2011 год запомнится нетривиальными
проектами в жанре «tower defense». Успех Orcs
Must Die! и Dungeon Defenders ясно
показал, что создателям таких игр
не следует мыслить консервативно.
Жаль, не все эксперименты ждет
благополучный финал. Most Wanted Entertainment придумала революционную концепцию,
но не смогла воплотить ее в жизнь. А
потому Defenders of Ardania — лишь
неудавшийся «опыт».
Противостояние
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Ардания — веселое место, ветераны Majesty подтвердят. Вечно в
сказочном королевстве происходит
что-то нехорошее: то демоны
нагрянут, то звери, то еще какое-нибудь
древнее Зло вылезет. У кого же
просить помощи несчастному народу?
Конечно, у короля. Нынче подняла
голову нежить, и бедные крестьяне
не могут с ней сладить. Что ж, Ваше
Величество, пришло время
поработать…
DoA не совсем «башенки»,
скорее очень примитивная стратегия
непрямого действия. Своеобразный
принцип управления пришелся весьма
кстати для TD: тут можно и оборонять
территорию, и нападать, причем
именно атаки — залог победы. Игрока
уравняли в правах с AI, разрешив и
строить укрепления, и посылать на
штурм вражеской базы бесчисленные
толпы,
увлеченно наблюдая — дойдут или
нет? Ведь противник не спал, он уже
возвел редуты и собрал рать,
двинувшуюся навстречу.
Грядет великая битва, о которой
потомки сложат песни? Только не в «tower
defense»! Армии неспешно проходят друг
сквозь друга, кроме чужой твердыни
их ничего больше не интересует.
Хотя у каждой из трех доступных рас
есть одно существо, умеющее разок
стукнуть пробегающего мимо врага.
Увы, это почти что единственное
различие между ними. Опасаясь
дисбаланса в мультиплеере,
разработчики сделали людей, эльфов
и живых мертвецов одинаковыми во
всем, не считая внешности. Правда,
красивой ее не назовешь. «Zoom» лучше
не включать — культурный шок будет
слишком силен для тех, кто привык к
прилизанной картинке современных
стратегий. Если мир художникам Most Wanted удался, то деревянная анимация и
расплывчатые текстуры моделей на
фоне окружения выглядят дешево и
несуразно.
Юниты любой из сторон конфликта —
классический набор TD-образной игры.
Одни быстро бегают, другие сильно
бьют, третьи рушат защиту…
Наштамповать армию на полкарты не
даст жесткий лимит, но когда
атакующие добегают до
неприятельской цитадели или
погибают, на поле боя можно
выпускать новую порцию. Матереют
бойцы по мере использования, словно
навыки в серии TES. Чем чаще
мы отправляем, скажем, гномов на
приступ, тем они крепче. На
четвертом уровне род войск
обретает собственного героя,
наделенного уникальной
способностью и почему-то
внушительным размером.
«Прокачка» башен (их число тоже
ограничено, как в Dungeon Defenders)
традиционней — нужны деньги и… всё.
Здорово, что финансы прирастают
сами, ибо глобальные улучшения,
например сниженная стоимость всех
зданий, недешевы. Особенности
построек опять же не зависят от
выбранного «лагеря». У людей
дальнобойные катапульты, баллисты,
противовоздушные самострелы и
огнеметы для ближних дистанций, у
остальных — то же самое, но в другой
оболочке; эльфы вот в качестве
огнемета приспособили дерево с
кучей пчелиных ульев.
Однако в одиночной кампании нам
позволяют оценить возможности
исключительно человеческой расы.
Да и глупых условностей там
многовато: полный комплект юнитов
становится доступен лишь под
занавес, дурацкие скриптовые
приключения мотают нервы, беседы
членов нашей свиты перед каждым
боем, которые нельзя пропустить,
заставляют скрежетать зубами, а
герои противника, похоже, вооружены
ядерными зарядами. Если хоть один
из них притопает к замку, взрыв (и
поражение!) неизбежен. Естественно,
игроку таких фокусов не досталось.
Неудивительно, что «сингл» не
вызывает положительных эмоций —
это интерактивный учебник для
мультиплеера. Играть с человеком,
конечно, куда интереснее, чем с
туповатым AI, но и тут скука
одолевает — сражения чересчур
однообразны. И даже три режима — «Против
всех», «Двое на двое» и «Выживание»,
превращающее DoA в обычный
TD, — не в силах ее развеять.
* * *
Не исключено, что Most Wanted патчами поправит самые неудачные моменты,
отладит AI и добавит сетевых режимов.
Ну а если нет — Defenders of Ardania
не первая игра, чей отличный
замысел засыпало лавиной
недоработок.
851 Прочтений • [Рецензия на игру Defenders of Ardania (2012)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]