«Морским пехотинцам запрещено
умирать без разрешения!» к/ф «Цельнометаллическая
оболочка»
Польская студия Teyon шагает в ногу
со временем. Нет, речь не о жанре Heavy
Fire: Afghanistan (интерактивный
«рельсовый» тир не назовешь
новинкой) и не о графических
красотах, которых тут днем с огнем
не сыщешь. Просто разработчики
решили не мусолить свержение
талибского правительства в 2001 году
и перескочили сразу в 2011-й. Все
прелести «игры для американцев»
налицо: морпехи — крутые, талибы —
мишени, наивный пафос льет через
край. Прицел стремительно летает по
монитору, угрюмые заросшие мужики
валятся снопами, а в уме идет
подсчет: 102, 103, 104… И это «небольшая
группировка мятежников»?!
«Born to kill»
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере
«Меня зовут Уилл, и я с семи лет
мечтал стать морпехом…» — краткая
предыстория словами главного героя.
Думаю, можно не продолжать. А ведь
когда-то дети хотели быть
космонавтами… Желание Уилла
сбылось, и он отправился в
Афганистан — уничтожать
невежественных пуштунов, напавших
на американскую военную базу близ
Мазари-Шариф. И завертелось:
защитить аэродром, спасти конвой,
освободить заложников. На самом
деле каждое задание — короткий
пробег из точки А в точку Б, во время
которого игрок ожесточенно теребит
мышь, пытаясь убить всех и вся. И
чего ради было строчить брифинги по
два абзаца?
Истребление террористов
надоедает уже через полчаса,
слишком уж нудно оно обставлено.
Выбирать маршрут не придется — Уилл
и без чужих подсказок представляет,
куда бежать, мы ему не указ.
Решительные действия нужны, лишь
когда он приседает за первым
попавшимся камнем и вскидывает
оружие. Авторы разрешили нам
самостоятельно прятаться от
вражеских пуль, только обычно это
ни к чему — боевики знают, как
держать АК, а вот как из него
стрелять… Бравый солдафон играючи
убивает 20 человек по схеме «один
выстрел — один труп» и бодро чешет
дальше. Изредка картину оживляют QTE-вставки
(например, увернуться от падающей
водонапорной башни), но, увы, и они
не в силах развеять тоску,
распространяемую клонированными
бородатыми типами с автоматами.
Иногда на горизонте возникает
джип с пулеметом. В отличие от своих
соратников, пулеметчик не
промахивается, заставляя в кои-то
веки использовать укрытие, зато
лупит очередями с одинаковым
интервалом. Вычислить паузы не
составляет труда, и джип взлетает
на воздух, озаряя окрестности
жутким угловатым пламенем. В
крайнем случае его сменяет такой же
«тупой» БТР. Немного же бедняги
могут противопоставить
разбушевавшимся морпехам…
Интерактивное окружение —
естественно, полная чушь, здесь
мало бьющихся объектов. Однако как
минимум в трех местах игроку
предлагают обратить внимание на
непрочные потолки и стены, дабы
поразить сразу нескольких врагов.
Принципиальной разницы нет, их и
так можно ухлопать в считанные
секунды, но за обрушение потолка (да
и за разбитую бутылку) начисляются
дополнительные очки, приближающие
новое воинское звание.
«Прокачка» до ужаса примитивна.
Каждое повышение приносит балл для
покупки способностей. На выбор есть
три ветки, причем «перки» в них
порой никак не связаны. Я не смог
понять, почему ускоренная
перезарядка ведет к более крепкому
бронежилету, и почему один автомат
лучше другого (учитывая, что БТР
легко взорвать пистолетом).
Ну а «кооператив» вызывает
грустную улыбку: сложность такая же,
как в «сингле», где и одному-то
делать нечего. Конечно, никто не
запрещает играть на «Ветеране», но
его сначала надо открыть…
* * *
Низкопробный тир про героическую
американскую морскую пехоту.
1050 Прочтений • [Рецензия на игру Heavy Fire: Special Operations] [21.04.2012] [Комментариев: 0]