При виде броского логотипа Final
Run воображение рисует
адреналиновые заезды в стиле DeathTrack,
а душа тайком надеется на
возвращение подзабытого чувства
безумия из Carmageddon. После
нескольких минут в компании с игрой
начинаешь думать о другом: будь у
Rotor Games побольше денег, за 15 месяцев,
затраченных на разработку,
голландская студия вполне могла бы
сотворить хит…
Bonnie & Clyde in the wasteland
Для гонок с такой тематикой в Final
Run на удивление много сюжета.
Правда, в основном чужого — завязка
подчистую списана с Quarantine.
Едва счет жертв неизвестной
эпидемии пошел на миллионы,
человечество решилось на отчаянный
шаг: чтобы избежать
распространения заразы, опасную
территорию оцепили военные (к слову,
тот же затасканный прием Targem Games
применила в Armageddon Riders). «Серая
зона» стала раем для мародеров и
преисподней для всех остальных;
банда мусорщиков под руководством
«Шефа» (теневого хозяина пустошей)
бесчинствует в заброшенных городах
и военных базах. По одной из них и
рыскала доктор Ли в поисках вакцины,
когда ее болтливый сообщник Курт
Болтарес веско напомнил: пора
сматывать удочки из «Зоны»!
Забавные перебранки дуэта — то
немногое в Final Run, что
достойно похвалы. Как обычно бывает,
паника перед неизбежной кончиной
еще сильнее сближает напарников,
перекрывая личные мотивы каждого
персонажа. В одном из диалогов
выясняется страшное: тут нельзя
давить зомби. Точнее, можно, однако
это быстро приводит к окончанию
игры. Мол, и без того герои в
критическом положении, а уж если
загрязненная кровь попадет на
машину — пиши пропало. Но кто
захочет нестись на бешеной
скорости в предвкушении бойни,
чтобы притормозить за метр до
мертвяка и вяло расстрелять его из
оружия?
Лишь пару раз (за 6 актов кампании)
авторы делают поблажки и
целенаправленно посылают нас на
«зачистку» кварталов от ходячих
трупов. Если степень зараженности
приблизится к фатальным 100%, трижды
за уровень можно использовать
дезинфекцию. С учетом +15% с каждого
задавленного — слабое утешение,
все равно толком не развернешься.
Другие задания не шибко лучше.
Собрать инструменты, проехать по
минному полю, разобраться с
мусорщиками… Иногда для
завершения главы просто необходимо
дойти до контрольной точки. Но
выполнением основных целей сыт не
будешь, и львиную долю выручки
приносит еще более скучная «побочка».
Здесь нет соревновательных
режимов или масштабного
сумасшествия на аренах, поэтому
маневренность — не главное.
Повесил мощную пушку — будет шанс
выжить в безжалостных схватках с
рейдерами. Особого выбора в
магазине не видно: автомат,
дробовик, гранатомет да ракетница (зато
обошлись без вездесущего «доната»!).
Рыдванов тоже мало. Monster Truck, звезда
постапокалиптических шоссе,
способна учинить жуткую вакханалию,
но и стоит дороже всех. Жаль, что она
не для широких масс — повторно
проходить миссии ради считанных
секунд веселья не под силу даже
рецензентам.
Впрочем, у многих желание играть
исчезнет гораздо раньше.
Кривоватое управление с
микроскопическими кнопками и
богомерзкая графика железной
хваткой тянут Final Run в
могилу. Просторные локации дались
авторам ценой чудовищной
детализации и постоянно
подгружающихся зданий; истории
знакомы более удачные примеры
обращения с Unity Engine. Удручает и
почти полное отсутствие музыки. А
ведь грамотно подобранные треки
слегка украсили бы безжизненные
погони…
* * *
Сначала я удивлялся, почему Final
Run нет в русском App Store. Теперь
все понятно: в Европе кто-то очень
добрый позаботился о нашем
здоровье.
590 Прочтений • [Рецензия на игру Final Run (iOS)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]