Rockstar — неторопливая компания. Bully:
Scholarship Edition и Grand Theft Auto 4
приехали на «персоналки» спустя
восемь месяцев после консольной
премьеры. Manhunt 2
переплюнула всех, добравшись до PC
аж через два года со дня релиза на
Wii/PS2, щеголяя просроченной
картинкой, примитивным «стелсом» и
дубовым ИИ. «Тише едешь — дальше
будешь», — гласит народная
мудрость. Нет, иногда лучше
поспешить.
Сказочка для взрослых
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Появись сиквел вслед за
оригиналом, ему, возможно, простили
бы множество недостатков.
Выпускать такой продукт сегодня —
значит выкинуть деньги на ветер.
Если убрать рейтинг «Adults only», перед
нами предстанет настоящая Manhunt
2 с мультяшной кровью,
абсолютно черными тенями и
безмозглыми врагами, курсирующими
по одному маршруту. Все наглухо
увязло в 2004-м, а потому единственное,
на что остается уповать авторам, —
взрослые дозы насилия.
Первый эпизод в психбольнице,
откуда сбегают Дэниел Лемб и Лео
Каспер, дает толчок сюжету,
потихоньку сползающему в полное
непотребство. Стоит выйти за порог
лечебницы — и окружающий мир
трещит по швам. В Manhunt мы
участвовали в безумном реалити-шоу.
Во второй части топаем к
предсказуемому финалу, выполняя
бессвязные задания, прыгая по «флэшбекам»,
просматривая корявые ролики и
расчленяя попавшихся под руку
неудачников. Компьютерных
болванчиков не шибко беспокоят
неожиданные исчезновения
товарищей и горы трупов,
рассованных по углам. Забыли
прибрать бездыханное тело? Не беда
— заметив напарника, полирующего
брюхом асфальт, страж нервно
оглядывается по сторонам и…
отпустив дежурную фразу, уходит.
Лишь изредка охотники, обнаружив
нарушителя, начинают сверлить
глазами темноту, а игрок пытается
удержать курсор в центре
ползающего по экрану круга.
Добавив в сценарий кучу чужих
идей, разработчики отправляют нас в
путешествие по клубам, в которых
садисты мучают людей, кинотеатрам,
где крутят порнофильмы с одетыми
актерами, и секретным лабораториям,
заставляя отпиливать головы
злодеям ради решения
незамысловатых загадок. Убийства
стали более зрелищны, кетчуп льется
рекой, арсенал обновлен — пир для
фанатов. Хотите увидеть экзекуции
во всей красе? Незаметно
подкрадывайтесь к бедолаге, жмите
на кнопку и двигайте мышкой, следуя
указаниям на мониторе. Хотя можно
отключить «интерактивность» в
настройках управления и спокойно
созерцать вставки.
Почем насилие для народа?
Сделав упор на жестокость, Rockstar
устроила шоу, в котором черепа
взрываются после залпа из
пистолета, а кровью обмазаны пол и
стены почти в каждой комнате. В Manhunt
главный герой вспарывал животы
отбросам общества по приказу
Режиссера, снимающего расправы на
пленку. Здесь невинные граждане
мрут вместе с бандитами и копами.
Водитель не поделился канистрой с
бензином? Дворник отвернулся,
оставив нашего маньяка без
присмотра? Кто ж упустит
подвернувшийся шанс! И мы учиняем
резню, ибо иного способа выжить тут
нет. Лезть в рукопашную — смело и
очень глупо, потому что ни Лео, ни
Дэниел не выдержат схватку даже с
тремя противниками. Можно
попробовать проскользнуть мимо
громил, но такие фокусы проходят не
всегда. Да и куда веселее по-тихому
устранять охранников одного за
другим. Правда, пробегать миссии, не
требующие тщательного
планирования, намного проще, чем в Hitman:
Blood Money.
Рецепт победы остался прежним:
кирпичами и пустыми банками,
брошенными в ближайшие кусты,
отвлекаем жертв, затем битой,
лопатой, ломом, осколком стекла
довершаем дело. С появлением
огнестрельного оружия медленная «зачистка»
территории и вовсе отходит на
задний план, уступая место
заурядному шутеру, а мрачная
атмосфера рассыпается как
карточный домик. Минуту назад мы
боялись сделать лишний шаг, теперь
же бегаем по окрестностям,
расстреливая недругов, торчащих из-за
укрытий. Однако брать на следующий
уровень весь нажитый скарб
запрещено, поэтому три увальня с
дробовиками, прохаживающиеся по
коридору, быстро становятся
головной болью.
Конечно, виноват не только убогий
тир, вытесняющий «стелс» со сцены
задолго до титров. Однообразный
геймплей не спасают ни
великолепная озвучка, ни саундтрек,
ни казни, ни «цифровой шум» и помехи,
скрывающие нехватку текстур.
Создав пару непохожих персонажей,
авторы могли бы реализовать два
стиля прохождения, но вместо набора
индивидуальных умений каждый герой
получил всего-навсего отдельную
концовку. Впрочем, интрига
настолько бесхитростна, что всю
подоплеку событий вы раскусите уже
в самом начале.
* * *
Для многих студий сиквелы —
работа над ошибками. В Manhunt 2
Rockstar смогла добавить лишь
несколько «пушек». Видимо,
концепция, придуманная в оригинале,
дает заключительные гастроли —
кровь, жестокость и насилие во
второй раз не вызывают у зрителей
былой интерес.
993 Прочтений • [Рецензия на игру Manhunt 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]