В глубокой печали пребывают
поклонники компьютерного ралли —
разработчики серьезных
симуляторов не жалуют этот вид
соревнований, отдавая предпочтение
кузовным сериям. Хотя если вы не
суровый «хардкорщик», немалое
удовольствие можно получить и от
разудалой аркады уровня SEGA Rally.
По стопам
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1550 11 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.66 ГГц/Athlon X2 4200+ 2 Гб памяти GeForce 9800/Radeon HD 4850 11 Гб на винчестере
В Codemasters прекрасно знают, как
делать игры «про машинки». И DiRT
2 стала бы хорошей
продолжательницей традиций той же SEGA
Rally, не сияй в ее названии
порядковый номер.
Сиквел скроен по модной в
последнее время «географической»
схеме: турниры разной сложности
распределены по девяти локациям;
ближе к финалу из них складывают
европейский/азиатский/американский
чемпионаты и серии World Tour в
нескольких режимах. Денег для
пополнения «гаража» всегда
навалом, а всякие финтифлюшки вроде
раскрасок, игрушек в салон и звуков
гудка (да, в первый раз меню
«Customize» вызывает шок) —
бесплатные бонусные призы. Доступ к
новым соревнованиям обеспечивает
постепенно растущий счетчик
заработанного опыта. Как и в Need
for Speed: Shift, несовершенный
баланс позволяет пропускать
промежуточные заезды. С другой
стороны, как и в любой смазливой
динамичной аркаде, здесь
достаточно долго не хочется никуда
спешить.
Правда, по сравнению с оригиналом DiRT
2 выглядит слегка похудевшей и
куда более массовой. Редкие
элементы — гонки грузовиков, парные
гонки и подъем на холм — были
исключены. Вместо них — не особо
интересные Last Man Standing, Domination (побеждает
пилот, чаще остальных показывавший
лучшее время на секторах круга) и Gate
Crasher (на раллийном отрезке
расставлено полсотни «ворот»,
за сбивание которых к убегающему
таймеру добавляют 2 секунды).
Название «ралли-рейд»
традиционно обманчиво: теперь это
не «кольцо», а веселенький
спринт с развилками.
В целом DiRT 2 страдает тем
же недугом, что и большинство ее
современниц, — в ней неприлично
короткие состязания. Едва войдешь
во вкус, разойдешься — уже клетчатый
флаг. Два-три круга, две-три минуты,
будто по шаблону. Чем объяснить
экономию, догадаться нетрудно:
трасс очень мало, и методом «быстрой
перетасовки» разработчики
попытались отвлечь наше внимание.
Тяжелее всех опять пришлось
классическому ралли. Во-первых, это
по-прежнему один куцый СУ с
несколькими контрольными
отметками. Во-вторых, нам его
предлагают в стандартных вариациях,
т.е. «из А в Б», «из Б в В»,
«из А в В» и наоборот. После
пары десятков выступлений (этапов-то
еще меньше, чем в DiRT) все
хитрости можно выучить наизусть…
Let's get dirty
И все-таки, несмотря на «демонстрационную
версию» ралли, простенькие
технические настройки и
надоедливые непробиваемые кустики-столбики,
упражнения на точное прохождение
поворотов, а также схожий режим
«Trailblazer» без штурмана и ралли-рейды
— то, ради чего и тянет играть в DiRT
2. Никакой борьбы с машиной (по
управляемости они почти одинаковы),
только ловкое обращение с
курсорными клавишами и «ручником».
Не думайте, что тут надо лишь от
души давить на газ и подруливать —
неудачный занос или кочка могут с
равной вероятностью привести к
отвалившемуся бамперу, неприятной
поломке колеса или сходу, вынудив
тем самым использовать знакомую по GRID
перемотку времени. Вызов для
истинных автоманьяков — уровень
сложности «Hardcore», без «флэшбеков»
и с очень быстрыми соперниками. Но
разнообразных механических
повреждений, разумеется, нет.
К сожалению, выбор автомобилей
небогат, сплошь и рядом Subaru да Mitsubishi
или непонятные явления типа BMW Z4 M
Coupe Motorsport, Pontiac Solstice GPX и Nissan 350Z.
Поклонники раллийной классики
будут рады испытать Ford Escort MKII, 1995
Subaru Impreza WRZ STI и Mitsubishi Pajero Dakar 1993.
Разыграла Codemasters и свой главный
козырь — способности графического
движка EGO. Солнечно-зеленая
Хорватия, привычный американский
пейзаж в скалистой Юте, где на
первом отрезке Hurrah Pass можно вообще
не сбрасывать скорость, и
умиротворяющие картины
провинциального Китая заставляют
еще сильнее проклинать скупость
разработчиков. Да, и Малайзия,
конечно! Наконец-то в серии
появилась настоящая грязь, не так
эффектно покрывающая машину, как в
«шоколадной» SEGA Rally, но все же. Наверное,
на радостях дизайнеры налепили
повсюду лужи, в которых особенно
приятно плескаться с видом из
салона (владельцы видеокарт с
поддержкой DX11 вряд ли заметят какие-то
отличия — их нужно искать с лупой и
пособием для следопытов). В третьей
части ждем различных погодных и
климатических условий…
А вот в онлайне, увы, ралли не
любят, большинство привлекает
бессмысленная толкотня на
стадионах с отключенными
повреждениями. Впрочем, покататься
с немногочисленными фанатами WRC
интересно, хотя при одновременном
старте мельтешащие перед глазами
«призраки» постоянно
отвлекают от маршрута. Кроме того, в
Сети регулярно выдают спецзадания (см.
News в стильном, но чересчур
медлительном меню игры), например,
показать лучшее время на
определенной трассе в отведенный
срок.
Резюме
Достойное (и грязное!) продолжение DiRT, однако для звания
зимнего хита заслуг у него маловато.
887 Прочтений • [Рецензия на игру Colin McRae: DiRT 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]