Рецензия на игру Uncharted 2: Among Thieves (PS3 review)
Если сравнивать игры с остальными
видами электронных развлечений, то Uncharted — телесериал. Красочная,
увлекательная, порой нелепая
история о том, как авантюрист Натан
Дрейк искал пиратский клад своего
предка Френсиса Дрейка,
идеально подошла бы для «малого
экрана». Uncharted 2 в этом
формате тесно, ибо она — настоящий
летний киноблокбастер.
Марко? Поло!
Иные режиссеры прокусят локти от
зависти — такой размах и ритм им не
осилить никогда. Наслушавшись
критики про двадцать типов
джунглей в Uncharted, Naughty Dog
врубила пятую передачу. Ночной
Стамбул, охваченный восстанием
непальский город, джунгли Борнео,
древние катакомбы и храмы,
тибетские ледники, руины забытых
цивилизаций…
Начавшись с кражи ценного
музейного экспоната, повествование
набирает скорость с каждой главой.
Ловко смешав мифы, фантазии и
реальность, сценаристы отправили
Дрейка по следу пропавшей флотилии Марко
Поло. Натан уверен, что в конце
пути его ждет огромный сапфир.
Сербский военный преступник Зоран
Лазаревич считает, что Поло
обнаружил кристалл Чинтамани,
дарующий безграничную власть и
бессмертие. На кону стоит
благополучие мира, ведь, по легенде,
все великие тираны и завоеватели — Гитлер, Тамерлан, Чингисхан, Сталин
— обладали кусочками волшебного
самородка.
Судьба бросает Дрейка с
компаньонами из огня да в полымя,
поражая нас масштабами,
постановкой и техническим уровнем
исполнения. Uncharted 2 удалось
то, на чем сломала зубы Killzone 2,
— убедить мир в могуществе
процессора Cell. Ее движок загружает
пять ядер убойными спецэффектами и
честным освещением, меняя
декорации как перчатки. Натан
прыгает по платформам длинного
грузового состава и отстреливает
врагов, а мимо него на скорости 30
кадров в секунду проплывают
деревни, озера, леса и заснеженные
горные кручи. Не знаю, на какие
ухищрения шли программисты и
художники, но результат впечатляет.
Рисуя полотна широкими мазками,
авторы не жертвовали мелочами.
Любой уголок, будь то пассажирский
вагон, сползающий с обрыва, или
тихая высокогорная деревушка,
выглядит на миллион долларов.
Дизайнеры старательно обставляли
офис мебелью и оргтехникой, чтобы
разнести его в щепки ракетным
залпом «босса-вертолета» (пожалуй,
лучшего из всех, что я видел), и не
пожалели сил на убранство хижины,
которую вот-вот сомнет танк. Здания
падают друг на друга, рядом с
головой пролетают здоровенные
камни, мосты рушатся под ногами,
пафосная музыка зовет на подвиги, а
Naughty Dog и не думает отнимать у нас
управление, добавляя перца в
ощущения.
Army of Drake
Uncharted 2 переплюнула
оригинал не только по физике и
сногсшибательным сценам. Тексты
стали еще более остроумными,
пререндеренные ролики — сложнее и
дороже, новые персонажи не уступают
«старой гвардии». Сражения по-прежнему
хороши, тем более что противники и
арсенал теперь куда разнообразнее.
Рукопашный бой с его единственным
«комбо» мутировал в QTE: «квадратик»
отвечает за выпад, «треугольник»
— за парирование. Вовремя давите на
кнопки, и Дрейк вырубит оппонента
эффектным приемом. Подкаты, удары в
прыжке, смачные пинки, заламывание
рук — трейлеры, уверявшие, что
анимации будет в 10 раз больше, не
врали.
«Стелс», втиснутый в первую Uncharted
«до кучи», наконец-то обрел
смысл. И хотя встреча с недругами
неизбежно закончится
оглушительной перестрелкой, умелый
игрок всегда найдет бесшумный
подход к паре-тройке злодеев. Можно,
например, пойти по стопам Сэма
Фишера: свисая с балкона, сцапать
постового и швырнуть вниз. Или
подкрасться сзади и стукнуть
башкой о подвернувшийся ящик.
Удовольствие подпортили спутники
Дрейка. Во-первых, они начинают
пальбу, едва завидев цели. Во-вторых,
неуязвимые напарники, вечно
вызывающие огонь на себя, — праздник
халявы для ветеранов Gears of War
и Army of Two, привыкших
поднимать товарищей из кровавых
луж. Про полноценный «кооп»
речь вообще не идет — разработчиков
хватило лишь на несколько уровней-обрезков
«по мотивам», на которых 2-3
бойца воруют добро из-под носа ИИ.
Поклонники классических Tomb
Raider наверняка точно так же
сморщатся при виде зрелищной
акробатики Натана. Ведь Uncharted 2
«примагничивает» героя, не
заставляя отмерять миллиметры, а
его простертая длань четко
указывает точки, куда можно залезть.
Да и загадки — скорее дань жанру, чем
воистину что-то головоломное.
Нажали «Select» — и путевой
блокнот вынесет на блюдечке
готовый ответ (не забудьте
пролистать книжицу от корки до
корки — очень веселое чтиво).
Упрощения, конечно, но чего не
сделаешь ради красивого,
захватывающего боевика, где нет
места унылому мазохизму!
На этом фоне сетевая часть —
бедная падчерица. Несмотря на то,
что тут есть все стандартные «рюшечки»
(плейлисты с разными режимами,
раздача опыта за всякие достижения,
покупка «перков» и костюмов), а
карты вытянуты по — редкое явление
на консолях! — вертикали, схватки
быстро наскучивают. Автоматический
выбор соперников занимает слишком
много времени, принудительной
балансировки нет, пред- и
послематчевые меню устарели лет на
пять. Такой мультиплеер — словно
неуклюжие бонусы на DVD-диске с
фильмом.
Доставайте попкорн
Впрочем, из-за них любимая лента
не становится хуже. Подобно
оригинальной трилогии об Индиане Джонсе, Uncharted
2 — блокбастер, созданный с
душой. Его не грех достать с полки и
«пересмотреть» под настроение.
Лучшие десять часов, которые вы
проведете перед телевизором в 2009
году.
671 Прочтений • [Рецензия на игру Uncharted 2: Among Thieves (PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]