Рецензия на игру Hector: Badge of Carnage! Episode 1 - We Negoti...
Telltale Games, по всей видимости,
задумала монополизировать рынок
адвенчур. Подобно кассетным бомбам,
её многочисленные проекты
рассыпаются на эпизоды разной
консистенции и мощи. Плодовитая
контора словно норовит заполнить
все ниши и собрать в воображаемом
дневнике полный ассортимент оценок.
Хорошо? Сносно? Вяло? Главное —
конвейер исправно работает. Если
конкуренты не переймут тактику и не
начнут вкалывать в три смены, Telltale
похоронит их под грудой
обезжиренных середнячков.
Грязный Гектор
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Место действия Badge of Carnage!
— вымышленный городок Clappers Wreake в
стране, жители которой обожают чай
и упрямо колесят не по той стороне
дороги. Концентрированный «бритиш»
атакует мозг незамедлительно по
нажатию на New Game. В динамиках —
вычурная лексика и «кокни», перед
глазами — роскошный вступительный
мультик в стиле «Aaagh! It's the Mr Hell Show».
Черный юмор отгружают тоннами. У
блюстителей закона в Clappers Wreake
выдался тяжелый денек: неизвестный
террорист захватил заложников и
метко отстреливает посылаемых к
нему переговорщиков. Мегафон
кочует по рукам дрожащих
полисменов, как эстафетная палочка
смерти. Разрешить ситуацию и
нейтрализовать злыдня со
снайперской винтовкой под силу
лишь следователю Гектору, да он, вот
беда, недоступен. Потому что
дрыхнет в вытрезвителе. Без штанов.
Североирландская анимационная
студия Straandlooper произвела на свет
персонажа с недюжинным потенциалом.
Толстый вонючий мужик, прожжённый
хам и распутник, не мыслящий жизни
без спиртного, — образ Гектора ярче
и смелее героев последних лет. Он
ходячая издёвка над штампуемыми в
каждой второй криминальной драме «злыми
хорошими парнями». А еще
неприглядный циник не лишен мозгов,
в отличие от большинства товарищей
по службе, оттого именно ему и
поручают разобраться с психопатом-альтруистом.
У забаррикадировавшегося в доме
преступника самые благородные
помыслы. Родной Clappers Wreake
превратился в мерзопакостную
помойку — его кличут криминальной
столицей Великобритании! Террорист
не в силах вынести такого
безобразия и требует: починить
раздолбанные башенные часы, снести
гнездо разврата — секс-шоп (Гектор
там постоянный клиент) — и оказать
содействие единственному, наверное,
на весь город сознательному
гражданину, который пока что лелеет
надежду вернуть порядок на улицы.
Итого перед Гектором три задачи.
Три. Как оригинально…
Увы, игровая прослойка имеет мало
общего с обрамляющими её вкусными
заставочками. Раскусив «сэндвич»,
вы наткнетесь на хмурые, унылые
фоны с приклеенными к ним
человечками-аппликациями — графика
уровня браузерных Flash-миниатюр не
делает чести разработчику-дебютанту.
Люди перестают попадать ртом в
произносимые слова. Градус «трэшевости»
тоже спадает — «снаружи» была
невинно убиенная бабулька и
сваленные в кучу трупы, «внутри» же
насилия почти нет, разве что одного
wannabe-хулигана Гектор употребит в
качестве стартёра, а потом
невзначай прокатит на машине,
прижав капотом. Шутки, слава богу,
на месте. В репликах сквозит
мизантропия, комментарии истекают
желчью. Гектор изрыгает
скабрезности, где-то легко, где-то
натужно, но — всегда. Взрослые темы
поданы достаточно мягко, чтобы не
вызвать отвращение у
впечатлительного зрителя, однако
будьте готовы к тому, что
приключение начнется с изучения
содержимого унитаза, а в кармане
первым делом окажется
использованный презерватив.
Карманный детектив
Мультиплатформенность для квеста
— как родовая травма. We Negotiate with
Terrorists изначально была создана
на потеху iOS-публике, и это заметно.
Во встречающий новичка «хинт» с
описанием управления забыли внести
правку и для осмотра комнаты
всерьез предлагают зажимать кнопку
мыши. Толстяк не обучен быстрому
перемещению между экранами, и его
неторопливая походка раздражает.
Подсвечивать активные области
нельзя — Telltale вообще с завидным
упорством игнорирует эту функцию.
Но нельзя и сохраняться! Какому
гению пришло в голову убрать
нормальные «сейвы»?
Впрочем, путешествовать назад во
времени неохота. Гектор похож на
служителя закона еще меньше, чем
собака в костюме и психованный
кролик. Вы не увидите в его
исполнении ни одной стандартной
полицейской процедуры. В целом весь
эпизод — бессмысленная толкотня в
четырех локациях с тривиальными
задачками и пошлыми приколами;
хотелось бы провести параллель с
сериалом Sam & Max и сальным
хитом Leisure Suit Larry, но
происходящее скорее смахивает на
образец презренного «русского
квеста». Запоминается только
трагичная история любви слепого
извращенца и надувной женщины, а
также сделка в парке, где проныра
Гектор вымогает у бандитов деньги,
не имея ни малейшего понятия, что за
«товар» от него ждут. Прохождение
не затянется — для ленивых
предусмотрены подсказки, обильно
сдобренные ядовитыми насмешками.
Заглянул в «советы» — почувствуй
себя неудачником!
Несмотря на скоротечность, We
Negotiate with Terrorists успеет
потрепать нервишки. Здесь можно
встретить «глюки» с пропадающим
курсором и фразы, которые возникают
в диалоговом дереве еще до того, как
Гектор узнает о существовании
обсуждаемых предметов. Саундтрек
оставляет смешанное впечатление.
Голоса — особый разговор. В титрах
указан один актер! Даже не знаешь,
то ли снять шляпу, то ли покрутить
пальцем у виска…
* * *
Посмотрим, наберет ли ход
повествование во втором акте. We
Negotiate with Terrorists сойдет для
затравки, но интересные лица — шеф,
его кисломордый заместитель,
туповатый дохляк Ламберт, сам
главный злодей — остались за кадром.
То, что есть сейчас, напоминает
граффити, намалёванное на стене
общественного туалета. Забавно…
только забывается через полминуты
после выхода.
400 Прочтений • [Рецензия на игру Hector: Badge of Carnage! Episode 1 - We Negoti...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]