Рецензия на игру Hector: Badge of Carnage! Episode 3 - Beyond Re...
Откидывай заслонку, дорогой
читатель. Сейчас я подброшу в топку
твоего воображения несколько слов-дровишек,
характеризующих содержимое Beyond
Reasonable Doom: пердёж, блевотина,
какашки, кровища, наркотики,
насилие, пытки, издевательства…
Пустить британский флаг на
подтирку — сойдет для эпического
финала?! Заключительный акт черной
комедии в трех частях отчаянно
старается шокировать зрителя — ведь
больше ему нечем вызвать сильных
эмоций. Все самое интересное и
смешное, как ни печально, осталось
позади.
Волшебная сила музыки
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Итак, карты выложены на стол,
личность преступника известна.
Время действовать! Хотя погодите —
ведь когда мы общались с Гектором в
последний раз, он неслабо схлопотал
битой по затылку… И точно: с трудом
разлепив веки, герой видит вокруг
угрюмые стены неизвестного подвала.
Одежда пропала, вместо нее —
больничный халат, обнажающий
задницу. И кто там так беспощадно
светит прожектором в глаза?
Игру открывает пародия на фильм «Пила».
Чтобы спасти свою драгоценную
шкуру, пухлобокому Гектору надо
встать на пыточное устройство —
беговую дорожку. Какая
бессмысленная жестокость! В этом
мрачном зловонном месте он не один:
рядом бултыхается в ванне с водой
Ламберт, а над ним висит
подключенный к розетке тостер.
Выручить напарника нельзя — стоит
Гектору на мгновение сойти с
адского тренажёра, как помещение
тут же начинают заполнять, кхе-кхе,
жидкие каловые массы. Одолеть
вступительную головоломку — дело
нехитрое, однако, высунувшись
наружу, незадачливые полицейские
осознают, что оказались загородом,
где-то у чёрта на куличках. Брести
домой пешком — не вариант, поэтому
Ламберт предлагает
воспользоваться стоящим у сарая
комбайном. Но тот сломан. Не хватает
(барабанная дробь!) трех деталей. Их
мы будем добывать, исследуя тайную
лабораторию, зверствуя над
лепреконом в ночном лесу и мутузя
веселого молочника согласно уставу
бойцовского клуба фермеров.
Авторы пережёвывают собственные
идеи, выстраивая повествование по
отработанной схеме и не стесняясь
возвращать в строй старых
персонажей, пусть и вопреки
здравому смыслу. Здесь промелькнут
все знакомые лица из We Negotiate with
Terrorists, в основном в роли
массовки, хотя кое-кому достанется.
Нам вновь дадут поиграть Ламбертом
— и вновь отправят симпатягу «курить»,
едва дойдет до настоящего
испытания для мозгов (в пределах
casual-уровня, естественно). Жаль. К
третьему эпизоду я окончательно
убедился в том, что дохляк, который
боится крови, барсуков, пауков и
вообще всего на свете, обаянием
ничуть не уступает своему толстому
товарищу, даже в чем-то превосходит
его; например, дрожащий голосок
Ламберта куда богаче в плане
интонаций.
Однако помочь посетителям
фестиваля Clapfest и прочим жителям
Clappers Wreake сможет лишь тот, кто умеет
нарушать правила, а тут Гектору нет
равных. Суперинтендант Микс не
верит, что людям грозит опасность?
Сотрудники полицейского
управления лежат в стельку пьяные?
Обойдемся без подмоги. Делов-то —
придумать, как оповестить всех
вокруг о готовящемся
террористическом акте. Отдаю
должное Straandlooper — они соединили
предыдущие бредовые зарисовки в
нечто на удивление связное, и
классный сюжетный выверт со «звуковым»
толкованием заголовка Badge of Carnage
стал для меня неожиданностью.
С другой стороны, Beyond Reasonable Doom
неприятно удивляет затянутым
эндшпилем. По субъективным
ощущениям, ровно половину эпизода
занимает «финишная прямая» —
противостояние со злодеем под
тревожную музыку. Длиннющий диалог,
в котором гад, по канонам жанра,
выкладывает все начистоту. Затем
схватка. Отчаянное рысканье среди
палаток. Снова схватка. Снова
рысканье… Декорации не меняются,
пафоса — ноль, динамики — никакой. На
смену вопросу «Интересно, что
будет в конце?» приходит «Ну
КОГДА оно кончится?». Невероятная
метаморфоза, происходящая с
Ламбертом в миг наивысшего накала
страстей, любопытней всего
остального в этой истории, но
раскрыть тему сценарист не смог или
не захотел.
* * *
Завершая цикл статей о жизни в
криминальной столице
Великобритании, следовало бы
подвести итоги и изречь что-нибудь
глубокомысленное, но я не вижу
резона. Сериал Hector: Badge of Carnage!
служит доказательством того, что
Telltale Games любит иногда пошалить. И
что в Северной Ирландии водятся
талантливые пошляки. К сожалению,
сочетание первого и второго не
обязательно приводит к рождению
гениального квеста.
498 Прочтений • [Рецензия на игру Hector: Badge of Carnage! Episode 3 - Beyond Re...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]