В фантастических играх и фильмах
неизвестные науке вирусы и
паразиты, превращающие людей в
перекачанных зомби, столько раз
угрожали жителям Земли, что
бригадой, занимающейся
истреблением нежити, нынче никого
не удивишь. Правда, участь бойцов
подобных подразделений обычно
незавидна — безликая массовка
пачками гибнет от зубов (когтей,
щупалец) уже в дебюте. Нечего
слабакам под ногами шнырять, когда
Избранный пытается спасти мир!
Спасение мира. Дубль 1234. Эпизод с
мечом
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Кен Огава тоже мечтал
отпраздновать победу над незваными
гостями вместе с товарищами по
отряду. Увы, судьба распорядилась
по-другому. Чудом выжив после
серьезного ранения в конце первой
главы, он понимает, что: а) отец
предал его, переметнувшись на
сторону мутантов; б) придется в
одиночку «зачищать» Токио от
свирепых чужаков, иначе
правительство разрушит мегаполис с
помощью орбитальной космической
пушки. Впрочем, власти могут
отложить чемоданчик с красной
кнопкой, ибо, несмотря на юный
возраст, наш ниндзя знает такие
приемы, что герой Prototype
позеленеет от зависти. Остановить
мчащийся на полном ходу самолет,
спрыгнуть с небоскреба без
парашюта, на лету совершая
умопомрачительные трюки, — для
этого парня нет ничего
невозможного. Главное — резво
нажимать на нужные клавиши.
Да, по количеству QTE-вставок
проект From Software оставит далеко
позади все слэшеры последних лет.
Каждый ролик, бесчисленные схватки
со здоровяками, прыжки с высоток —
пальцам в Ninja Blade отдыхать
некогда. Хорошо хоть за просчеты не
наказывают — при неудачной попытке
время перематывается назад, а
сценка прокручивается заново.
Между сеансами отдавливания
кнопок пусто — крохотные комнаты,
заполненные пятью-шестью уродцами,
бег по стенам а-ля Prince of Persia
и пробивание преград повторяются
от уровня к уровню. Целые куски
локаций, срисованные под копирку,
слабенькая графика, засилье
однотипных текстур — жалкие
декорации для экшена с неплохими
спецэффектами и умелой режиссурой.
К тому же мелких врагов мало, а дичь
покрупнее выползает на сцену столь
часто, что интерес к боям угасает на
середине игры. Битва с финальным
монстром, растянутая на несколько
этапов, — скука смертная. В Devil May
Cry 3-4 мы разучивали
новые удары, потому что недруги
приобретали иммунитет к одинаковым
атакам, однако в Ninja Blade все
решают не мощные комбо, а правильно
поставленный блок и редкие выпады.
Да и арсенал здесь не такой
богатый, как в DMC:
бесполезный стандартный клинок,
меч-камнелом, проламывающий броню,
и пара сабель с альпинистским
тросом для перелета между зданиями.
Еще есть сюрикены четырех стихий,
но, кроме приема ниндзюцу, пользы от
них немного. Конечно, оружие можно
«прокачать» за трофейные
кристаллы крови, только зачем?
Проворные и невидимые гады пасуют
перед зрением ниндзя, замедляющим
время, остальные дохнут от обычной
долбежки мышкой быстрее, чем в «Ониблэйд».
Подобные фокусы напрочь отбивают
желание исследовать территорию и
крушить мусорные контейнеры в
поисках «элементов ци»,
увеличивающих запас здоровья и
адреналина.
Зато удобное настраиваемое
управление, отсутствие вылетов, «тормозов»
и программных ошибок — уже
достижение для игры, сохраняющейся
исключительно по завершению
начатой миссии. Вот бы зависания
после выхода на рабочий стол
исправили…
Ниндзя тоже плачут
На такие мелочи поначалу не
обращаешь внимания. Разборки с
многочисленными «боссами»,
превосходные ролики и колоритная
анимация, не уступающая по качеству Lost Planet: Extreme Condition,
удерживают у монитора первые 30
минут… К сожалению, потом жуки-переростки,
проводящие одни и те же атаки до
самых титров, надоедливые QTE,
ненужные комбо и апгрейды для
оружия засядут в печенках. Выдвинув
на передний план динамичные
видеовставки, авторы забыли обо
всем остальном. В итоге вместо
оригинального проекта у From Software
получился десятичасовой тренажер
для разминки пальцев.
1325 Прочтений • [Рецензия на игру Ninja Blade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]