Рецензия на игру Jak and Daxter: The Lost Frontier (PSP review)
Как известно, авторы оригинальной
трилогии о Джеке и Декстере — Naughty
Dog — переключились на разработку
серии Uncharted, поэтому
последние две игры о неразлучном
дуэте поручили почти посторонним
людям. С первой все вышло прекрасно: Daxter в исполнении Ready at Dawn —
один из лучших «платформеров» на PSP. The Lost Frontier не повезло — она
попала в руки High Impact Games,
ответственной за невразумительную Ratchet
& Clank: Size Matters. Видимо, ей на
роду написано превращать эпические
аркады в заунывные вариации на тему.
Секретный агент Джек
У непосвященных начало Jak and
Daxter: The Lost Frontier вызовет
недоумение. Никто не спешит
объяснить, кто такой этот остроухий
товарищ (Джек), в каких отношениях
он состоит с выдрой-хорьком (Декстером)
и девицей по имени Кира, куда их
вообще занесло и что, собственно,
происходит. Придется принять не
слишком изобретательный сюжет как
есть: с планеты исчезает энергия,
называемая Eco; неведомым образом
тут замешаны артефакты древней
расы Предтеч; воздушные пираты
готовы помочь, а силы якобы закона и
порядка, напротив, вовсю ставят
палки в колеса.
Впрочем, колес, в отличие от
предыдущих игр, не видно. Мы на краю
мира, все затоплено водой, и
путешествовать между локациями
можно исключительно на
разнообразных истребителях и
бомбардировщиках. Особых выдумок
здесь нет, но на фоне остального бои
в меру увлекательны. Пейзажи хороши,
от ракет уводят ловкие пируэты,
Декстер седлает гарпун и похищает с
вражеских судов всевозможные
ценности. Десяток ячеек занимают
различные виды оружия и апгрейды, к
тому же по ходу сюжета дуэт
обновляет и гараж — бесплатно (зарабатывать
надо только на последний и самый
солидный экземпляр).
Непосредственно «платформерная»
часть напоминает об излюбленном
приеме кинобизнеса, когда вслед за
дорогим блокбастером выходит
сиквел «direct-to-video» с актерами
третьей когорты. Бед у The Lost
Frontier две: дизайн локаций и
управление. Забудьте о красочных
декорациях и персонажах трилогии (или
даже Daxter) — небогатой
фантазии High Impact Games хватило на
шипастых инопланетных чудищ,
невыразительные роботизированные
фабрики и голые зеленые острова; за
каждым поворотом поджидают одни и
те же группы одинаковых монстров и
простенькие головоломки. Камера в
критические моменты показывает все,
кроме того, что нужно; поскольку
второго аналогового стика на PSP нет,
порой нелегко навести прицел на
врага.
Потому чаще удобнее не стрелять, а
работать кулаками — в распоряжении
Джека аж два вида ударов и кучка
несложных комбо. Превращаться в
опасного монстра (как в прошлых
играх серии) нельзя — глобальный Eco-дефицит
дает о себе знать. От скуки спасают
сверхспособности, которыми нашего
героя зачем-то наделяют то и дело
встречающиеся каменные истуканы.
Три из них предназначены строго
для прохождения уровней:
реактивный ранец поднимает на
большую высоту, конструктор
создает дополнительные платформы
для прыжков, телепортер помогает
решать задачки с кнопками в полу.
Другая тройка полезнее на поле боя,
преимущественно в схватках с «боссами».
Типичная победная тактика: скачем
вокруг, прикрывшись силовым щитом (раз),
замедляем время (два) и сразу же
поражаем громилу энергетическим
шаром (три). Сказать зачастую куда
проще, чем сделать — на каждого
крупного злодея жадные дизайнеры
выделили всего несколько аптечек,
так что поединки могут изрядно
позлить.
Зато в третьем игровом режиме мы
отдыхаем: Декстер иногда (не по
своей воле) принимает форму
здоровой клыкастой зверюги,
смахивающей на «стероидного» Крэша
Бандикута. Эти этапы никак не
связаны с основным действом и
вообще бесполезны: кружить
смертельным вихрем в толпе врагов и
переключать заслонки, щелкая
детские пазлы, надоедает ко второму
заходу. Одно хорошо — метаморфозы
случаются с Декстером крайне редко.
* * *
Однако главный недостаток Jak
and Daxter: The Lost Frontier не столько в
уровнях и однообразии, сколько в
общей идейной скудости
происходящего. Вместо героического
эпоса High Impact Games (выступившие своего
рода литературными неграми)
предложили бесхитростную историю «из
жизни зверюшек» — побегать можно,
но дух уже не захватывает.
1436 Прочтений • [Рецензия на игру Jak and Daxter: The Lost Frontier (PSP review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]