Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker
Игры серии 18 Wheels of Steel
разрабатывают так, как будто
собирают детский конструктор. На
ковре разложены «детали» — идеи,
когда-либо реализованные в
предыдущих частях. Что-то добавили,
что-то убрали — вот и вышла новинка.
Разделение игрового мира на три
карты — из самого первого Hard
Truck, система миссий —
напоминание о временах Pedal to the
Metal и Convoy,
левостороннее движение — из «золотого»
издания Euro Truck Simulator. Extreme
Trucker похожа на всех своих
предков сразу, но — удивительное
дело! — достаточно сильно
отличается от них концепцией.
Конец американской мечты
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Семь раз игроки начинали с нуля,
на плохоньком тягаче, надеясь, что
упорный труд на ниве
грузоперевозок приведет их к
развитому бизнесу и миллиону
долларов в кармане. В восьмой раз
исполнить американскую мечту не
удастся. Мы выбираем одну из
случайно сгенерированных миссий,
выполняем ее и… возвращаемся
обратно с определенным количеством
очков. Уровень опыта постепенно
растет, открывая доступ к новым
картам и грузам и увеличивая число
предлагаемых поручений. Заполучить
все три карты — задача простая,
решаемая за несколько часов, но
чтобы достичь максимального ранга,
нужно потратить немало времени.
Вопрос только в том, хватит ли
терпения досидеть до конца.
Очевидно, разработчики
внимательно изучили
многочисленные моды к своим играм и
сделали кое-какие выводы. Наконец-то
появились одиночные грузовики, а
виды за окном не вызывают прежней
зевоты. Первая локация — побережье
Северного Ледовитого океана,
зимник между канадскими поселками
Туктоятук и Инувик. Фанатам
дальнего боя он известен по второму
сезону сериала Ice Road Truckers. Трассы в
основном проложены по поверхности
замерзших рек и озер, так что будьте
осторожны, проезжая по
потрескавшемуся льду. Да-да,
впервые в 18 Wheels of Steel можно
провалить задание! Если ехать
аккуратно, объезжая гиблые места
вслед за ИИ, проблем не возникнет.
Зазеваетесь — купание в ледяной
воде обеспечено.
Вторая локация — австралийская
степь, полная противоположность
североамериканской тундре. Жара,
выжженная солнцем почва, кен… Нет,
кенгуру не видать, и единственная
опасность для дальнобойщиков —
обгоны на узких двухполосных шоссе.
Трафик еле ползет, однако обгонять
его не так просто, когда ваш Road Train
тянет два, а с ростом уровня — и
целых пять полуприцепов. Впрочем, в
большинстве случаев спасает
обочина.
Зато в горах Боливии никакая
обочина не спасет. Последней нам
выдают «дорогу
Юнга», считающуюся опаснейшей
трассой на Земле. Конечно, игра куда
дружелюбнее реальности. Самая
любопытная особенность этой
местности — левостороннее
движение. Причем руль, как и на всех
боливийских авто, стоит с привычной
левой стороны, поскольку в здешних
условиях гораздо важнее следить за
внешней стороной поворота, чем за
внутренней. Семьдесят километров
непрерывного серпантина, скользкой
грунтовки и отвесных обрывов. Не
вписался — и уже летишь в пропасть.
Неудивительно, что компанию
фургонам и самосвалам тут
составляет лишь один тягач.
Хотели как лучше
Новые карты, интересные с точки
зрения вождения, — безусловно,
хорошо. Но уж больно они маленькие,
да и реального соотношения
расстояний не отражают.
Тысячемильный перегон по
австралийской степи отнимает те же
15-20 минут, что и 70 километров по
южноамериканским джунглям. Более
того, игровое время везде течет по
одним и тем же часам. Поэтому,
выехав из прибрежной Порт-Огасты в 7
утра, до сердца зеленого континента
мы добираемся в 13:00. Стаханов
умер бы от зависти, узнав о подобном
перевыполнении плана.
Кстати, брифинги содержат
скрывавшуюся ранее информацию —
теперь мы знаем, сколько весит
перевозимый груз! Правда, решив, что
обилие данных вредно, авторы
засекретили абсолютно все, что
касается грузовика. И если
внешность узнается без труда, а
количество передач можно сосчитать,
то объем и мощность двигателя —
вечная тайна. Действительно, зачем
вникать в подробности? Колеса
крутятся — и нормально.
Экстремальные условия раскрывают
недостатки физической модели, не
столь заметные на ровных автобанах.
Да, машины скользят по льду (могучий
четырехосный Western Star почему-то пуще
других), прицепы обладают ощутимой
инерцией, но и только. Высоченные
грузы не перевернут автопоезд и в
самом крутом вираже, военный ЗиЛ-131
так и останется без переднего
ведущего моста, визуальных
повреждений по-прежнему нет,
моделирование работы подвески
существенно уступает даже
масштабным образцам завода «Агат».
Сцепка «тянитолкай» и вовсе
выглядит издевательством над
здравым смыслом. Замыкающий тягач
болтается словно тряпка на ветру и
заставляет в поворотах пристально
смотреть в зеркала — вдруг улетит в
сугроб? Естественно, о том, что в
таких составах груз тянут оба
автомобиля, разработчики и не
вспомнили. Да и едва ли это можно
было выполнить силами давным-давно
состарившегося движка Prism3D. Вот и
стоят «Вестерн Стары» в главном
меню как памятник нереализованным
амбициям.
Большим подспорьем для игры стала
бы пресловутая атмосферность. Но и
здесь не все ладно, в первую очередь
из-за звука. Вы можете представить
себе дряхлый латиноамериканский
Volvo без китайского кассетника,
гремящего хитами Марии Кончиты? Или
бородатого канадского трак-драйвера,
за весь рейс так ни разу и не
поделившегося с коллегами свежим
скабрезным анекдотом по CB-связи? А в
SCS Software могут! Что мешало вернуть
магнитолу и рацию — совершенно
непонятно. В итоге любая поездка
проходит под унылый гул
неотличимых друг от друга моторов
да крики странных черных птиц,
водящихся сразу на трех
континентах. Превосходное
снотворное.
* * *
Игра, достойная своих
предшественников, — не значит «достойная
игра».
742 Прочтений • [Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]