Чрезмерные амбиции сгубили
немало перспективных проектов.
Даже представить страшно, сколько
потенциальных «убийц» Doom, Fallout, Gothic и других хитов было в
конце концов похоронено под грудой
невыполненных обещаний и
несбывшихся надежд. А в то же самое
время никому ранее не известная
студия-дебютант из Сиэтла на основе
бесплатного движка разрабатывала
непритязательную action/RPG. И вот
парадокс: именно ей удалась одна из
лучших вариаций на тему Diablo
за полтора десятилетия!
Клон — это «Судьба»
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 512 Мб памяти GeForce 2/Radeon 7200 400 Мб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1800 400 Мб на винчестере интернет-соединение
На самом деле всему есть
рациональное объяснение.
Сотрудники Runic Games знают толк в
клонировании «дьявола». Костяк
команды составил бывший коллектив
Flagship Studios Seattle, вплоть до
банкротства родительской компании
трудившийся над MMORPG Mythos.
Основатели Blizzard North Макс Шефер (Max
Schaefer) и Эрих Шефер (Erich Schaefer)
были дизайнерами Diablo и Diablo
2. Трэвис Болдри (Travis Baldree)
неплохо зарекомендовал себя как
создатель Fate, многие идеи
которой нашли воплощение и в Torchlight.
Ну а композитор Мэтт Улмен (Matt Uelmen)
в отдельном представлении не
нуждается, его музыка навсегда
запомнилась каждому, кто хоть раз
бывал в Тристраме.
Торчлайт — название небольшого
шахтерского поселка, первого и
единственного «города» в игре.
Благодаря внушительным запасам
магической руды Ember он издавна
притягивал толпы разнообразных
авантюристов, словно магнит. Но
когда охотники за сокровищами
наткнулись на руины погибших
цивилизаций, местные маги быстро
смекнули, что Ember обладает
разрушительной силой, и вскоре
жителей постигнет незавидная
участь гномов и эльфов. Выход один:
уничтожить затаившееся глубоко под
землей Древнее Зло, источник всей
скверны. Или что-то в этом духе. Нет
смысла раскладывать по полочкам
подробности тщедушной завязки — не
будь ее в принципе, мы бы почти
ничего не потеряли. Да и отнюдь не
за изысканные сюжеты любят action/RPG,
не правда ли?
Torchlight не может
похвастаться роскошными
пререндеренными видеороликами,
поддержкой серверов Battle.net (да и
мультиплеером вообще1) и эпическим
размахом. В Runic сознательно
отказались от напускной
серьезности и излишнего пафоса,
создав яркий и забавный
фэнтезийный мир. Его населяют
гротескные герои, навеянные
вселенной Warcraft,
плотоядные сундуки, неуклюжие
зомби, тучные тролли и прочие
колоритные персонажи.
Малополигональные модели и
нарочито угловатый антураж не
выглядят дешево и сердито, ведь так
и было задумано. При смехотворных
системных требованиях внешне игра
очень симпатична, стабильно
работает, не виснет и не вылетает.
Подобное дружелюбие подкупает,
особенно в наши нелегкие времена,
когда без дюжины патчей некоторые
проекты лучше не запускать.
В остальном Torchlight верна
канонам жанра. Разработчики решили
не изобретать велосипед, пытаясь
сотворить нечто вроде Hellgate: London
или Borderlands. Почти все здесь
до боли знакомо, от динамической
генерации подземелий и свитков
опознания до скучных и однотипных
квестов, ни один из которых, к
сожалению, не выбрался из тесных
рамок «убей/принеси». Доходит до
смешного: в городе обитает
ремесленник, чьи (бесплатные)
услуги подозрительно похожи на
функции горадрического куба. Три
доступных класса, как бы они ни
назывались, не перестают быть
копиями воина, колдуна и разбойницы
из Diablo. То же самое и с
общими параметрами — силой,
ловкостью, владением магией и
защитой. Правда, теперь к ним
добавилась шкала известности а-ля Fate
— прославленный герой зарабатывает
дополнительные очки для развития
навыков.
Есть и несколько полноценных
новшеств. Купив у торговца
специальную карту, можно в любой
момент променять унылые сюжетные
квесты на «зачистку» богатых
трофеями и «экспой» случайных
локаций. Изредка в подземельях
встречается призрачный Phase Beast,
после своей смерти открывающий
портал в тайные комнаты.
Удивительно, но за 10 лет других
свежих идей у авторов Diablo
не родилось.
Город по-прежнему служит
перевалочной базой для получения
новых заданий и купли/продажи
снаряжения. Ассортимент услуг едва
ли не целиком заимствован из Fate.
Вот гоблины, предлагающие
разрушить предмет, дабы извлечь из
него драгоценные камни. Азартный
игрок, готовый испытать вашу
везучесть. Маг, способный за
скромную сумму превратить какой-нибудь
заурядный «синий» меч в клинок
апокалипсиса, по сравнению с
которым «золотые» уникумы — детские
безделушки (неудачная попытка
может разом снять заклятия с вещи,
но такое случается редко).
Прямиком из Fate
перекочевал и постоянный спутник
главного героя, надежный боевой
товарищ — рысь либо волкодав (на
выбор). Его надо лишь подлечивать в
тяжелые минуты и снабжать новыми
заклинаниями, а уж он с радостью сам
их применит. Скормите зверю один из
множества видов волшебной рыбы, и
тот на время приобретет магические
свойства или вовсе обернется
монстром. Кроме того, питомец —
поистине двигатель торговли.
Навьюченный ненужным хламом друг с
удовольствием продаст товар и
принесет деньги. Причем
реализована эта функция на порядок
удачнее, чем в Fate, благо,
инвентарь наконец-то расширили.
Отныне пара древковых орудий в
вещмешке не приводит к перегрузке.
В Torchlight каждый предмет
занимает ровно одну ячейку, а
всякие свитки и снадобья можно еще
и складывать в кучки по 20 штук.
Удобно и практично.
Diablo may cry
Внимательность к чаяниям
поклонников жанра красной нитью
тянется через всю Torchlight.
Приветливый интерфейс, отсутствие
надоедливой полоски выносливости,
комфортное управление,
автоматический сбор золота… Даже
уровни напоминают скорее широкие
коридоры с многочисленными
ответвлениями, нежели запутанные
лабиринты. Впрочем, прохождение
необязательно станет легкой
прогулкой. Если вас не интересует
спокойная и размеренная «прокачка»,
а душа просит настоящего
адреналина, попробуйте взвинтить
сложность до максимума и включить
режим «Hardcore». Скучно не будет.
Конечно, от реальности не убежишь: Torchlight — клон до мозга
костей. Вторичный и безыдейный, но
созданный со знанием дела, с
заботой о времени и нервах игроков.
А это уже дорогого стоит.
1В ближайшие два года Runic
планирует выпустить бесплатную MMORPG
во вселенной Torchlight
1070 Прочтений • [Рецензия на игру Torchlight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]