Творение отечественной Biart Studio —
типичный долгострой с длинной и
богатой историей. Эти разработчики
вообще не любят спешить — с Diver:
Deep Water Adventures студия тоже не
торопилась. Вот и Underwater Wars
потихоньку мутировала в U-Wars,
а дата релиза «подводного» шутера
все откладывалась… Впервые игра (тогда
просто Deep Black) вышла в
Германии после судебного
разбирательства. Лишь сейчас, в
2012 году, проект добрался-таки до
наших магазинов под именем Deep
Black Reloaded.
Нырять по-русски
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Как и в недавней Syndicate,
мир Deep Black раздирают
корпоративные войны.
Транснациональные монстры
примкнули к двум
противоборствующим блокам,
европейскому и азиатскому. Гонка
вооружений между альянсами
достигла небывалого размаха, но до
открытого военного столкновения
пока не дошло — обе стороны
предпочитают спецоперации. Спрос
на разного рода наемников
подскочил до небес, а агентства,
способные предоставить
профессионалов для секретных
миссий, получают громадные прибыли.
Наш герой, лейтенант Сайрес Пирс
— сотрудник одного из таких
агентств, организации с
символичным названием «Харон». Как
он туда попал, кем был раньше, где
выучился дайвингу, почему избрал
карьеру наемника — тайна за семью
печатями, равно как и то, зачем
лейтенанту скафандр
небезызвестного Айзека Кларка. Под
водой же вроде работать, а не в
космосе… Зато масштабы заговора —
космические: отправившись на дно
морское с заданием проникнуть в
логово террористов и освободить
заложников, Сайрес обнаружил, что
вместо них база напичкана бойцами
конкурирующей корпорации.
Впрочем, понять, что происходит,
нелегко — сюжет выведен в убогих
коротеньких роликах, во время
которых Пирс беседует по рации со
своим координатором Сьюзен Веласко.
Пересыпанные сортирным юмором
разговоры сводятся к обсуждению
пятой точки координатора и текущих
задач. Конечную цель исполнителю не
сообщают — «совершенно секретно»,
да и к чему искать смысл там, где его
нет? Ведь на деле «интрига» не стоит
выеденного яйца. Плохой сценарий —
полбеды, у игры хватает иных
проблем. Deep Black завлекает
двумя типами стычек: в теории битвы
под водой и на земле серьезно
отличаются. На практике все
одинаково ущербно, хотя большую
часть времени профессиональный
ныряльщик почему-то проводит на
суше.
Даже в страшном сне я не
представлял, что отточенную
механику Gears of War можно так
искорежить. Не ждите вдумчивых
тактических перестрелок с
перекатами от укрытия к укрытию —
авторы сочли, что это слишком легко.
Кататься Пирс способен, только
вопреки законам физики:
здоровенный детина в скафандре
преодолевает кувырком аж двадцать
сантиметров, немыслимым образом «прокручиваясь»
на месте.
С «укрывательством» тоже вышло
неудачно. На вид-то все ящики — как с
конвейера, однако к некоторым Пирс
прислоняется неровно, выставляя
напоказ руки, ноги, а иногда и
голову. Половину дверных косяков
создатели и вовсе сделали
бесполезными, вынуждая принимать
абсурдные решения: вместо того
чтобы спокойно перестрелять врагов
из-за двери, мы должны зайти в
комнату, найти ящик (под свинцовым
дождем) и занять позицию.
Это при том, что лейтенанту далеко
до Терминатора. Ни регенерация
здоровья, ни внушительный костюм не
уберегут от постоянных идиотских
смертей — одна хорошая очередь
гарантированно отправляет на тот
свет. А вот многочисленным недругам,
вырядившимся в броню вроде нашей,
мало полутора автоматных обойм.
Меткость — не самая сильная их
сторона, но количество успешно
заменяет качество. А уж если
наскочить на «танка» в тяжелых
доспехах… В Biart Studio, видимо, и не
слышали о балансе. В сочетании с
редкими «чекпойнтами» и
неотзывчивым, дубовым управлением
такой подход кого угодно заставит
биться головой об клавиатуру.
Нырять по-русски 2: Подводная
братва
«Невероятные сражения в мрачных
пучинах океана» на поверку
оказались унылейшим занятием.
Одеяние Пирса оснащено чем-то
наподобие подводного реактивного
ранца. Фантастическое устройство
ускоряет движение — жаль, не
настолько, чтобы уворачиваться от
пуль. Выход? Правильно, укрытия! В
основном-то Сайрес плавает по
всяким техническим каналам,
утыканным бетонными сваями.
Опасны на глубине не люди, а
охранные роботы. Плавучие мины,
детекторы движения, металлические
«раки», прущие в ближний бой,
которых приходится ломать ножом (читай:
яростной долбежкой по «F»),
маленькие крабоподобные создания
со стрелковым оружием, улитки-разведчики…
Последних разрешили
перепрограммировать при помощи
специального гарпуна: лихо
уклоняясь от летящих (плывущих?)
снарядов, надо несколько секунд
удерживать механоида «на привязи».
В половине случаев подводит
управление, и Пирс в очередной (тридцатый
за уровень) раз умирает. Главная же
причина гибели — мини-боссы:
огромные робокрабы и летающие
беспилотники. Думаю, не нужно
объяснять, что встречи с ними
предстоят не раз, не два, не три и не
четыре… Тут уж никакой гарпун не
выручит.
Зато он позволяет заниматься «водным
стелсом», а здесь, в отличие от Red
Ocean, от этого есть польза.
Подплыв к захваченному причалу,
водолаз сдергивает с него
проклятых «бронетумбочек» и
безжалостно режет им глотки.
Переходящие в бульканье вопли
звучат сладкой музыкой для
замученного игрока. Ну, должно же
быть хоть одно светлое пятно?
Увы, других не отыскать и под
микроскопом. Графика за эти годы
успела здорово устареть — Biart
использовала собственный движок,
не доведя его до ума. А если бы и
довела — халтурно сколоченные,
забитые ящиками и бочками (взрывающимися,
конечно) однообразные заводы и базы
красотами не спасти. «Реалистичная
физика воды» — пустые слова,
сказанные кем-то, кто не видел Hydrophobia
Prophecy. И зачем было делать такие
восторженные анонсы?
Нырять по-русски 3: Черная бездна
Deep Black Reloaded не просто
плоха — она пропитана невниманием
к потребителю. Не знаю, за что Biart
возненавидела весь белый свет, но
месть определенно удалась.
1317 Прочтений • [Рецензия на игру Deep Black] [21.04.2012] [Комментариев: 0]