Рецепт успеха для независимого
разработчика. Берём Half-Life 2.
Убираем повстанцев, инопланетян и
боевые треножники. Убираем физику и
интерактивность. Убираем бег и
прыжок. Рисуем скалистый остров,
где нет ни единой живой души,
добавляем горсть сбивающих с толку
фраз, выкладываем бесплатно во
всеобщий доступ, ждем несколько лет.
Затем полностью перелопачиваем
графику, выпускаем в продажу и,
когда спустя шесть часов проект
окупит вложенные деньги, начинаем
подсчитывать прибыль.
Таинственный остров
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Конечно, это даётся тяжким трудом.
Бывшие моддеры из thechineseroom «обновили»
свою же Dear Esther честь по
чести, выжав из движка Source такие
красоты, что сердце замирает в
груди. Омываемый мутными водами
причал. Волны разбиваются о берег,
ветер несет с моря брызги и шум
прибоя, по небу в лучах заходящего
солнца скользят облака. Впереди —
обветшавшая хибара и мертвый маяк.
На горизонте, окутанный туманной
дымкой, мерцает красный огонек
радиовышки. Наверное, нам туда… или
нет? Добро пожаловать в загадочную
неизвестность.
Чтобы сполна насладиться Dear
Esther, в неё нужно нырять с
разбега, зажмурившись и заткнув уши,
желательно даже не читая аннотацию.
Чем меньше вы будете знать о сюжете,
тем большее удовольствие получите.
В этом она схожа с еще одним
великолепным повествовательным
модом, The Stanley
Parable, но там исход напрямую
зависел от решений Стэнли, а тут вы
ни на что не влияете. Суть —
путешествие из пункта A в пункт B.
Можно вертеть головой, охая и ахая
от потрясающих пейзажей, можно
свернуть с тропинки и осмотреть
ущелье, пляж, сарай… Но «работать»
дозволено только ногами, а маршрут
неизменен. Кто-то увидит здесь
медитативную прогулку по
необычному месту, кто-то — рельсы с
развилками. «Закоридорить»
приключение оказалось нетрудно —
достаточно было разбросать повсюду
валуны и расставить проволочные
заграждения высотой до колена.
А вот пронизанное тяжеловесными
сравнениями и пронзительными
метафорами послание главного героя,
обращённое к некой Эстер, раз от
раза уникально. Монолог состоит из
кусков, озвучиваемых в
определенных точках на карте: часть
реплик выбирается случайным
образом, посему услышать их все за
одно прохождение невозможно. В
голосе усталого фаталиста сквозит
неподдельная боль потери, хотя
вырванные из контекста предложения
поначалу ставят в тупик. Кто такой
Пол? Что за Донелли «высадился на
южном берегу»? Сифилис, Дамаск,
отшельники, камни в почках,
тормозные следы — о чем речь?!
Главное достоинство Dear Esther
— спрятанную в ней тайну так
запросто не раскусить. Авторы лишь
подкидывают пищу для мозга —
достроить, собрать трагедию по
частям вы должны сами. Бесконечно
далёкая от классических адвенчур,
эта бродилка, тем не менее,
заставляет по-настоящему,
напряженно, изо всех сил думать.
Больше-то делать нечего. Когда
смолкает безымянный путник и
стихает музыка (могущественный
дуэт скрипки и фортепиано
пробирает до дрожи), игрок остается
один на один со своими мыслями и
всепоглощающей тишиной. Шагов почти не слыхать — герой будто не идет, а парит над землей, аки бесплотный дух. Конечностей тоже не видно, и, подобно доктору
Фримену, в лужах он не отражается.
Зато, вступая в заброшенный дом,
самостоятельно включает фонарик.
Умница! Было бы совсем здорово, если
б еще не застревал на кочках и
бревнах.
Локаций всего четыре, причем в
третьей предстоит бродить по
замкнутым пространствам. Это не
повод для печали, ведь остров
прекрасен и снаружи, и внутри. Там
такие гроты с ручьями и озёрами —
мечта спелеолога, подземный рай!
Сеть пещер таит в себе ключи к
разгадке: стены испещрены
схемами, формулами
из органической химии и
библейскими изречениями,
выведенными флуоресцентной
краской. Те же замысловатые
изображения покрывают утёсы,
взглянуть на которые доведётся
перед финальным восхождением. За
ответами пожалуйте в ближайшую
библиотеку или в Википедию — здесь
ничего не разжёвывают.
* * *
Dear Esther бороздит те же
водные просторы, что и прошлогодняя Trauma, только у этой лодки
дно без дырок. Двухчасовой
мультимедийный эксперимент не
успевает надоесть, однако понять
все с одного захода нереально, а по
возвращении первоначальный
восторг спадает. В поисках крупиц
смысла надо вновь и вновь ковылять
по исхоженным тропам, заучивая
местность и слова рассказчика
наизусть.
Плохо, что thechineseroom отказалась от
любых намеков на непосредственно
геймплей, на взаимодействие
зрителя и создателя, лежащее в
основе взрослеющего вида искусства
под названием «компьютерные игры».
С другой стороны, трогательная,
прочувствованная история берёт за
душу. Dear Esther зацепит не
каждого, но попробовать стоит.
639 Прочтений • [Рецензия на игру Dear Esther] [21.04.2012] [Комментариев: 0]