Сетевой шутер Left 4 Dead
стал одной из самых удачных игр
прошлого года (если вы все это время
прятались от злобных покойников,
обязательно прочтите нашу рецензию).
Впрочем, несмотря на увлекательный
геймплей, она была не идеальна: карт
не хватало, многие элементы
требовали шлифовки. Увы, Valve Software
выпускала крупные обновления для L4D
не так охотно, как к Team Fortress 2.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X800 7.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 7.5 Гб на винчестере
Причина прояснилась, когда на
выставке E3 2009 компания представила
публике Left 4 Dead 2. Фанаты
первой части, считающие, что ее еще
рано хоронить, встретили анонс в
штыки. Перед разработчиками
оказалась непростая задача —
заставить скептиков забыть об
обидах.
Rule 7. Travel light.
Как и в Half-Life 2, Valve
сделала ставку на разнообразие
приключений. Авторы перенесли
действие на юго-восток США и
старательно использовали местные
стереотипы. В начале путешествия
герои опаздывают на последний
эвакуационный вертолет из Саванны
и ищут спасения в огромном торговом
центре. Их конечная цель — Новый
Орлеан, едва отстроенный после
урагана «Катрина». Теперь его
улицы опять перекрыты кордонами
МЧС.
За пределами города тоже опасно —
ночные прогулки по здешним болотам
куда страшнее, чем в Point Lookout.
В дневных уровнях нет гнетущей
атмосферы, но они важны для
контраста. Самые яркие впечатления
оставляет кампания Hard Rain: на первых
двух этапах выжившие пробиваются к
запасу топлива при свете солнца, а
на обратном пути их застает ливень.
Иногда дождь льет с такой силой, что
дальше пяти шагов ничего не видно.
Помимо драматичных сражений, в L4D
2 есть и веселые моменты. Визит
в парк аттракционов, похожий на
фрагмент из фильма Zombieland, — лишь
один из них. В другом эпизоде
забаррикадировавшийся владелец
магазина требует ящик газировки из
супермаркета в качестве платы за
проход. Вызовут эти шутки улыбку
или покажутся неуместными —
зависит от вашего чувства юмора.
Оружие ближнего боя, добавленное
в L4D 2, тоже воспринимается
двояко. Мертвяков истребляют всем,
что есть под рукой. В ход идут
сковородки, гитары, мачете,
бейсбольные биты, японские мечи,
бензопилы… Чтобы взять их, нужно
выбросить пистолеты. В узких
помещениях такой выбор, конечно,
оправдан.
Благодаря улучшенной системе «расчлененки»,
расправы выглядят жестоко и
зрелищно — дадут фору любому
киноблокбастеру. Казалось бы, что
плохого? Беда в том, что удалая
резня превращает игру в бездумную
аркаду, а не в продолжение Left 4
Dead. Хотите гонок за очками в
тех же декорациях? Купите
консольную Zombie Apocalypse.
Rule 4. Beware of bathrooms.
К счастью, адекватные команды
редко занимаются подобными
глупостями — стоит увлечься охотой
на врагов, и Left 4 Dead 2
напомнит, как быстро гибнут
самоуверенные растяпы. Даже в
комнате с единственным входом,
который все четыре бойца надежно
держат на мушке, нельзя чувствовать
себя в безопасности.
В оригинале лучшим рецептом были
перебежки от укрытия к укрытию.
Точки, где необходимо подолгу «отсиживаться»
(например, дожидаясь лифта), в Left
4 Dead 2 почти исчезли. Открыли
дверь с сигнализацией? Надо
стремглав нестись к выключателю, не
то атаки будут идти непрерывно.
Прохождение стало еще более
динамичным и напряженным.
Против игроков, не отвыкших
топтаться на месте, очень
эффективны новые «особые
зараженные». Spitter плюется под ноги
кислотой, съедающей здоровье за
несколько секунд. Charger с разбегу
врезается в людей, хватает одного
из них и колотит об пол, пока
остальные приходят в себя от
столкновения. Jockey прыгает на жертву
и отбирает у нас управление, уводя
подальше от группы. Сочетая умения
четырех старых «боссов» и трех
новичков, L4D 2 создает
тысячи уникальных ситуаций.
Выжившим сложнее предугадать, что
ждет за углом, а их соперники в «Versus»
вынуждены импровизировать, собирая
из произвольного набора мутантов
смертоносные комбинации.
Борьба с «обычными» зомби тоже
стала интереснее, ведь орда
мертвецов состоит не из
однотипного пушечного мяса.
Некоторые противники менее уязвимы
(«спасателям» в комбинезонах
химзащиты не страшен огонь,
строители в наушниках не реагируют
на гранаты со звуковой приманкой,
на «бронированных» полицейских
нормально действуют лишь удары в
спину), другие опаснее в нападении (клоуны
в луна-парке водят за собой толпы
агрессивных «зрителей», а
сгорбленные уродцы из трясины
забрызгивают экран грязью).
Нестандартные враги придают
кампаниям еще больше
индивидуальности.
Rule 32. Enjoy the little things.
