После блистательной Dark
Resurrection у Namco были все основания
почивать на лаврах. Достойному
продолжению хватило бы слегка
отреставрированной картинки и пары-тройки
маленьких приятных новшеств. Но
вместо этого разработчики кинулись
расширять горизонты и фактически
залезли в другой жанр, забросив
остальное на полпути. Поэтому Tekken
6 подобна русскому писателю из
детского сочинения — одной ногой
стоит в прошлом, а второй
приветствует будущее. Неуклюжее
зрелище.
Турнир ржавого кулака
Одержав победу на предыдущем
чемпионате, Джин Казама возглавил
корпорацию «Мишима» и развязал
мировую войну. Сюжетные перипетии и
междоусобицы, предшествующие этим
печальным событиям, подробно
описаны в длинном прологе.
Гегемонистским амбициям Казамы
противостоит молодой Ларс
Александерссон, командир отряда
повстанцев и, похоже, постоянный
клиент визажиста Сергея Зверева.
В ходе налета на лабораторию «Мишимы»
Ларса задевает взрывом.
Экстравагантная прическа не
пострадала, а вот мозгу повезло
меньше — полная амнезия. Прихватив
с собой девочку-киборга в неглиже,
Александерссон отправляется в
долгое путешествие на поиски
неизвестно чего.
Убрав с глаз долой привычный «Arcade
mode», создатели сделали ставку на
режим «Scenario campaign». Его прообразы, «Tekken
Force» и «Devil within», в прошлых частях
были чем-то вроде «пятого колеса».
По сути, он — возрождение немного
подзабытого в наши дни направления
«beat 'em up» (классические
представители которого — Fighting
Force, Streets of Rage и Double
Dragon). Ларс с подругой бегают по
убогим локациям, обставленным
контейнерами и ящиками, а то и вовсе
по пустым коридорам. Шаг влево, шаг
вправо — побег, однако совершить
его не дадут. Пытаясь покинуть
пределы очерченного загона или
просто подходя к стене, герой
неизменно наталкивается на
уродливые фиолетовые круги. На
каждом уровне за толпами
однообразных и тупых врагов, как
правило, поджидает «босс» — кто-нибудь
из бойцов. От несмышленых
противников недалеко ушла и
электронная спутница Ларса —
оружием пользоваться не умеет,
бонусы собирает лишь по чистой
случайности.
Впрочем, у одиночного режима есть
свои плюсы. Любой из уже
побежденных оппонентов доступен
для выбора. Время от времени из
поверженных негодяев и разбитых
коробок выпадают сундуки с
аксессуарами и одеждой; костюмы
иной раз получаются по-настоящему
уморительными, да и параметры
персонажа улучшают. На арене
финальные мультики открываются
быстрее, чем в старом «Arcade mode» (ныне
почти бесполезном). Забавной
оказалась поездка на здоровенном
роботе NANCY-MI847J. Но в целом кампания
скучна и затянута, бесконечные
загрузочные экраны утомляют, а
отсутствие совместного
прохождения вообще непростительно.
И это, увы, еще полбеды. «Scenario Campaign»
напичкан роликами на движке, прямо
с порога пугающими жуткими
зазубринами и гигантскими
пикселами. Кто бы мог подумать, что
стандартным разрешением Tekken 6
будет позорное 1024х576, когда даже Dark
Resurrection поддерживала Full HD?!
Виной всему motion blur, мешающий
достичь необходимых 60 fps на более
высоких настройках. И если на Xbox 360
отключение злосчастного размытия
даст приемлемые 720р, то PS3-версия
может рассчитывать только на
слабенькое 2х сглаживание. Жаль,
неряшливые тени и угловатый дымок
никуда не спрятать.
Insert coin
Под толщей ошибок и просчетов «сингла»
концепция T5:DR практически
не изменилась. У Tekken до сих
пор шикарная анимация, удобное (особенно
после патча) управление и обилие
боевых стилей. Внушительный список
участников пополнили несколько
дебютантов. Среди них испанский
задира Мигель, существо
неопределенного пола по имени Лео и
толстый каратист Боб. Пришедший из Dark
Resurrection «Ghost battle» — хорошая
альтернатива изрядно упрощенному «Arcade
mode». Новые bound-атаки позволяют
эффектно впечатать противника в
пол и затем продолжить juggle или wall-комбо.
Когда здоровье одного из бойцов на
исходе, он впадает в ярость и
наносит больший урон. Кое-где
изменениям подвергся баланс.
Например, переработаны приемы
Йошимицу — теперь ниндзя орудует
двумя мечами, но не пробивает блок.
«Паршивой овцой» стал онлайн.
Вышедшее спустя месяц обновление
поправило чудовищный сетевой код,
однако «лаги» и вылеты по-прежнему
нередки, а рейтинговая система не
вполне адекватна. Играть можно, да
нервы жалко. Лучше второго
джойстика в Namco пока ничего не
придумали.
* * *
Отсталая графика, сырые
нововведения, загубленный
мультиплеер… нет, не таким должно
быть продолжение великой серии.
Если есть кандидаты на участие в
домашних турнирах, Tekken 6
еще способна увлечь. В противном
случае — игра на неделю, не больше.
1375 Прочтений • [Рецензия на игру Tekken 6 (PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]