Появление FlatOut 3 на РС
живо напомнило мне сцену про двух «ботаников»
из фильма «Карты, деньги, два ствола»:
Системные требования
Core 2 Duo/Althon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8600/Radeon HD X2600 11 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce GTX 590/Radeon HD 6970 11 Гб на винчестере
— Это что?
— Удобрения…
— Ты ушел шесть часов назад за
счетчиком для купюр, а вернулся с
обкуренной девкой и мешком
удобрений. Я слышу тревожные
звоночки, Вилли.
Так и Team6 (в последнее время без
лишнего шума строгавшая поделки
для Wii) — как будто несколько
человек ушли на годик-другой из
офиса, а вернулись с релизной
версией, коробками, набитыми DVD-болванками,
и кипой напечатанных обложек. Это,
конечно, выдумка, но пусть уж будут
веселые ассоциации, чем скорбные
завывания и причитания.
Разруха, Филипп Филиппович
На самом деле ничего страшного не
произошло. Семейство FlatOut
прекрасно себя чувствует благодаря
Steam, а что до якобы третьей части,
так она быстро утонет в игровом
болоте. Team6 повезло, что сейчас
немногие припомнят ее опусы 8-летней
давности. Мне, как заслуженному
ликвидатору барахла, которое
голландцы на пару с Xing Interactive плодили
в середине 2000-х, хорошо видно: у них
получилась точно такая же игра, что
и всегда.
Хотя нет, не такая же. Это их
лучшая игра, черт возьми. Лучше ATV
Mudracer (10%) и Shanghai Street Racer
(10%)! Лучше Taxi Racer London 2 (16%) и Taxi
Racer New York 2 (16%)! Лучше Elite
Helisquad Defender (19%)! Вот что надо
было писать в пресс-релизе, а не
скучные приманки вроде «реалистичной
модели повреждений». Тут
создателям пришлось напрячь все
способности — уж не знаю, имя FlatOut
подействовало или Strategy First… В общем,
Team6 напихала во FlatOut 3
столько всего, что теперь, наверное,
будет набираться сил еще несколько
лет. Но вряд ли ей выпадет другой
шанс.
В каждом учебнике для бездарных
разработчиков вторая заповедь (после
«Никогда не делай игры») должна
гласить: «Никогда не берись за
продолжение известной серии».
Первую Team6 нарушила давным-давно,
зато со второй худо-бедно
справлялась, тихо сидя в своей
резервации. Кто всерьез воспримет
продукты с названиями типа Pizza
Dude или Scooter War3z? С FlatOut
иначе — слишком много ненужного и
смертельного для Chaos & Destruction
внимания. А потому пяти минут
достаточно, чтобы это
недоразумение испустило дух. Жаль,
что рецензию нельзя завершить на
такой славной ноте, но я постараюсь
недолго тыкать палкой и вытирать
ноги.
Там, где у нормальных проектов все
только начинается (режимы, машины,
персонажи, команды и т. д.), для FlatOut
3 все внезапно заканчивается —
здесь нет интересных развлечений.
Видимо, догадываясь, что с талантом
и фантазией Bugbear им не потягаться,
авторы попробовали взять нас
ассортиментом. В их игре можно
найти уйму всякой всячины, от
заездов по бездорожью до крошечных
«формульных» этапов с болидами,
почти приклеенными к асфальту, от
невнятных миссий на бигфутах (повалить
пять горящих автобусов — зачем?) до
ночных дуэлей под дождем (уникальное
изобретение!). Обычная карьера —
бессвязный набор гонок по разным
локациям, по-другому Team6 делать не
умеет. Классический Destruction Derby — аж
в двух версиях: куча-мала на 16
участников и КУЧА-МАЛА на 24
участника. Призовые деньги? Тюнинг?
Апгрейды бесплатны и
устанавливаются по нажатию одной
кнопки. Самое же тоскливое
впечатление, помимо оформления
меню и интерфейса, оставляет раздел
«Stuntman», поскольку основное
занятие в нем — прицельное
катапультирование по мишени. Особо
извращенно выглядят его правила:
единственная попытка; попасть
нужно строго в «яблочко»; разведка
территории не предусмотрена;
полетом надутой тушки водителя,
мячиком прыгающей по земле, можно
немного управлять.
Конечно, кольцевые гонки и битвы
на аренах — всегда беспроигрышный
вариант. Трассы во FlatOut 3
действительно неплохи, на них
гигантское количество мусора и
пиротехнические ловушки на каждом
шагу (в виде металлолома,
напичканного взрывчаткой, и
красных бочек), есть срезки,
спрятанные за вроде бы прочными
препятствиями. «Chaos & destruction»
полным-полно, но к такой основе Team6
даже под гипнозом не смогла бы
приладить свое недалекое понимание
аркадных гонок. Если команда из
года в год штампует клоны уровня Glacier,
предлагать ей разработку FlatOut
(NFS, TDU, DiRT)
— все равно что сделать Церетели
главным архитектором Москвы.
Играть не просто неинтересно —
противно. Законы физики здесь не
действуют, машинки кувыркаются от
любого чиха, точно в «Монстрах
СССР», и прилипают друг к другу
как намагниченные1. Мешанина из
обожаемых Team6 галлюциногенных
красок, прикрывающая уродливость
моделей и унылое окружение,
беспрестанные взрывы в духе
дешевых кинобоевиков, грошовые
эффекты — сумбура хватает. Что
насчет игры?
В качестве ответа особенно
показателен мультиплеер, тихий и
запущенный настолько, что невольно
задумываешься — тут кто-нибудь был
(Steam-достижение «A taste of glory» —
победа в онлайновом заезде —
получили 0,4% пользователей)? Лишь
раз мне удалось встретить там живую
душу (кстати, голландца). Мы
несколько минут грустно погоняли в
салочки вдвоем на склонах какого-то
холма и разошлись…
Резюме
Истинная оценка FlatOut 3 —
процентов 20 или, так уж и быть, 21. Все
же по сравнению с польскими
поделками на час в ней есть зачатки
разумного. Но от возмездия Team6 не
уйти. Как минимум за то, что она до
сих пор не скончалась и посмела
вылезти в приличное общество.
P.S. Хотя сами
разработчики настроены очень
оптимистично, намерены выпускать
DLC, а в одном из патчей вообще
расщедрились на бесплатную карту «Moscow»
— арену на Кремлевской набережной.
Ну, в «Московском водиле»
было не хуже нарисовано…
1исправлено патчем от 21.01.2012
1309 Прочтений • [Рецензия на игру FlatOut 3: Chaos & Destruction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]