Принцип «все гениальное просто»,
к счастью, далеко не всегда
работает в играх, а то студия Cobra Mobile
завалила бы пользователей
свежеиспеченными шедеврами.
Незамысловатость — визитная
карточка всех проектов под маркой iBomber,
но то, что хорошо смотрелось в
одноклеточной аркаде, не к лицу
«tower defense». iBomber Defense Pacific
— уже вторая часть TD-сериала,
однако разработчики так и не
уловили тонкую грань между
гениальной простотой и
примитивностью.
Дела давно минувших дней…
Системные требования
Pentium/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 150 Мб на винчестере
iBomber Defense 2011 года выпуска
выделялась из ряда других «башенных»
развлечений именно вопиющей
упрощенностью. Графика на уровне
браузерных игр, полное отсутствие
сюжета, одинаковые маленькие карты…
Правда, с громкими названиями — как
никак, фоном послужила Вторая
мировая. Цель была обычна — не
подпустить к базе вражеское
воинство, состоящее из непрорисованных пехотинцев и убогой
квадратной техники. Схематичная
картинка в TD — не так уж плохо, она
не мешает вникать в процесс. При
условии, что процесс того стоит.
Авторы тогда расщедрились на три
вида оружия (пулемет, пушка и
зенитка) и пару юнитов поддержки:
радар, как в Unstoppable Gorg,
увеличивал дальнобойность, а
штуковина, похожая на миномет,
замедляла наземные цели, не
причиняя им вреда. Деньги на
покупку и починку «башен»
приносили убитые враги. С каждой
волной на поле битвы выезжало все
больше тяжелых танков (или эсминцев,
если карта морская), против которых
пулеметы бессильны. Рецепт победы
очевиден — пушки-пушки-пушки!
Периодические авианалеты и вовсе
не доставляли хлопот — зачастую с
ними справлялись всего две
усовершенствованные зенитки.
«Прокачка» тоже не поражала
вариантами: за пройденную карту
давали несколько очков, которые
можно было вложить либо в «башни»
(повышая лимит улучшения в бою,
максимум до третьего уровня), либо в
одну из двух способностей. После
основной кампании открывался
доступ к кампании «за немцев» —
набору локаций с дешевым оружием и
огнеметом в качестве
«замедлителя». К чему я в
подробностях описываю предыдущую
игру серии? Да к тому, что iBomber
Defense Pacific — не более чем аддон к
ней, пусть и украшенный разного
рода виньетками.
Не опять, а снова
Действие перенесли на
тихоокеанские острова, карты
увеличились, вместо немцев теперь
японцы. Но если не всматриваться,
первую и вторую части легко спутать,
ведь визуальной разницы почти нет.
Разве что палитра стала чуть сочнее.
Немногочисленные изменения в
механике в основном отразились на
апгрейдах. Вышеупомянутые
способности превратились в «перки»,
а у построек (включая новые)
появился четвертый уровень с
выбором специализации.
К прежнему дружному семейству «стволов»
прибилась не особо полезная
ракетница, предназначенная для
крупных целей. Урон она наносит
небольшой, долго перезаряжается, да
еще и мажет через раз. Не пошла
впрок и возможность «окапывать»
башни — слишком больно бьет по
финансам. Фашистский огнемет
окончательно вытеснил
необъяснимый логически «миномет»
союзников. Наконец, самая весомая
новинка в арсенале — авиаудар
необычайной мощности. Для его
использования надо строить
передающие станции. Чем их больше,
тем чаще вы будете скидывать «гостинцы»
на головы атакующих.
А взрывоопасный «подарочек»
нужен постоянно. Не то чтобы
сложность сильно выросла, просто
помимо главного задания на каждом
уровне есть дополнительное: как
правило, уничтожить или защитить
определенный объект. Естественно,
стереть с лица земли японский
лагерь можно лишь с помощью
бомбардировки. Да и ящики с
деньгами, раскиданные по округе,
куда легче взрывать удачно
сброшенным снарядом. У турелей-то и
без того куча проблем — количество
приставучей бронетехники из первой
части здесь зашкаливает.
В поведении противника тоже
появились особенности. Некоторые
неприятельские отряды не
интересует столь тщательно
оберегаемая база. Их миссия —
крушить с таким трудом возведенную
оборону, засев где-нибудь в глухом
лесу. Жаль, создатели не догадались
сделать эти вылазки случайными:
диверсанты раз за разом занимают
одну и ту же позицию и терпеливо
ждут, когда сверху свалится бомба.
Что поделать, скрипты…
* * *
iBomber Defense Pacific не удивит
любителей TD, но по сравнению с iBomber
Defense она — несомненный шаг
вперед. Вот только как относиться к
фирме, выдающей дополнение за
отдельную игру?
1271 Прочтений • [Рецензия на игру iBomber Defense Pacific] [21.04.2012] [Комментариев: 0]