Князь Александр Невский по
праву считается одним из
величайших полководцев и
политических деятелей за всю
российскую историю. Его меч надолго
охладил пыл европейских
крестоносцев, а тонкий ум и харизма
помогли стране избежать многих
тягот татаро-монгольского ига.
По чуть-чуть…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
У «Александра Невского»
от Unicorn Games Studio куда меньше поводов
для гордости. Видели «XIII век»
или «Русича»? Тогда ничего
нового вы здесь не найдете. Игроку
предстоит повторить путь
знаменитого героя. Поучаствовать в
мелкой стычке с монголами,
разгромить шведский десант на Неве,
схлестнуться с врагами под
Копорьем, надавать по рогам
проклятым ливонцам — всего восемь
коротких и непримечательных миссий.
Дабы подсластить пилюлю, авторы
включили в игру все предыдущие
кампании1. Отличный подарок
любителям жанра.
Однако отсутствие работы над
ошибками удручает. Неужели трудно
было поправить информационную
панель, выделив цветом количество
бойцов в отряде? Увеличить «friendly fire»
до ощутимого уровня? Переделать
порочную систему, когда два десятка
кавалеристов не в состоянии
укокошить пешего знаменосца?..
Необходимость сражаться с
многократно превосходящими силами
противника уже не вызывает
энтузиазма. Побеждать по-суворовски,
«не числом, а умением», конечно,
здорово, но можно вспомнить и
другого классика военной науки — Сунь-цзы,
который рекомендовал атаковать
только при пятикратном перевесе.
Изобилующие скриптами карты
обычно предполагают единственно
правильный способ умилостивить
богов войны. Игра не скупится на
советы: поднимитесь на холм и
уничтожьте стрелков, укройтесь за
повозками, перегруппируйтесь.
Умничать ни к чему. Четко
исполняйте команды, не лезьте на
рожон, и все будет в шоколаде.
Приемы, обкатанные в «XIII веке»,
до сих пор актуальны. Конные
лучники не щадят европейских
рыцарей, и лишь ограниченный
боезапас заставляет обращаться к
другим родам войск. Пассивный AI
потакает наглому «харрасменту».
Взять, к примеру, Невскую битву, где
шведы, укрепив фронт своей обороны,
забыли прикрыть широченную дыру во
фланге. Впрочем, гораздо сильнее
раздражает приказ сопровождать
ведомую компьютером группу. 50%
убитых — и привет, начинайте заново.
Структура кампании осталась
прежней. Как и в «Русиче»,
проверенные бойцы переходят с нами
из миссии в миссию, однако в любой
момент их можно продать за полную
стоимость. Теоретически это
позволяет варьировать тактику.
Сегодня полагаемся на элиту, завтра
— на дешевое и многочисленное «мясо».
Подвох в том, что «на задание»
разрешено брать не более семи
отрядов (включая личных
телохранителей Александра). Если вы
воюете аккуратно и бережете людей,
к финалу все ячейки забьет тяжелая
кавалерия, если впустую
разбрасываетесь ресурсами, то,
скорее всего, застрянете где-то
посередине игры. Подразделение, в
котором есть хоть один живой воин,
стоит целого, ведь за пополнения
платить не придется.
Мечтам о глобальном режиме не
суждено было сбыться. Согласен,
задача непростая, но можно начать и
с малого: построить лагерь из Crusaders:
Thy Kingdom Come, убрать примитивную «прокачку»,
добавить уникальных юнитов и
спецумения. Вечно пустующий
мультиплеер вряд ли спасет
положение. Играть не с кем, да и
незачем — по сравнению с «Русичем»
изменений нет.
История падения
Два года назад я назвал
«XIII век» одной из лучших
стратегий на средневековую
тематику. Творению молодой
киевской студии не хватало лоска,
присущего дорогим западным
блокбастерам, зато был заметен
благородный порыв и стремление. Шло
время, но вместо того чтобы
развивать проект, разработчики
предпочли почивать на лаврах. «Александр
Невский» — почти точная копия
«Русича». Так же скучно,
скромно и вторично. Грустно
смотреть, как хорошая игра
превращается в никому не нужную
нишевую поделку.
1Чтобы открыть их, отредактируйте
файл …/Documents/Real Warfare 1242/Profiles/Имя_профиля/profile.cfg,
заменив строчку «HideOldCampaign = 1» на «HideOldCampaign
= 0».
1281 Прочтений • [Рецензия на игру Real Warfare: 1242] [21.04.2012] [Комментариев: 0]