Так сложилось, что Settlers-подобные
градостроительные серии
напоминают сыновей, мирно
поделивших владения великого отца-государя.
Используя в управлении наделом
собственное ноу-хау, каждый князь
сидит у себя в вотчине и на чужую
межу не лезет. Одному братцу (Knights
and Merchants) больше по нраву
военное дело, второму (Tropico)
— налаживание экспорта в крошечной
банановой республике, третьему (Cultures)
— кропотливая возня с подданными.
Копая в разных направлениях, все
они, в конце концов, создали свои
ниши в мире стратегий.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3800+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Сильные качества Anno —
прокладывание торговых маршрутов
между островами с ресурсами и
увлекательное превращение
неотесанных крестьян в изнеженных
роскошью аристократов. В этом Dawn
of Discovery не отступает от канонов
ни на шаг.
Вольный каменщик
В свое время предшественники
проекта — 1701 A.D. и
дополнение The Sunken Dragon —
заметно продвинули серию вперед.
Теперь Related Designs явно решила сыграть
на удержание счета. То, что плуг
изменений прошелся неглубоко,
порадует одних поклонников и
неминуемо разочарует других. Школы
и университеты, опоры
технологического прогресса,
упразднены. Полюбившиеся почетные
гости («honor guests»), прибытие которых
знаменовало эпоху благоденствия,
больше не появляются. Отныне стоит
рассчитывать только на себя. Есть и
хорошие новости: вездесущие
пиратские суда досаждают нашим
каравеллам гораздо меньше, а сбор
необходимой статистики стал проще.
К сожалению, на этот раз подкачала
кампания. Восемь скучноватых
миссий, напичканных скриптами и «привези/подай»-поручениями,
сковывают по рукам и ногам. Спасая
тонущих детишек или доставляя
проголодавшейся ведьме 5 тонн
молока, чувствуешь себя скорее
мальчиком на побегушках, чем
великим негоциантом. История о
противостоянии козням злого
кардинала перенасыщена
банальностями и пафосными
диалогами. Очередное разочарование
наступает, когда перед началом
нового испытания кто-то
безжалостно перелопачивает
взлелеянный городок. Запасы на
складах исчезают, хижины
дровосеков переезжают в ближайший
лес, «туман войны» опять застилает
всю карту.
Подлинный вкус Anno 1404
ощущается при прохождении
одиночных сценариев или в
неторопливом бесконечном развитии.
На этом поле начинающему
ганзейскому воротиле есть где
разойтись. Соседи расширяют свои
территории, соперничают друг с
другом и периодически дают
небольшие задания. Запросы
поселенцев постепенно «наглеют», и
вместо древесины главными
стройматериалами становятся
камень и стекло. Заурядная
деревенька на глазах вырастает в
шумную средневековую метрополию.
По традиции игра очень хороша
внешне. Можно долго любоваться
деталями ландшафта и архитектуры.
Каждое здание, от простой ветряной
мельницы до грозного каземата,
прорисовано с маниакальным
вниманием к мелочам. Падающие тени
правдоподобны, но почему-то меняют
направление при вращении камеры.
Водная гладь красиво колышется и
блестит на солнце, хоть и не
вызывает прежнего восхищения.
Атмосферу создают роскошные
мелодии. Нежное звучание флейты и
клавесина плавно перетекает в
чарующую арабскую музыку, а во
время боевых действий нас
сопровождают тревожные церковные
песнопения. Стук топора и звон
кирки, щебет птиц и гул рыночной
площади — все звуки подобраны
превосходно.
Spice must flow
От других частей сериала Dawn of
Discovery отличает восточный
колорит. Некоторые острова
архипелага покрыты пустынями с
выжженными скалами и редкими
оазисами. Именно там добывают
ценящиеся европейцами специи,
кварц и краску индиго. Чтобы
получить к ним доступ, нужно
основать в жарких песках колонию и
организовать сырьевой экспорт. Уже
привычный в таких случаях
инструментарий вновь работает
безотказно. Выбираем тип товара,
назначаем пункты А и Б и выделяем
для перевозки свободное судно.
Разумеется, чем лучше решена задача
по логистике, тем эффективнее
поставки. От созерцания живой
паутины курсирующих кораблей порой
захватывает дух.
Список сооружений у бедуинов
намного скромнее, а социальных
слоев только два. Восток отличен от
Запада во всем, от причудливой
архитектуры до пищевого рациона.
Кочевники кушают финики, европейцы
— рыбу и хлеб. Базар может быть
завален морепродуктами и калачами,
но если нет любимых фиников — ждите
беды. Будут голодать, бунтовать, оставят жилища, но к снеди гяуров не притронутся.
Паруса без ветра
Похожих условностей и упрощений
немало. Возведение и
усовершенствование построек
происходит мгновенно. Здравый
смысл пасует, когда изба, в которой
обитало 8 крестьян, поэтапно
превращается в дворянские палаты с
40 аристократами. Как следствие,
проживание в городе элиты выгоднее
для казны, хотя патриций и плебей
платят практически одинаковые
подати. Знать просто селится
компактнее!
В среде подданных царит полная
безликость. Известна численность
четырех сословий, но неясно, чем
заняты эти люди. Реальна ситуация,
когда в деревне с населением в 300
человек из нежилых зданий — лишь
рыбацкая пристань и плантация
конопли. И ведь обыватели абсолютно
счастливы! Вот и догадайся о
причине восторга — то ли низкие
налоги, то ли еще что. Вообще,
неприхотливость — основное кредо
поселенцев. Их социальные
потребности целиком удовлетворены,
если поблизости с домом есть рынок,
таверна, церковь и тюрьма. Поистине
спартанские условия по сравнению с
той же Tropico.
Секрет военного искусства тоже
незатейлив: «Кто мощнее, тот и прав».
Чтобы без проблем подавить
противника, нужно потратить на
армию больше средств, чем он.
Каменные стены и оборонительные
башни придают городу
величественный вид, но находят
применение далеко не всегда. Обычно
разумнее со своим войском
встретить незваных гостей сразу
после высадки, не позволив
уничтожить прилегающие к крепости
пашни и сады. Морские бои ведутся по
тому же принципу, и крупная
флотилия громит ту, что поменьше.
Отсутствие ветра и постоянная
скорость парусников сводят
полезность тактических маневров на
нет.
Спасибо этому дому, пойдем к
другому
Впрочем, не в примитивных
баталиях скрыт главный изъян
проекта. Игры, подобные Anno 1404,
преследует неумолимый бич.
Однообразие. Создание одних и тех
же производственных цепочек
доходит до автоматизма и
приедается. Пытаясь спасти
градостроителя от неизбежной скуки,
разработчики подготовили
внушительную систему достижений и
наград. За любое успешное действие,
будь то прохождение сценария или
потопление армады вражеских
кораблей, нас поощряют титулами,
гербами и уникальными сооружениями.
Однако кардинально что-либо
поменять эти меры не могут, и
обретение медали «За 500 отыгранных
часов» все равно выглядит
совершенно нереальным. Dawn of
Discovery заинтересует, развлечет,
но столько времени точно не отнимет.
И это, скорее, ее плюс.
1266 Прочтений • [Рецензия на игру Dawn of Discovery] [21.04.2012] [Комментариев: 0]