Force Unleashed — проект по-настоящему
мультиплатформенный. В список
входят Xbox 360, PS3, Nintendo Wii, PS2, PSP, Nintendo DS,
даже Nokia N-Gage и «айфоны»; и разные
приставки одарены разными «плюшками».
Мультиплеерные дуэли
предназначены для Wii и PSP, уровни-испытания
— еще и для PS2, оригинальные
варианты управления — для
портативных консолей. Сюжет,
физический движок и ландшафты тоже
пляшут от версии к версии.
Системные требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600/Radeon HD 2600 28 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.8 ГГц/Athlon X2 Dual-Core 6000+ 2 Гб памяти GeForce 9800 GT/Radeon HD 4850 28 Гб на винчестере
PC-издание включает три лишние
локации и уникальный комплект
лагов и болячек. Спасибо, Aspyr Media.
Use the Patch, young apprentice
Пройти FU, конечно,
реально. Махнуть рукой на
подтормаживающий звук и
сбивающийся «lip-sync», перетерпеть
регулярные вылеты в Windows, отключить
неподдерживаемый геймпад Logitech и
раздобыть патч 1.1. Он, правда,
исцеляет не все ляпы и не на всех
системах. К тому же установка 500-мегабайтной
«заплатки» съедает 18 гигабайт на
переупаковку ресурсов. Комментарии
излишни.
Начало кампании вызывает еще
большее недоумение, чем изящные
технические решения. Зачем бодрую,
динамичную аркаду с терпимой
физикой открывать занудным
шествием Дарта Вейдера по унылым
просторам Кашиика? Ходит Темный
Владыка как черепаха, дрыном вертит
скучно, колдует незрелищно…
Помучив зрителя минут десять,
Вейдер, наконец, убьет беглого
джедая Кенто Марека и заберет его
сына Галена в ученики.
Мальчик вырастет, получит
позывной Starkiller и быстроходный
корабль Rogue Shadow, а со второй миссии
перейдет под наше командование.
Дорога ему выпала нелегкая, хотя и
абсолютно линейная — через
несколько миров, пару космических
станций, сражения с носителями Силы
и невменяемыми имперскими
военачальниками. В дальний путь без
спутников не отпустили. К несчастью,
милейший дроид Прокси закодирован
на устранение хозяина, зато пилот и
отличница Имперской Академии Джуно
Эклипс верна до гроба. Увы, ей не
помешала бы подтяжка текстур на
лице — староваты. Впрочем, с
внешностью не повезло и другим
персонажам, особенно генералу Кота
и принцессе Лее.
Гален невыразительную физиономию
компенсирует франтовством:
обширным гардеробом (по прикиду на
каждую посещенную планету, не
считая бонусных перевоплощений) и
выпендрежным обратным хватом меча.
Фехтует он мастерски, с красивыми
комбинациями, сложными выпадами и
стремительными уколами, и затем
вытягивает зеленые шарики здоровья
из падающих замертво неприятелей.
Парень держится в бою не хуже
Джейдена Корра из Jedi Academy и
растет не по дням, а по часам,
укрепляя способности в Силе и новые
боевые техники (вроде «зарядки»
меча Force Lightning'ом).
Однако световой меч в Force
Unleashed — предмет
второстепенный. Название не врет,
Сила действительно сорвалась с
цепи. Ее применяют все кому не лень,
вплоть до оживших куч металлолома
со свалки дроидов и
негостеприимных туземцев с
заросшей грибами Фелуции. Гален не
отстает от соперников — электрошок
из пальцев куда эффективнее тычков
и уколов. Force Push и Force Grip позволяют
швырять всякий мусор, выбивать
ворота, гнуть металлические балки и
ломать заранее помеченные стены.
Хорошее (и часто неизбежное)
развлечение в странствиях по
однообразным коридорам
орбитальных комплексов, стильным
фиолетовым джунглям и типовым
грудам токсичных отходов.
Фарс Unleashed
Как известно,
идолопоклонничество — тяжкий грех.
Для LucasArts золотым тельцом стал
возрастной рейтинг «Teen»,
преклоняясь перед которым, FU
лишили крови и членовредительства1.
Потоки «кетчупа» а-ля Dragon Age
далеко не идеал, но трудно
воспринимать битвы всерьез, если
оружие четыре раза проходит сквозь
противника, не оставляя на нем и
пореза. Сиволапые штурмовики легко
переносят смертоносную мясорубку,
причем касания невесомого
энергетического луча почему-то
отбрасывают их назад. Об
искромсанных телах или повреждении
одежды и речи нет. При этом в
роликах на движке Гален одним
метким ударом укладывает врага или
разрубает напополам АТ-SТ.
Контраст между возможностями
игрока и действием в QTE-сценах
ярко виден в дуэлях с «боссами». Как
их не колошмать, они под шквалом
ударов создают непробиваемые щиты,
метают огненные шары (светлые
джедаи!), в лучшем случае — медленно
теряют жизненные силы. Блоков и
уклонений — минимум. И вот Гален
долго бегает от гигантского
ранкора кругами, поливая его
молниями и отборной руганью…
Начинается QTE-этап — и за три
элегантные скриптовые атаки чудище
обезглавлено. Ранкоров вообще
много, одинаковых и быстро
надоедающих. Противостояния с
джедаями забавнее — те требуют
использовать обстановку, вычислять
слабые места и уязвимые точки. Ни
одна потасовка не обходится без
завершающего комбо. Иногда это
раздражает, в частности, когда надо
имитировать наклон аналогового
стика пла-а-а-авным движением
мыши.
Помимо истребления редких
главарей и назойливых орд
ополченцев, штурмовиков и
родианских мародеров, есть
несложные упражнения в духе «дерни
рычаги в правильном порядке» и
дополнительные задания. Нужно
искать распиханные по тайникам
голокроны: в желтых спрятаны
кристаллы для светового меча и
другие ценности, в алых — временные
бонусы (увеличенный урон,
вампирская аура и т. п.). А еще Галена
награждают за набранный опыт.
Принцип «прокачки» напоминает Style
Points из Devil May Cry — очками
премируются изощренные методы
уничтожения. Например, не просто
стукнуть бестолкового фелуцианина
о камень или сбросить в пропасть, а
приподнять, всадить молнию и кинуть
верещащую тушку в строй сородичей.
Громкий «бум», окружающих
чувствительно бьет током, опыт
капает. Подобные издевательства
над ИИ составляют основу игрового
процесса.
It's not that good to be bad
По окончании эпопеи впервые
разрешат совершить «этический»
выбор, а также предложат две
концовки и отдельные сценарии,
посвященные событиям на Хоте,
Татуине и Корусанте.
Неканонические приключения
содержат интересные повороты,
специальные костюмчики и четыре
часа геймплея. Неплохо, но ничего из
ряда вон выходящего. Force Unleashed
в целом производит такое же
впечатление.
1
К слову, «гуманные» игры по Star Wars
противоречат литературе по
вселенной, которая гласит, что
отсечения конечностей (сho mai, cho mok и
другие «знаки контакта») — очень
важные приемы в джедайском
фехтовании.
751 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: The Force Unleashed] [21.04.2012] [Комментариев: 0]