Yesterday — недоспелое,
глупое, смехотворно короткое
приключение, напоминающее дешёвый
триллер на ускоренной перемотке.
Почему неутешительный вывод звучит
в первом же предложении? Некогда
заниматься словесностью — каждая
секунда на счету. Вдруг прямо
сейчас очередной невинный любитель
квестов подумывает потратить
деньги на новинку от Pendulo Studios, не
подозревая, что с таким же успехом
он мог бы их попросту сжечь…
Господин Вчера
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
…как сжигает бездомных бродяг в
Нью-Йорке маньяк-психопат,
помешанный на оккультизме. После
ярких, разухабистых Runaway и The
Next Big Thing студия неожиданно
решила попробовать свои силы в «чернухе».
Модные в этом сезоне темы: алхимия,
сатанизм, пытки и жертвоприношения.
Плюс амнезия — именно ею страдает
Джон Йестердей, он же Джон Улисс, он
же измождённый молодой человек с
непропорционально вытянутым лицом
и шрамом в форме «игрека» на ладони.
Согласно официальной версии,
эксперт по сатанистским культам
искромсал себе руку, прежде чем
написать прощальную записку и
опрокинуть стаканчик с ртутью. Что
толкнуло его на попытку суицида?
Это и предстоит выяснить, следуя по
собственным стопам.
Интрига построена на копании в
прошлом, а не на поисках жестокого
преступника: личность злодея
раскроют уже во вступлении, и лишь
мотив будет неясен. Поставленная с
ног на голову история поначалу
удивляет свежей перспективой, пока
не погружается в пучину штампов и
заимствований из классики.
Исчезнувший древний орден,
сексапильная француженка, отель в
Париже и развалины в Шотландии что-то
неуловимо напоминают. «Revolution», —
подсказывает неоновая вывеска на
ночном горизонте. Для полноты
картины не хватает клоуна в кадре.
Джордж и Нико при знакомстве со
здешними тайнами надорвали бы
животы от смеха. Перед выходом Yesterday
многие наверняка задавались
вопросом: «Как испанцы совместят
мультяшную рисовку и жуткий, полный
боли и страданий мистический
детектив?» А никак. Вышла сумбурная
нелепица, хаотичный фарс, достойный
съёмочных площадок The Next Big Thing.
Режиссёр не обременен вкусом и
чувством меры. Кровь хлещет
отовсюду — даже банальный обмен
тумаками похож на дуэль помидоров.
Дурацкие убийства, бессмысленное
насилие, непрошеные вымученные
шутки… Силясь вырваться из щели
меж двух стульев, сценарист-шизофреник
подкидывает попеременно то поводы
поржать, то гадкие подробности.
Разве можно всерьёз воспринимать
тщедушного киллера с пистолетом и
катаной, который за пять секунд
мимоходом признаётся в паре
преступлений? А воткнутая в глаз
зубочистка (без купюр) — внушает?
Непонятно, какой реакции авторы
ждут от публики. Испугаться? Да нету
саспенса-то. Рассмеяться? Боже
упаси… Вот отвращение накатывает с
завидной частотой.
Yesterday вообще
разочаровывает с самого меню. От
заглавной музыкальной темы клонит
в сон, прочие композиции влетают в
одно ухо и вылетают из другого.
Диалоги высушены до хруста. «Задники»
ожидаемо прекрасны, портреты —
отнюдь (обводки нет, «рельефность»
так и прёт). Заставки в обличье
оживших комиксов — скорее
исключение из правила, ведь
большинство действий сопровождают
статичные картинки с комментариями
рассказчика. «Ты опускаешь ведро на
верёвке и одним ударом срубаешь
сосульку», — нашёптывает игра,
вместо того чтобы показать. Такое
ощущение, будто занимаешься сексом
по телефону.
Жертва монтажа
Склеенные абы как эпизоды —
словно кусочки фотографии,
угодившей в шреддер. Воспоминания о
беседах и затянутые «флэшбеки»
вылезают совсем где не надо, прямо
посреди потасовок, ломая и без того
неровный ритм повествования. Р-раз!
И готовившийся к битве с врагом
Джон бродит по домику в заснеженных
горах Тибета, выполняя поручение
слепого гуру боевых искусств.
Откуда взялся старикан, вы никогда
не узнаете. Тарантиновский
приёмчик маскирует отчаянную
попытку хоть немного растянуть
удовольствие…
Лучше бы головоломки продумали, а
то негде расправить плечи — по
крохотным локациям пролетаешь как
на экспрессе. Местами не в меру
причудливая логика разработчиков
играет роль стоп-крана, заставляя
прибегать к подсказкам, однако в
основном мозг отдыхает. Например,
бандиты приставили к затылку
пистолет и подсунули шахматную
задачку. Казалось бы, вызов
интеллекту, пусть и крайне
неуместный в контексте, — но нет!
Это в The Shadow of the Templars или в The
Whispered World над полем из клеточек
надо было корпеть, переставляя
фигуры, а в Yesterday дают пять
ответов на выбор, и можно
перебирать все подряд — в случае
ошибки курок спускать не будут.
Хотя огорчённое восклицание — «Что
за идиотизм?!» — слетит с ваших уст
еще раньше.
Pendulo, видно, сразу «затачивала»
управление под грядущий релиз на iPad
и чихать хотела на нюансы PC. В Yesterday
предметы из карманов нужно «вытягивать»,
как в Broken Sword: Shadow of the Templars — Director’s
Cut, потому что одинарный щелчок
просто выводит их описание (длиной
в одно слово). И названий у активных
точек не появится, сколько бы вы ни
водили над ними курсором. И правая
кнопка мыши отброшена за
ненадобностью. «Как же без удобной,
проверенной веками связки ЛКМ-ПКМ?»
— возопит шокированный читатель.
Ничего страшного, есть костыли. При
нажатии на объект открывается
окошко с двумя вариантами: «осмотреть»,
«взаимодействовать»… Из «горячих
клавиш» уцелела только пауза-«пробел».
Сохранения убрали. Спасибо, хоть
сцены можно перепроходить, а то,
неровен час, охотники за красивыми
скриншотами упустят момент, когда
на экране мелькнёт снимок в стиле «ню»1.
Обнажёнными телесами щеголяет
подруга Джона, хозяйка антикварной
лавки Полин Пети, — декоративное
украшение, добавленное
исключительно чтоб было кого
спасать в конце. Разговор об
игровых личностях, ядре любой
нормальной адвенчуры, я специально
оттягивал до последнего, поскольку
здесь о них и сказать толком нечего.
«Три персонажа!» — бахвалилась Pendulo
в пресс-релизе. Лукавила, конечно, —
после завязки Джон ищет истину в
гордом одиночестве. А главное — ни
он, ни его богатенький приятель
Генри Уайт не вызывают никакого
интереса. Более-менее проработан
лишь бугай Купер, которому в
детстве здорово влетело от
инструктора бойскаутов и у
которого на этой почве
сформировалась психологическая
травма…
* * *
Травму рискуете получить и вы,
если на волне восторга от серии Runaway
приобретёте Yesterday. Pendulo
сдулась и начала гнать халтуру.
Возможно, пришла пора стереть
обленившимся сеньорам память и
запустить творческий цикл по новой.
1Российским игрокам повезло — «1С-СофтКлаб»
выпустила «Печать Люцифера»
без цензуры. Из англоязычной же
версии бессовестно вымарали и
кровищу, и обнажёнку.
575 Прочтений • [Рецензия на игру Yesterday] [21.04.2012] [Комментариев: 0]