«1С» поступила очень
осмотрительно, начав серию «Искусство
войны» с «Африки 1943».
Большинству игроков из России эта
тема не близка, так что
разработчики могли спокойно
экспериментировать. В отличие от
амбициозной «Второй мировой»,
даже явные огрехи не вызвали
народного гнева. С пониманием к ним
отнеслись и фанаты, которые заранее
знали, что основные силы
развернутся в «Курской дуге».
Кошачье кладбище
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X1900 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce 9800/Radeon HD 4870 2 Гб на винчестере
Для любителей жанра новый проект
«1С» на порядок ценнее «Африки
1943». Она привлекала
колониальной экзотикой, но
масштабных и напряженных схваток
там почти не было. Неприятности
часто создавал не противник, а
убогость техники, с трудом
выполнявшей поставленную задачу. В
«Курской дуге»,
посвященной одной из крупнейших
битв в истории человечества,
страсти кипят по-настоящему. На
изрытых траншеями полях сражаются
десятки танков и пехотинцев, с неба
падают снаряды дальнобойной
артиллерии и горящие самолеты. По
размаху «КД» уступает
разве что «Операции „Багратион“»
и Order of War, зато внимания к
деталям и тактических возможностей
в ней с избытком. Чего и следовало
ожидать от потомка «Второй
мировой».
Под Курском немцы бросили в атаку
свои лучшие подразделения, недавно
получившие две сотни «Пантер».
Однако лязгающие чудовища сгинут в
царстве минных заграждений, рвов и
замаскированных орудий, если вы
попрете напролом, забыв об
артподготовке и дымовых завесах.
Воспользоваться козырями Красной
Армии, чтобы остановить стальную
лавину, тоже непросто. Правда, времени
на знакомство с приемами хватит с
лихвой. Миссий здесь больше, хотя в
«Курской дуге» всего
две кампании против трех в «Африке
1943». В одной игрок управляет
советской 67-й гвардейской
стрелковой дивизией, в другой —
моторизованной дивизией «Великая
Германия».
Подобно дебютному «Искусству
войны», между баталиями
нужно «прокачивать»
подчиненных, тасовать личный
состав и решать, кто примет участие
в очередном бою. Причем копаться в
меню стало гораздо интереснее. Во-первых,
набор юнитов по сравнению с «Африкой
1943» разросся примерно вдвое.
Во-вторых, редкие «панцеры» и
самоходки теперь ценятся не меньше,
чем жизни ветеранов. Их количество
на складе ограничено, поэтому
несколько пирровых побед заставят
пересесть на устаревшие машины.
Наконец, авторы разрешили
формировать подкрепление, а не
только стартовый отряд.
Незначительные изменения
претерпел и «боевой» интерфейс.
Тактическая карта отделена от
экрана статистики и сделана
интерактивной. Изучать список
потерь и успехов в «КД»
тоже полезно. Показатели в этой
таблице определяют, когда вы
сможете заглянуть на «скамейку
запасных» или нанести удар с
воздуха.
В целом же «Курская дуга»
верна идеалам «Второй
мировой», со всеми ее
достоинствами и промахами. Похоже,
что никакие «перезапуски бренда»,
дополнения и «заплатки» не
спасут это семейство стратегий от
врожденного порока — ужасного
технического состояния. Два патча,
которые «1С» выпустила за
полтора месяца после релиза, так и
не исправили критические ошибки,
мешающие наслаждаться лучшим в
своем роде воргеймом.
* * *
Следующий проект в серии «Искусство
войны» будет рассказывать
уже о другом конфликте. Новая тема —
это как минимум любопытно. Но стоит
ли браться за чистый лист, не
поставив уверенную точку в
предыдущем произведении?
1149 Прочтений • [Рецензия на игру Theatre of War 2: Kursk 1943] [21.04.2012] [Комментариев: 0]