоды выветриваются из памяти
сразу после титров. Ведь под мутной
пеленой спецэффектов и красивой
музыкой скрыт заурядный «рельсовый»
шутер, ничуть не лучше Secret Service
или Code of Honor 3. Разве что
выглядит и звучит дороже
малобюджетных собратьев. Зато у
поляков ИИ на порядок умнее.
Мульти-пульти
Тех, кто переборол уныние и
домчался до развязки за пять-шесть (на
«Hard» — за восемь) часов, ждут две
альтернативы. Первая — режим «Special
Ops», состоящий из 23 скоротечных
миссий. Несмотря на разнообразие
заданий и шанс пострелять с борта
АС130, защищая бегущего по земле
напарника, он быстро надоедает —
кому нужны колбасные обрезки от «сингла»?
Лучше пройти с приятелем какую-нибудь
игру, где есть нормальный «кооператив».
Вторая — раздел «Multiplayer»,
единственное, ради чего стоит
связываться с Modern Warfare 2. Не
рискнув выпускать технику на
тесные карты, Infinity Ward занялась
развитием системы «прокачки»,
перекочевавшей из CoD 4.
Выполняя различные «испытания»,
игрок отныне совершенствует оружие
и «перки», зарабатывает
бонусные костюмы, эмблемы и
прозвища. Награды за убийство
нескольких противников подряд,
будь то вызов беспилотного
разведчика или атомная бомба,
теперь можно настроить по вкусу. А
вот разрекламированный «3rd Person
Teams» оказался на поверку ворохом
стандартных режимов с видом от
третьего лица. Эка невидаль!
Давних фанатов серии в шок
повергло другое. Наслушавшись
жалоб на читеров в Call of Duty 4,
студия рубанула с плеча и перевела
мультиплеер под службу IWNet,
подготовленную специально для PC-версии.
Для борьбы с халявщиками
прикрутили Steamworks и Valve Anti-Cheat. Итог:
стабильное соединение, быстрый (пусть
нередко «глючащий») поиск
соперников, миграция хоста при
разрыве связи с хозяином матча, «достижения»
и… крест на народном творчестве.
Попутно пропали консоль и
выделенные серверы для тех, кто
предпочитает воевать в компании
проверенных людей. Steam, конечно,
позволяет собираться в команды, но
это — слабое утешение. Финальный «сюрприз»
— ограничение на 18 человек в матче.
Режим «Ground War», где с каждой
стороны — всего по 9 бойцов, не тянет
на побоище…
Same shit, different day
Истерзанный скриптами «сингл»,
созданный для отписки «кооп» и
добротная сетевая часть — судя по
сводкам с магазинных фронтов, мы
еще не раз и не два увидим это
нелепое сочетание. «Даже если вам
нравится что-то одно, заплатить
придется за весь комплект», — так
я завершил рецензию
на оригинальную Call of Duty.
Прошло шесть лет, а воз и ныне там. S.S.D.D.
1039 Прочтений • [Рецензия на игру Call of Duty: Modern Warfare 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]