Не прошло и месяца с выхода Borderlands,
как Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford),
глава Gearbox Software, провозгласил ее
самым быстро продаваемым проектом
2009 года, не являющимся сиквелом или
игрой по лицензии. Хм, опубликует ли
студия данные о том, сколько
счастливых покупателей осилили
кампанию до конца или хотя бы не
уткнулись носом в клавиатуру после
первой зоны?
Мусорный бак Пандоры
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1800 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 3600 8 Гб на винчестере
Поначалу Borderlands
интригует, зовет на поиски
таинственного Склепа, что
открывается раз в 200 лет. Мертвые
панорамы планеты-помойки Пандора —
странное сочетание водянистых
текстур и четких «мультяшных»
контуров — вызывают в памяти целый
ворох фильмов и комиксов.
Уморительный робот Claptrap, валяющий
дурака в главном меню, вселяет
надежду на чувство юмора у
разработчиков. Индустриальные
ритмы пульсируют, сливаясь с
гитарами и почти первобытными
напевами в обжигающий ветер. Четыре
непохожих героя, море миссий, куча
локаций и генератор оружия.
Только чего-то не хватает. Полчаса
беготни — и ответ станет ясен. Borderlands
пуста, как глазницы покойников, «украшающих»
бандитские поселения. Ее создатели
избрали самый глупый путь: изваяли
много однотипных карт, где
разноцветные бочки — единственные
интерактивные объекты, расставили
картонных квестодателей и
выключили мозги на «убей/принеси».
Иллюзию жизни поддерживают лишь
монстры, возрождающиеся в «зачищенных»
районах еще быстрее, чем в Sacred 2:
мутанты, суперсолдаты, слизняки,
паукомуравьи, летуны, крабы, «собачки»
да механические стражи Склепа.
Скудный зверинец разнится
оттенками, габаритами и
приставками к названиям («badass»
круче «sergeant»), но недостаток
фантазии этим не скрыть.
Ладно, пускай нас атакуют унылые
клоны, а место бесед занимают
абзацы пресного текста… Было бы
интересно «качать» персонажа!
Однако Gearbox вчистую профукала
важнейшую часть action/RPG. «Базиллионы
пушек» из рекламных роликов — груда
хлама, которую приходится
процеживать через мелкое сито в
поисках хорошего «ствола»,
выгадывая десятые доли прироста в
графах «урон», «темп огня» и «точность».
Можно вырасти на десять уровней с
одним и тем же дробовиком и не найти
ему достойную замену — как среди
трофеев, так и в торговых автоматах.
Брони же нет вообще — здоровье
бережет универсальный
регенерирующий щит.
На двух стульях
Впрочем, что бы ни утверждали
слабоумные рецензенты с западных
сайтов, в ролевом жанре Borderlands
ночует на птичьих правах. Задания —
тупее некуда, базовые параметры
отсутствуют, навыки владения
разными видами оружия растут по
мере его применения. Боевой
спецприем — один на каждый из
четырех классов. Солдат бросает
перед собой автоматическую турель,
охотник запускает
самонаводящегося ястреба, сирена
расшвыривает толпы врагов, берсерк,
понятное дело, впадает в ярость. А
то, что здесь именуют «умениями» —
не более чем коллекция пассивных
модификаторов вроде «+X% к размеру
магазина» или «+Y% к меткости». Дабы
оценить масштаб трагедии,
представьте Diablo 2, где у
варвара есть лишь «Bash» или «Leap».
Недо-RPG ковыляет в обнимку с недо-FPS.
Перестрелки отсылают лет на десять назад, когда шутеры не
ведали о точечных повреждениях и
для простоты расчетов делили
персонажей на «голова + все
остальное». Borderlands, правда,
умеет чуть больше — некоторым
гадам следует бить не в башку, а в
широко разинутую пасть или жирный
хвост. Приберегите отточенные
рефлексы для Modern Warfare 2 —
на Пандоре они не нужны.
Пришиты белыми нитками и машины,
доступные бесплатно на специальных
«форпостах». Транспорт существует
только для того, чтобы: а) игроки не
свихнулись, бегая туда-сюда по
безжизненной пустоши, которую нет
смысла исследовать; б) было чем
оправдать автомобильную разборку с
«боссом» — Безумным Мелом (ха-ха); в)
домучить баланс — любая, пусть
самая толстая тварь, чихавшая на
прямые ракетные залпы, мигом дохнет
под колесами.
Зато от совместного прохождения
польза есть. Битвы и поручения
веселее не станут, однако компания
из четырех друзей дойдет до Склепа
раньше одиночки, даже несмотря на
возросшую сложность. Собрать жертв
добровольцев, готовых спустить в
трубу 20 часов и получить убогий
финал в награду, — вот в чем
загвоздка!
Пора на базу
С другой стороны, за командным
духом и увлекательным «коопом»
лучше заглянуть в Left 4 Dead 2.
Если же сердце требует «чего-нибудь
типа Diablo», страдания
облегчит яркая Torchlight. А
прозябать на Пандоре, застрявшей
между двух жанров, опасно для
рассудка — тоска доконает.
665 Прочтений • [Рецензия на игру Borderlands] [21.04.2012] [Комментариев: 0]