Вот четверке главных героев шарма
недостает. Пусть Valve уделяла
немного внимания характерам и в Left
4 Dead, вопрос «за кого играть?»
тогда не возникал. Обозначив черты
небрежными мазками, авторы
использовали яркие краски, поэтому
образы истеричного менеджера,
бесстрашной студентки,
озлобленного байкера и ветерана с
сигаретой в зубах отпечатались в
памяти. В Left 4 Dead 2 им удался
разве что острый на язык парень-механик,
а про остальных и сказать толком
нечего. «Девушка в футболке Depeche Mode»,
«толстый физрук по кличке Физрук» и
«мужик в костюме за $3000» — все
приметы болванчиков.
К сожалению, история апокалипсиса
подана невнятно. Приятно, что по
окрестностям разбросано множество
деталей мозаики, постепенно
складывающихся в единую картину
происходящего. Только внятного
повествования они не заменят. Тут
Valve нечем похвастаться, кроме
впечатляющего «интро». Ролики на
движке и скриптовые сценки
уступают первой L4D.
Поскучнели даже записи на стенах,
позволяющие следить за развитием
катастрофы. Чуть ли не половина из
них — сиюминутные шутки о том, что «эта
инфекция — не грипп!».
Впрочем, не будем судить
разработчиков чересчур строго. Left
4 Dead 2 — мультиплеерный шутер,
чьи арены игроки посетят десятки
раз, и общий сюжет важен для нее
куда меньше, чем сценарий отдельных
эпизодов. А с постановкой «боевки»
все по-прежнему в порядке. Особенно
хороши миссии перед эвакуацией:
пробежка по мосту, который вот-вот
взорвут военные, «рок-концерт» под
рев фонограммы и треск пиротехники,
битва сразу с двумя «танками» у
плантаторской фазенды.
Жару дает и система «Режиссер 2.0» —
генератор случайных чисел,
тасующий декорации. Конечно, ждать
чудес не стоит — сладкоголосые «пиарщики»
несколько преувеличили
возможности. Перестроить этап до
неузнаваемости ей не под силу,
однако она делает гораздо больше
мелких изменений, нежели
предшественница. Не факт, что вы
сходу заметите их все, но игра
поощряет любопытных
исследователей. Уровни стали
длиннее и просторнее, к тому же у
основного маршрута полно
ответвлений, скрывающих полезные
припасы.
Помимо топоров и бит, авторы
добавили «огнестрела»: AK-47, SCAR, SPAS-12,
Desert Eagle, G41 и гранатомет М79. Лишних «стволов»,
как в Modern Warfare 2 или Bad
Company, нет. Их ровно столько,
чтобы каждый нашел себе фаворита (одни
ценят точность и вместительную
обойму, другие — калибр покрупнее).
Если «Режиссер» не пожадничает, вы
поставите на любимую «пушку»
лазерный прицел и зарядите ее
разрывными или зажигательными
патронами.
Альтернатива появилась вообще у
всех предметов. В ячейку для бомбы
или «коктейля Молотова» помещается
емкость с рвотой «толстяка»,
стравливающая зомби между собой.
Дефибриллятор, замещающий аптечку,
оживляет умершего героя. Адреналин
лечит слабее, чем пилюли, зато на
время ускоряет движения.
В отличие от первой части, где
почти все «схроны» были
одинаковыми, в L4D 2 тяжело
угадать, какое оружие достанется.
Такой подход Valve уже применяла в
загружаемом дополнении Crash Course.
Привыкли к дробовикам, а вам
подсунули автоматы и винтовки с
оптикой? Значит, схватка будет
вдвойне непредсказуемой!
Rule 17. (Don't) Be a hero.
На то, чтобы одолеть «кооператив»
и попробовать снаряжение в деле,
уйдет по меньшей мере 7-10 часов.
Стимулов повторить прохождение —
хоть отбавляй, поэтому дружный «квартет» L4D 2 может увлечь надолго.
Помимо прочего, ветеранам
пощекочет нервы опция «Реализм»,
убирающая прозвища и «ауры»
персонажей. «Ведьм» она учит
убивать с одного удара. Недруги,
напротив, живучие — если не
стрелять по головам, вы быстро
останетесь без патронов. И никаких
«возрождений в кладовках» — без
дефибриллятора тут не обойтись.
Для игроков, предпочитающих
поединки в «Versus», L4D 2 —
настоящий подарок. В первую часть,
где изначально было доступно всего
две кампании, многие с упоением
резались несколько месяцев подряд.
Здесь же их пять, причем в каждой
атмосфера и тактика боя уникальны.
Увы, интерфейс поиска оппонентов по-прежнему
неудобен. Недостаток слегка
сглажен новой системой подсчета
очков, которая не так давит на
психику побежденных. Теперь они
чаще пытаются взять реванш в
следующем раунде и не покидают матч.
Для тех, кому и этого мало,
приготовлены дополнительные
режимы. Знакомый «Survival» годен для
разминки, «Scavenge» — лучший выбор,
когда на партию есть от силы
четверть часа (команда выживших
должна собрать максимум канистр с
горючим и залить их в генератор или
бак машины, зараженные — помешать
им; затем игроки меняются ролями). В
таком формате L4D 2 подойдет
даже киберспортсменам, не жалующим
противостояния в «Versus».
* * *
Оглядываясь на все, что
предлагает Left 4 Dead 2, трудно
назвать ее «аддоном за $50». Опасения
и бойкоты были напрасны —
поклонники серии проведут за
сиквелом больше времени, чем за
оригиналом, и ни секунды не
пожалеют об этом. Вернуться к Left
4 Dead уже невозможно.
1204 Прочтений • [Рецензия на игру Left 4 Dead 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]