Hunters: Episode One, вышедшая в
прошлом феврале на iOS, пролилась
бальзамом на израненные души
поклонников тактических стратегий.
Жанр, казалось бы, обязанный
оккупировать планшеты и мобильные
телефоны, прозябает там в
безвестности. Порт Tom Clancy's Ghost
Recon: Shadow Wars застрял не пойми где,
и даже римейков и клонов
практически нет. Final Fantasy Tactics
ползла во владения Apple со скоростью
больной черепахи, из сносных
аналогов X-COM — Aliens versus
Humans, а за что-то вроде Jagged
Alliance вообще никто не брался.
В предыдущей серии…
…И тут на грустное безрыбье
явился почти что принц на белом
коне. Без сюжета, кроме отписки про
группу наемников, бороздящих
космические просторы, но с
приличной механикой, элементами RPG
и недурным интерфейсом.
Нехватка кампании оказалась
главным грехом Hunters. Игра
предлагала лишь несколько миссий-контрактов,
чьи условия менялись ежедневно.
Видов заданий было немного:
перебить всех инопланетных чудовищ,
найти и притащить артефакт в точку
эвакуации, спасти ученого или
уничтожить реактор. Зато пошаговые
сражения делали явно с оглядкой на
классику. У каждого бойца есть
несколько очков действия, которые
он тратит на перемещение или
стрельбу. Если в активе — 2 или более
АР, можно поставить солдата на
стражу (развернув лицом в нужную
сторону). Тогда в ход противника он
устроит «теплую» встречу любой
заразе, что сунет нос в его поле
зрения.
В перерывах между вылазками мы
подсчитывали выплаты от
благодарных заказчиков, сортировали
и продавали трофейное снаряжение,
понемногу «прокачивали»
подопечных, распределяя баллы по
спецумениям, осматривали магазин в
поисках чего-нибудь ценного и
тыкали пальцем в… рекламу — за
нажатия на баннеры трижды в день
дарили случайный предмет.
Увы, в конце концов эта рутина
приедалась, несмотря на то, что игра
генерировала уровни произвольным
образом. От такой концепции
хотелось большего. Разработчики
кивали на подзаголовок «Episode One» —
мол, потерпите, и будет вам вкусное.
Episode Two
Прошел год, и обещанного в Rodeo Games
не помнят — вместо него изготовили
сиквел. Ломать привычный уклад не
стали, ветераны Hunters
почувствуют себя как рыба в воде с
первых секунд. Разве что старую
систему классов списали в утиль.
Отныне «стволы» и броню мы сочетаем
как угодно и на ком угодно (не
забывая, конечно, что чем тяжелее
защита, тем меньше запас АР).
Пожелали, чтобы наемник освоил
миниган, плазменную пушку или
ракетницу, — просто вложите балл в
соответствующий навык. То же самое
— с аптечками и стимпаками.
Но оснащать людей наобум глупо,
ибо у наемников разная
специализация. Кому какая пара
веток (жаль, коротких, по 4 таланта)
достанется, решает случай, а мы
выбираем годный народ и обучаем его.
Например, если кто-то наделен «Combat»,
повышающей боевую эффективность, и
«Vengeance», возвращающей урон врагам,
смело вручайте парню автомат или
что посерьезнее. Тем, кому лень
экспериментировать с комбинациями,
поможет официальная
вики.
Помимо бесконечного потока
рядовых вояк, в Hunters 2 есть
уникальный персонаж — Кайес Блэк,
работавший на влиятельную компанию
DynaCorp, пока его не подставили. Этот
герой столь крут, что не
накапливает опыт и не меняет
экипировку (да в общем и не надо —
титановый меч режет всякого, кто
рискнет подойти вплотную, наручный
бластер неплохо поджаривает
издалека).
Блэку посвящена сюжетная
кампания, которой недоставало в Hunters:
Episode One, но аплодировать
авторам рано — сил хватило всего на
8 эпизодов. Пусть и непохожих. То
хиленьких профессоров водим за
ручку, то шныряем мимо толстокожих
громил DynaCorp, то прорываемся с боем в
хранилище, где негодяи спрятали
Очень Важный Артефакт… А там —
сложная битва с финальным «боссом».
Когда приключения завершатся,
уделом команды вновь станет
хождение по ежедневным контрактам,
даром что нынче воевать веселее. Во-первых,
типов заданий больше (самый бодрый
— защита реакторов от прущих
толпами тварей). Во-вторых, зоопарк
пополнился новыми гадами, а иногда
вместо безмозглых зверушек на нас
бросают наемников-конкурентов. В-третьих, Hunters 2 на голову
симпатичнее оригинала — видно, что
прибыль от Episode One не
разбазарили понапрасну. Особенно
удались пятна крови, остающиеся на
земле после попадания в чью-то
тушку, — за несколько ходов карту
аж заливает томатным соком.
Единственное, что тревожит, —
кнопка «Purchase Credits», засевшая в
правом верхнем углу, и раздел «Manufacturing»,
позволяющий собрать оружие/броню
предпоследней категории качества
за солидную мзду. Понятно, что на
мобильных платформах такими
узаконенными читами не удивить (раз
уж сверхпопулярная Angry Birds
— и та приторговывает орлами), но
выглядит некрасиво.
* * *
Впрочем, шут с этим злосчастным «донатом».
Важнее другое — Hunters по-прежнему
нуждается в достойной оправе. Rodeo
Games необязательно посягать на лавры X-COM или Jagged Alliance 2
— хотя бы сочинить длинную,
увлекательную историю, прохождение
которой отнимет больше двух-трёх
часов. И закрепить успех
мультиплеером.
Правда, хватит ли у маленькой
студии из Гилдфорда средств на
более масштабный проект? Даровитым
британцам, пожалуй, стоит взять
пример с коллег по цеху и завести
страничку на Kickstarter.com.
486 Прочтений • [Рецензия на игру Hunters 2 (iOS)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]