Рецензия на игру Empire: Total War - The Warpath Campaign
Что можно купить на $10? Чашку
капучино в модном кафе на Невском.
Китайскую футболку с надписью «Hugo
Boss». Три метра импортной
водопроводной трубы… Загружаемые
мини-аддоны к популярным играм
апеллируют к человеческой жадности.
С психологической точки зрения
легче несколько раз заплатить по
чуть-чуть, чем сразу отдать
немаленькую сумму.
Топор маркетинговой войны
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core i7 2.6 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 768 Мб памяти 15 Гб на винчестере
Ветераны Total War быстро
подберут подходящую аналогию. The
Warpath Campaign не ровня Barbarian
Invasion и Kingdoms; ее
ближайший родственник — Alexander,
самый слабый и короткий из всех
проектов, выходивших в известной
серии. Забудьте о покорении мира —
ареной для конфликтов цивилизаций
стала Средняя Америка. Авторы
доработали знакомую карту,
увеличили количество регионов и
распределили их между десятью
основными фракциями.
В Empire колонизаторы
планомерно изводили коренное
население Нового Света. Настал
черед отомстить, украсив пояс
скальпами завоевателей. Выбор
небогат: ирокезы, гуроны, пуэбло,
чероки и индейцы Великих равнин.
Поскольку игра начинается в 1763 году,
в Америке уже полно иноземцев (сыграть
за них нельзя). На юге бесчинствуют
испанцы, на восточном побережье
разрастается грибница США, с севера
подступают англичане. На правах
зрителей с галерки присутствуют
Франция и Республика Соединенных
провинций, хотя вряд ли вы
столкнетесь с ними напрямую — лишь
по дипломатическим каналам.
Впрочем, пожелают ли лощеные и
образованные господа
разговаривать с полуголыми
дикарями? Даже если встреча
увенчалась успехом, не стоит
рассчитывать на верность и доброту
бледнолицых, рано или поздно они
всадят нож в спину. А вот
долговременный союз племен —
вполне реальное явление. Со «своими»
всегда проще найти общий язык.
Важнейшая роль отведена
географии. Несколько ходов без
поножовщины дадут хороший старт
экономическому развитию, но
ирокезы и чероки, живущие между
молотом и наковальней, лишены этой
привилегии. На максимальной
сложности враги не церемонятся —
только смелые и решительные
ответные действия обезопасят племя.
Первое же сражение с выходцами из
Европы сбивает спесь с игрока.
Проверенные тактические схемы
больше не работают! Обыкновенные
лучники бессильны против линейной
пехоты, а элита пока недоступна.
Нужно навязывать неприятелю
ближний бой, прятаться от огня в
складках местности, использовать
засады и неожиданные удары в тыл и
фланги. Позже в распоряжении
индейцев окажутся современные
мушкеты и пушки, но залогом победы
все равно будут стрелы и томагавки.
Освоившись на тропе войны,
замечаешь прочие детали интерьера,
например окошко для исследований.
Куцее научное древо — не повод для
гордости. Нужды зарождающегося
государства с лихвой покрывает
пара «университетов», где
многомудрые старцы окуривают
молодежь клубами табачного дыма.
Священнодействовать разрешено
только на пороге вигвама, ибо
европейские постройки подлежат
обязательному уничтожению.
Необходимость с нуля отстраивать
захваченные города удручает. Если с
деньгами туго, можно сойтись с
чужаками, продав часть плодородных
земель под ранчо. Альтернативный
источник валюты — небритые
золотоискатели, готовые поделить
барыши в обмен на право процеживать
вашу грязь. Представителям разных
культур непросто ужиться друг с
другом. Вдобавок вместе с
работягами приходят
протестантские миссионеры, растет
число недовольных, а там и до
восстания недалеко.
Вся надежда на шаманов, несущих
миру слова Великого Духа и
вправляющих мозги легковерным
соплеменникам. Плечом к плечу со
служителями культа вышагивают
скауты — суперагенты, способные по
приказу вождя убить, спалить что-нибудь
или «заморозить» целую армию на
один ход.
The Warpath Campaign не
ограничивает нас борьбой с
компьютерными интервентами (после
патча 1.5 они заметно поумнели).
Улюлюкающие толпы прорвались и в
мультиплеер. В «раннем» периоде все
племена одинаковы, поэтому играть
не очень интересно, однако в «позднем»
наконец появляются уникальные
юниты. Пуэбло и жители Великих
равнин ценят конных стрелков, у
гуронов сильная пехота (прежде чем
рвануть врукопашную, порадуйте
противника метательным топориком),
чероки и ирокезы соблюдают золотую
середину, комбинируя пеших бойцов и
кавалерию. Поднадоевшие режимы
атаки и обороны обрели второе
дыхание — штурм деревянного форта
размалеванными индейцами выглядит
весьма колоритно. Морские баталии
остались без изменений.
Полноценного флота у туземцев
никогда не было, и разработчики
решили не превращать мировую
историю в балаган.
Хау!
Возьмите гениальную Kingdoms,
разделите на четыре — это и будет The
Warpath Campaign. Тот масштабный аддон
предлагал разнообразные ситуации.
Надоело биться за Святую землю —
перебираемся на Британские острова
или еще куда-нибудь. Здесь же
сменить декорации нельзя. Назвался
индейцем — полезай в мокасины. Но, в
конце концов, что можно купить на $10?
1753 Прочтений • [Рецензия на игру Empire: Total War - The Warpath Campaign] [21.04.2012] [Комментариев: 0]