Аркадные шутеры — жанр, не
требующий внимания к деталям.
Разработчикам можно не расходовать
силы на персонажей и
сверхсовременную графику и
сосредоточиться исключительно на
отладке баланса. Чтобы каждая битва
— яркое, безостановочное шоу, любая
«игрушка» — оружие массового
поражения, а расправа над крупной
дичью — запоминающийся процесс.
Увы, Dreamkiller, Resurrection
и NecroVisioN не заполнили
пустоту, образовавшуюся после Painkiller.
В «Проклятой роте» The Farm 51
исправила множество раздражающих
ошибок, однако до просветления еще
очень далеко.
Правда о проклятой роте
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon X1600 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon 3800 8 Гб на винчестере
Приквел не тратит время на
внятную историю и не потчует
длиннющими роликами, сразу бросая
профессора Йонаса Циммермана в
гущу событий. Беготня по лесам и
пещерам, полет на аэроплане,
сменившем на посту дракона из NecroVisioN,
поездка на танке… «Проклятая
рота» предлагает кучу
непохожих заданий, но привычная
серая гамма и геймплей, опирающийся
на ближний бой, преследуют нас до
самого занавеса. «Тройной удар», «Нокаут»,
«Чистое добивание» — выплевывает
статусы неуклюжий счетчик, пока наш
служитель науки орудует прикладом.
Да, The Farm 51 опять сэкономила на
патронах, поэтому первую половину
кампании надо махать дубиной с
гвоздями, ломая челюсти солдатам и
живым мертвецам. К тому же
большинство «пушек» — сущий хлам, а
мутантов, как и раньше, проще
прикончить пинками, нежели
пытаться попасть им в череп.
И мы «закликиваем» противников,
стараясь разглядеть зачатки сюжета
в жуткой мешанине из полигонов.
Дружелюбные англичане, шотландцы,
американцы, наплевав на давние
распри, сопровождают немецкого
ученого до нужного места и без
лишних церемоний исчезают, мелкие
враги гибнут пачками, «боссы»,
вдоволь наевшись свинца, падают
замертво… Лишь пару раз в
сражениях со здоровяками нам
придется не стрелять, а крутить
вентили и дергать рычаги. «Война,
эпидемия и стадо идиотов…», — дает
оценку происходящему на мониторе
храбрый доктор. Прочесав округу в
поисках украденного монстрами
карбюратора и выслушав реплики
зомби, трудно с ним не согласиться.
«Попробуй меня остановить!» —
кричит разваливающийся на глазах
труп. «Больно!» — хнычет он минуту
спустя, получив саперной лопаткой
по башке.
По следам Бакнера
Веселье длится недолго — до
посадки в бронемашину. Долгое
путешествие выжимает соки почище
череды финальных уровней,
нашпигованных тоннами «мяса». Не
придумав других декораций для
миссий, авторы вновь тащат зрителей
по полям Первой Мировой и мрачным
подземельям. Кстати, наша старая
знакомая — волшебная перчатка,
стреляющая огнем, холодом и кольями,
— снова в деле. Правда, она больше
не острит, держа рот на замке, но
сквозящую отовсюду несерьезность
не скрыть. Шустрый «респаун»,
пафосные монологи злодеев,
грезящих о захвате планеты, спринт
с оравой уродцев, в который,
несмотря на усилия электронных
товарищей, вырождаются масштабные
стычки, — парк аттракционов из NecroVisioN
в полном составе перебрался в «Проклятую
роту».
Мультиплеер, не считая свежего
режима «Gas Attack», где необходимо за
отведенное время найти или
отобрать у недруга противогаз, тоже
остался нетронутым. Впрочем,
напарников для онлайновых побоищ
на горизонте по-прежнему не видно.
Зато поляки почти избавили движок
от «тормозов» и двухминутных
загрузок. Вот только обещанных
мягких теней и улучшенных
шейдерных эффектов обнаружить не
удалось. Наверное, спрятались за
толстым слоем «бампа».
Сценаристы предопределили долю
Йонаса Циммермана — совсем скоро
бедолаге предстоит схватка с
главным героем оригинала Саймоном
Бакнером. «Проклятой роте»
также не светит длинная и
счастливая жизнь. Сносная
оптимизация, ворох заклинаний и
новых «стволов» — не панацея от
всех бед. NecroVisioN не помогут
косметические изменения. Чтобы
сделать неплохой проект, лучше
выбросить былые наработки и начать
с нуля.
799 Прочтений • [Рецензия на игру NecroVisioN: Lost Company] [21.04.2012] [Комментариев: 0]